Найти в Дзене
Динара Кураева

Китайские автопроизводители в гонке за доминирование на дорогах Европы

Ещё летом в одном из моих выпусков мы обсуждали, что если Китай сумеет зайти в Европу, то он вполне способен отжать у местных брендов значительную часть рынка. И вот — именно так всё и происходит: китайские автопроизводители нашли свою «щель» и начали стремительное наступление. Ниже — ключевые тезисы статьи. Главное: – В Лондоне на месте бывшего шоурума Tesla теперь стоят китайские марки Omoda и Jaecoo (Chery). – Китайские автомобили уже обогнали корейские по продажам в Западной Европе. – 30% всех китайских машин, проданных в Западной Европе в 2025 году, купили именно британцы. – Великобритания не ввела тарифов на китайские электромобили, в отличие от США и ЕС, где действует 17–38% пошлина. – У Британии нет большого собственного автопрома, который нужно защищать, поэтому рынок открыт. – Правительству нужны доступные электромобили, чтобы выполнять экологические цели. – BYD — главный локомотив экспансии, может обойти Tesla по мировым продажам электрокаров. – Chery (Omoda, Jaecoo) стала
Оглавление

Ещё летом в одном из моих выпусков мы обсуждали, что если Китай сумеет зайти в Европу, то он вполне способен отжать у местных брендов значительную часть рынка. И вот — именно так всё и происходит: китайские автопроизводители нашли свою «щель» и начали стремительное наступление. Ниже — ключевые тезисы статьи.

Главное:

1. Китайские бренды активно вытесняют конкурентов

– В Лондоне на месте бывшего шоурума Tesla теперь стоят китайские марки Omoda и Jaecoo (Chery).

– Китайские автомобили уже обогнали корейские по продажам в Западной Европе.

– 30% всех китайских машин, проданных в Западной Европе в 2025 году, купили именно британцы.

2. Почему Британия стала ключом для Китая

– Великобритания не ввела тарифов на китайские электромобили, в отличие от США и ЕС, где действует 17–38% пошлина.

– У Британии нет большого собственного автопрома, который нужно защищать, поэтому рынок открыт.

– Правительству нужны доступные электромобили, чтобы выполнять экологические цели.

3. Основные игроки

– BYD — главный локомотив экспансии, может обойти Tesla по мировым продажам электрокаров.

– Chery (Omoda, Jaecoo) стала лидером среди китайских производителей в Великобритании.

– На рынке также активно MG (SAIC), Great Wall, Xpeng, Leapmotor, а также контролируемые Китаем Volvo и Polestar.

-2

4. Геополитика и ограничения

– Между ЕС, США и Китаем усиливаются торговые конфликты (чипы, редкоземельные металлы).

– ЕС и США повышают тарифы, но Великобритания остаётся «лазейкой» для китайской экспансии.

6. Последствия для Европы

– Китайские компании могут использовать тарифные стимулы и покупать европейские заводы — как Chery, которая уже заняла бывший завод Nissan в Барселоне.

– Евроавтопром страдает от перепроизводства и может потерять до 2 млн продаж в пользу Китая.

Источник

Больше про Автобизнес читай на моем ТГК

#автобизнес #дилер #автодилер #авторынок #китайскиеавто