- ---------------------------------------------------
- Перед тем как начать, хочу выразить благодарность тем, кто подписан, и тем, кто читает. Огромное вам спасибо! Если вы случайно попали сюда и если вам нравится то, что вы видите, пожалуйста, подпишитесь. Это дает мотивацию продолжать, а в планах еще многое. )
- ---------------------------------------------------- Подборка по игре, статьи + видео:
---------------------------------------------------
Перед тем как начать, хочу выразить благодарность тем, кто подписан, и тем, кто читает. Огромное вам спасибо! Если вы случайно попали сюда и если вам нравится то, что вы видите, пожалуйста, подпишитесь. Это дает мотивацию продолжать, а в планах еще многое. )
----------------------------------------------------
Подборка по игре, статьи + видео:
Предыдущая статья:
-----------------------------------------------------
Осознание взаимосвязей мира — ключевое удовольствие жанра. То, что казалось тупиком, стало мостом. Понимание, что ты не просто бежишь вперед, а плетешь паутину проходов, превращает игру из линейного пути в собственную стратегическую карту.
-----------------------------------------------------
Сразу после входа в Шепчущие катакомбы я нарвался на большого стража — огромного жука в тяжёлых доспехах. Победив его, я принялся обшаривать каждый уголок туннеля. В потолке обнаружился люк, который после моего удара отвалился с одной стороны и завис вертикально.
Проход в потолке вёл обратно в Уголок Песни. Возможность сохранить прогресс на лавочке и тот факт, что я соединил эти зоны, стали приятным сюрпризом. Я этого совершенно не ожидал. Вдобавок в углу помещения лежала карта.
На карте был изображён символ головы одной из трёх статуй — той самой, что желала услышать мелодию катакомб. Было очевидно, что это именно то место, куда мне нужно попасть. Спустившись ниже, я наткнулся на проход с вывеской, где красовался схожий символ. Естественно, я решил, что иду в правильном направлении. Но ошибся.
Помещение оказалось важным для прохождения, но тогда я этого не понимал. На входе стоял граммофон, а в полу и на заднем фоне что-то шевелилось — не то змея, не то гигантская многоножка. Никто на меня не нападал, и я смог спокойно осмотреться.
Я даже подумал, что это просто визуальный элемент, добавленный разработчиками ради атмосферы. И снова ошибся. В верхней части зала я нашёл Псалмовый цилиндр — предмет, описание которого идеально соответствовало тому, что я искал. Оставалось только включить граммофон.
Как только я вернулся к нему, из потолка рядом с граммофоном вылезло то самое существо, что двигалось на фоне — Смотритель Катакомб Кардиниус. Он был похож на многоножку, но имел лишь четыре лапы.
Кардиниус хотел получить цилиндр, и просил отдать его. Я отказался, но потом понял: граммофон-то у него, а включить его сам я не могу. В итоге пришлось уступить. Мелодия оказалась не той. Хорнет начала расспрашивать его, и выяснилось, что нужная песнь хранится у высшего смотрителя катакомб. По словам Кардиниуса, его уже давно никто не видел. Тогда я понял, что нужный мне символ на карте находится гораздо ниже — в глубинах катакомб.
Пришлось спускаться дальше. Как я и предполагал, по пути начали появляться головоломки с передвижными коробами на рельсах. К счастью, пока ничего слишком сложного.
Ниже я нашёл ещё одно помещение с семью колоколами — точную копию того, что было в Хоровых Палатах. Решив загадку, получил часть заводного сердца. Любопытно, что это за механизм и сколько таких частей предстоит собрать.
Рядом находилось огромное помещение с множеством ящиков на рельсах. Передвигая их, я кое-как взобрался наверх и обнаружил блоху в клетке. До сих пор не понимаю, как эти бедолаги оказываются в таких местах. Ощущение, будто их собирают специально — на шашлыки.
Слева от этого зала был ещё один проход, ведущий через груды коробов и рельсов. Настоящий пазл, созданный не для размышлений, а чтобы просто задержать игрока.
Вскоре я забрался в маленькое помещение, знакомое по прошлым заметкам — то самое, где на вывеске изображены три иглы, символ кузнеца из Звонивилля. На столе лежало масло, которое кузнец требовал для улучшения моей иглы.
Не раздумывая, я решил отправиться в Звонивилль. Тем более, достаточно было просто спрыгнуть вниз — и я уже рядом с колокольным зверем.
Через минуту я был на месте. Кузнец сразу взялся за работу, как только я отдал ему масло. После короткой заставки с его работой кузнец уведомил, что моя игла отличного качества и может быть заточена ещё лучше — если я найду больше масла. Вероятно, следующее хранится в «ресторане», где нужно выполнить желание, собирая ингредиенты по всему миру. Но это уже тема для отдельной статьи.
После улучшения я вернулся в Палаты, а затем в Катакомбы тем же путём — через открытый мной короткий проход. Побродив немного по туннелям, я понял, что попасть напрямую к нужной отметке не могу. Зато нашёл проход с вывеской, аналогичной той, что висела у входа в Палатах. Он находился под теми самыми коридорами, где я нашёл масло.
Через этот ход я быстро добрался до Палат и снова открыл ворота, соединив зоны. Но это было не всё — второй туннель вёл дальше. Если вы помните, раньше перед этими воротами висела вывеска, упоминающая сцену. Теперь я понял, что этот путь ведёт прямо туда. И там меня ждал новый бой с боссом.
Битва была поставлена как театральное представление: босс вел себя как актёр, а окружение выглядело как сцена фильма — герой и злодей сражаются, и непонятно, зачем вообще.
Троббио, как его представила игра, оказался боссом средней сложности, но с крайне рандомным набором атак. Иногда комбинации выпадали такие, что едва удавалось выжить. Обязательно напишу отдельную статью с разбором его тактики.
После победы с правой стороны открылись ворота. За ними — лифт, который опустил меня глубоко вниз, в Нижние Цеха. На этот раз я оказался на их правой стороне — довольно далеко от того места, где впервые сюда попал.
Теперь я видел, насколько огромна эта зона. Огромная часть карты всё ещё оставалась непрорисованной, и я даже не представлял, что в Нижних Цехах скрыто столько неоткрытых пространств.