1930-е годы. Красная Армия осознает: будущая война будет маневренной, а значит — потребует авиации, способной бить по целям на линии фронта. Но специализированных штурмовиков нет. Решение рождается в войсках — командир 252-й авиабригады Туржанский и инженер Павлов снимают с серийного разведчика Р-5 бомбовые балки и устанавливают на нижнее крыло четыре пулемёта ПВ-1. Так появилась первая версия Р-5Ш — результат инициативы, продиктованной реальной тактикой применения авиации Р-5Ш Конструкция была простой до гениальности. Пулемёты закрывались обтекателями, патронные ящики встроили прямо в крыло. Синхронный ПВ-1 и спарка ДА-2 на турели сохранились — самолёт мог постоять за себя в воздухе. Выбор ПВ-1 был принципиальным: утяжелённый ствол позволял вести длинную очередь при пикировании, а суммарная плотность огня четырёх ПВ-1 достигала примерно 2400 выстрелов в минуту — почти уровень будущего Ил-2. Но главным стал удар с бреющего полёта на высотах 15–50 метров. Тактика, требовавшая от лётчико
Р-5Ш на Хасане и Халхин-Голе: рождение советской штурмовой авиации
3 дня назад3 дня назад
594
3 мин