Найти в Дзене

Габитус альтиста: философ со смычком, или Почему середина — это не про компромисс

Мы уже разбирали благородный габитус виолончелиста и артистичную душу скрипача. И вы уже знаете, почему скрипачи не становятся рокерами, а виолончелисты делят мир на «до» и «после» Баха. Если в семействе струнных смычковых инструментов скрипка — это гениальный ребёнок, виолончель — умудрённый опытом родитель, то альт... альт — это философ-подросток, который понимает всех, но предпочитает хранить молчание. До поры до времени, конечно! Ибо именно его тембр придает музыке ту самую теплую, бархатную глубину, без которой струнный квартет звучал бы не так красиво. Если скрипка — это блеск, виолончель — глубина, то альт — таинственная душа оркестра. Его не всегда заметно среди других музыкантов, но без него музыка теряет объем, тепло и гармонию. Альтист — не «скрипач с увеличенной скрипкой», а музыкальный философ, балансирующий между скромностью и скрытой гордостью. Он редко бывает на первом плане, зато всегда в самом сердце музыки. Пока скрипки поражают виртуозными пассажами, а в
Оглавление

Мы уже разбирали благородный габитус виолончелиста и артистичную душу скрипача.

И вы уже знаете, почему скрипачи не становятся рокерами, а виолончелисты делят мир на «до» и «после» Баха.

Если в семействе струнных смычковых инструментов скрипка — это гениальный ребёнок, виолончель — умудрённый опытом родитель, то альт... альт — это философ-подросток, который понимает всех, но предпочитает хранить молчание. До поры до времени, конечно!

Ибо именно его тембр придает музыке ту самую теплую, бархатную глубину, без которой струнный квартет звучал бы не так красиво.

Альтист в оркестре

Если скрипка — это блеск, виолончель — глубина, то альт — таинственная душа оркестра.

Его не всегда заметно среди других музыкантов, но без него музыка теряет объем, тепло и гармонию.

-2
Альтист — не «скрипач с увеличенной скрипкой», а музыкальный философ, балансирующий между скромностью и скрытой гордостью.

Альтист — это состояние души

Он редко бывает на первом плане, зато всегда в самом сердце музыки.

Пока скрипки поражают виртуозными пассажами, а виолончели уносят слушателей в глубины эмоций, альтист держит ту самую золотую середину, на которой всё держится.

Его партии часто состоят из выразительных средних голосов, без которых любая музыка будет звучать неполноценно.

Почему альтисты — самые гармоничные люди в оркестре?

• Они смирились с шутками про «недоскрипки» и даже научились подыгрывать им — но в душе-то они знают, что их инструмент способен на звук особенной красоты.

• Их репертуар не так велик, как у скрипачей, зато каждая пьеса для альта — на вес золота.

Барток, Шостакович, Хиндемит — это композиторы, которые поняли душу альта.

• Они не страдают от звездной болезни, но обладают тихой уверенностью: без их партии музыка потеряет ту самую «изюминку», которую не заменить техничными пассажами.

-3

Обидчивы ли альтисты?

Скорее, они проницательны.

Они замечают больше, чем другие, — и в музыке, и в жизни.

Да, они могут уйти в себя, если их труд недооценивают.

Но это не обида , а, скорее, творческая рефлексия, после которой они возвращаются с еще более глубоким звуком.

-4

В жизни всё может быть… несмотря на то, что альт останется не самым ярким, не самым громким инструментом.

Но без его тембра любая музыка потеряет свою магию.

И если однажды альтист вдруг выйдет на сцену для соло — зал замрет. Потому что его выход — это всегда момент истины.

P.S. А тем, кто уже ждет историю про контрабасиста — обещаю: скоро расскажу о настоящем титане, чей габитус строится на силе, выдержке и умении носить за собой целый мир.