Мы уже разбирали благородный габитус виолончелиста и артистичную душу скрипача. И вы уже знаете, почему скрипачи не становятся рокерами, а виолончелисты делят мир на «до» и «после» Баха. Если в семействе струнных смычковых инструментов скрипка — это гениальный ребёнок, виолончель — умудрённый опытом родитель, то альт... альт — это философ-подросток, который понимает всех, но предпочитает хранить молчание. До поры до времени, конечно! Ибо именно его тембр придает музыке ту самую теплую, бархатную глубину, без которой струнный квартет звучал бы не так красиво. Если скрипка — это блеск, виолончель — глубина, то альт — таинственная душа оркестра. Его не всегда заметно среди других музыкантов, но без него музыка теряет объем, тепло и гармонию. Альтист — не «скрипач с увеличенной скрипкой», а музыкальный философ, балансирующий между скромностью и скрытой гордостью. Он редко бывает на первом плане, зато всегда в самом сердце музыки. Пока скрипки поражают виртуозными пассажами, а в
Габитус альтиста: философ со смычком, или Почему середина — это не про компромисс
16 ноября16 ноя
14
2 мин