Найти в Дзене

Габитус виолончелиста: 95% пафоса и 5% "ой, всё"

Пришла как-то мысль: ведь набор привычек, манер и даже взглядов виолончелиста — «профессиональная ДНК» или габитус — состоит всего-то из четырёх ключевых ингредиентов! И теперь я могу вывести точную формулу, по которой этот набор привычек (или "габитус") будет собран: 50% — Пафос 30% — Творческие терзания 15% — Скрытая зависть к скрипачам И 5% — «Ой, всё» Почему это подходит виолончелистам? Потому что наш габитус — это всегда баланс между высоким искусством и земной реальностью. Можно быть аристократом духа, но в какой-то момент всё равно придётся тащить свой инструмент через пять этажей без лифта. Так что, всё это не просто слова — это целая "философия принятия хаоса". И, как мне кажется, виолончелисты в ней — истинные мастера. Например, "наши" 50% . Это не высокомерие. Это — "сознательно культивируемая аура избранности": прямая спина, томный взгляд и медленные жесты. Обычно виолончелист не просто сидит — он "восседает". Не просто играет — "творит". Мы носим свой инструмент не

Пришла как-то мысль: ведь набор привычек, манер и даже взглядов виолончелиста — «профессиональная ДНК» или габитус — состоит всего-то из четырёх ключевых ингредиентов!

И теперь я могу вывести точную формулу, по которой этот набор привычек (или "габитус") будет собран:

50% — Пафос
30% — Творческие терзания
15% — Скрытая зависть к скрипачам
И 5% — «Ой, всё»

Почему это подходит виолончелистам?

Потому что наш габитус — это всегда баланс между высоким искусством и земной реальностью.

Можно быть аристократом духа, но в какой-то момент всё равно придётся тащить свой инструмент через пять этажей без лифта.

Так что, всё это не просто слова — это целая "философия принятия хаоса".

И, как мне кажется, виолончелисты в ней — истинные мастера.

Например, "наши" 50% .

Это не высокомерие. Это — "сознательно культивируемая аура избранности": прямая спина, томный взгляд и медленные жесты.

Обычно виолончелист не просто сидит — он "восседает". Не просто играет — "творит".

Мы носим свой инструмент не как деревянный ящик со струнами, а как символ статуса.

И этот пафос — наш щит от суеты мира, рабочая поза и фирменный стиль, слитые воедино.

-2

Далее:

30% — Творческие терзания

Внутри каждого виолончелиста ведётся вечный диалог:

Перфекционист:

«Этот пассаж нужно отшлифовать до идеала! Сыграть ещё 50 раз!»

Сомневающаяся душа:

«А есть ли в этом смысл? Достаточно ли я гениален? Туда ли я вообще в жизни движусь?»

Это не просто работа — это ежедневная рефлексия, поиск смысла в каждой ноте и лёгкая (или не очень) невротичность как двигатель прогресса.

Продолжаю:

15% — Скрытая зависть к мобильности скрипок

Глубоко в душе любой виолончелист с лёгкой грустью смотрит на скрипачей. Они такие легкомысленные, вертлявые, вечно куда-то бегут со своими маленькими коробочками.

Мы никогда в этом не признаемся, но иногда нам тоже хочется такой свободы: вскочить и сыграть где угодно, а не думать о такси с большим багажником, узких дверях и лестницах.

Наша монументальность — это и благословение, и проклятие.

И наконец:

5% — «Ой, всё»

Самая человечная и спасительная часть!

Это те моменты, когда пафос даёт трещину, творческие терзания отступают, а зависть к скрипкам превращается в лёгкое снисхождение: «Пусть бегают, как колибри. А я… а я вот придумал, как сыграть эту ноту, чтобы она звучала как ворчание старого медведя».

В эти 5% каждый виолончелист может позволить себе:

- Настроить инструмент на полтона ниже, потому что «так сегодня звучит душа».

- Сыграть саундтрек из «Игры престолов» в стиле кантри.

- Прийти на репетицию в пушистых носках.

- Мечтать бросить всё и уехать разводить пчёл.

Эти 5% не дают нам засохнуть!

Это - кнопка сброса, голос внутреннего ребёнка и мост к простым радостям.

Мы можем часами выводить баховские полифонии с лицом стоика, но глубоко внутри каждого из нас живёт тот самый предательский процент — «ой, всё».

И это не кризис жанра! Это момент, когда виолончелист внезапно вспоминает, что он — не только инструмент в руках великих композиторов, но и человек. Со своими слабостями, абсурдными мыслями и внезапным желанием всё бросить и уехать в деревню.

Но при этом:

- можно быть пафосным перфекционистом и втайне обожать мыльные сериалы.

Можно всю жизнь искать идеальный звук — и вдруг понять, что весь смысл творчества работы скрывается в умении иногда говорить «ой, всё»!

Уронил виолончель → «ой, всё»
Забыл ноты на концерте → «ой, всё»
Дирижёр требует невозможного → «ой, всё»

В жизни всё может быть…

…и эти 5% «ой, всё» — тому доказательство!

-3

P.S. Если увидите виолончелиста, который внезапно перестанет играть и с лёгкой улыбкой уставится в окно — не мешайте!

Возможно, он сейчас в своих 5% ))

И это так надо!