Пришла как-то мысль: ведь набор привычек, манер и даже взглядов виолончелиста — «профессиональная ДНК» или габитус — состоит всего-то из четырёх ключевых ингредиентов! И теперь я могу вывести точную формулу, по которой этот набор привычек (или "габитус") будет собран: 50% — Пафос 30% — Творческие терзания 15% — Скрытая зависть к скрипачам И 5% — «Ой, всё» Почему это подходит виолончелистам? Потому что наш габитус — это всегда баланс между высоким искусством и земной реальностью. Можно быть аристократом духа, но в какой-то момент всё равно придётся тащить свой инструмент через пять этажей без лифта. Так что, всё это не просто слова — это целая "философия принятия хаоса". И, как мне кажется, виолончелисты в ней — истинные мастера. Например, "наши" 50% . Это не высокомерие. Это — "сознательно культивируемая аура избранности": прямая спина, томный взгляд и медленные жесты. Обычно виолончелист не просто сидит — он "восседает". Не просто играет — "творит". Мы носим свой инструмент не