Найти в Дзене
Николай Ш.

Девяносто первый …

Глава двадцать пятая Несмотря на полную уверенность, что за ним нет слежки, Трунов всё-таки решил провериться, но так, чтобы не вызвать подозрений у сотрудников наружного наблюдения. Потоптавшись как бы в раздумьях на месте, он деловито взглянул на часы и быстрым шагом направился в сторону Лубянки, рассчитывая нехитрым манёвром сбить с толку наружку. «В контору сейчас заходить не буду. Вечером зайду. Присутствие обозначу и Бориса Аркадьевича заодно проведаю. А то мы как-то слишком мрачно с ним попрощались. До сих пор на душе неспокойно. – Прикидывал план на день Дмитрий, лавируя между встречными прохожими. — Вот топтуны удивятся, когда я мимо комитета сверну на Мясницкую! Интересно, они в курсе, что там явочная квартира? Конкретно вряд ли, но догадываться должны. Если, конечно, не новички в своём деле. А вот инициатор определённо должен знать. А может, и нет. Попробуй запомни все адреса. Их, однако, проблемы, вот и пускай сами разбираются. А я молодец. Правильно сделал, что внаглую не

Глава двадцать пятая

Несмотря на полную уверенность, что за ним нет слежки, Трунов всё-таки решил провериться, но так, чтобы не вызвать подозрений у сотрудников наружного наблюдения. Потоптавшись как бы в раздумьях на месте, он деловито взглянул на часы и быстрым шагом направился в сторону Лубянки, рассчитывая нехитрым манёвром сбить с толку наружку.

«В контору сейчас заходить не буду. Вечером зайду. Присутствие обозначу и Бориса Аркадьевича заодно проведаю. А то мы как-то слишком мрачно с ним попрощались. До сих пор на душе неспокойно. – Прикидывал план на день Дмитрий, лавируя между встречными прохожими. — Вот топтуны удивятся, когда я мимо комитета сверну на Мясницкую! Интересно, они в курсе, что там явочная квартира? Конкретно вряд ли, но догадываться должны. Если, конечно, не новички в своём деле. А вот инициатор определённо должен знать. А может, и нет. Попробуй запомни все адреса. Их, однако, проблемы, вот и пускай сами разбираются. А я молодец. Правильно сделал, что внаглую не стал проверяться. Есть хвост или нет, мне без разницы. Приду на адрес, отсижусь на хате и уйду спокойно через запасный выход. Дальше через «Детский мир» на Пушечную и к метро. В центре уйти в отрыв нетрудно. Особенно в таком потоке. Кстати, надо бы прикупить что-нибудь по дороге … тортик какой-нибудь. Нехорошо заваливаться в гости к Новикову с пустыми руками».

Трунов старался не вспоминать короткую беседу с генералом, чтобы подольше сохранить позитивный настрой, который, по иронии, являлся следствием этого неординарного события. Однако едва он увидел памятник Дзержинскому, мысли немедленно повернулись к разговору: «Интересно, новый начальник главка в курсе, что я как бы «под колпаком»? Вряд ли. Не стал бы генерал меня в свою команду приглашать. Скорее всего, наши с Бальтазаром «оппоненты» не заинтересованы в огласке. Постой-ка! А если Титов знает о дискете с компроматом и лично инициировал розыск Бальтазара? Нет, брат. Не складывается. И комбинация слишком сложная, и Геннадий Фёдорович очень легко согласился прекратить разговор. С учётом предполагаемого цейтнота такой поступок одним начальственным гонором объяснить невозможно. Тут что-то другое».

***

Переговорив с Дмитрием по телефону, Новиков прибрался в квартире и занял позицию у окна. «Вот уж не думал, что под занавес жизни стану изгоем в собственной стране. - Мысль не отличалась новизной, поэтому Александр Петрович легко подавил надвигающийся приступ хандры. – Стареешь, брат. – Усмехнулся он своему отражению. – Тебе радоваться надо, что Дима наконец-то позвонил, а ты тоску нагоняешь. Страшно, конечно, что чужой человек оказался единственным близким, но ведь ты сам выбрал свой путь. Поэтому хватит ворчать и пялиться в окошко. Займусь-ка я столом, пока время есть. Нехорошо гостя хлебом и щами потчевать. Тортик, что ли, купить? Почему нет? Схожу в угловой, продуктов прикуплю, а заодно проветрюсь. Дима всё равно раньше, чем через час не доберётся».

***

- Обедом накормите? – Поинтересовался Дмитрий с порога. – В животе от голода так бурлит, что попутчики в трамвае как от людоеда сторонились. Вкусно пахнет. Щи?

- Они родимые. – Благодарно улыбнулся хозяин. – Руки мой и прямиком на кухню. Как говорится, чем богаты, тем и рады. В единственном числе, разумеется.

- Я к вам с гостинцем. – Похвастался Трунов. - Держите тортик. Специально маленький выбрал. Для вас, Александр Петрович. Я к сладкому не особо.

- Надо же? – Простодушно удивился Новиков. – Я тоже четвертинку в угловом взял. Для тебя, Дмитрий Игоревич. Я к сладкому не особо.

Оба одновременно рассмеялись, довольные забавным недоразумением и друг другом.

***

- Каким временем располагаешь? – Вопросом встретил Новиков Дмитрия, когда тот вошёл на кухню. – Если что, просмотр дискеты можно на потом отложить. И без того есть о чём поговорить.

- Думаю, уложимся. – Не очень уверенно ответил Трунов. – Правда, я хочу ещё в контору заехать, чтобы завтра в глазах начальника дурачком не выглядеть. Не факт, что Слюсарь с утра заявится, и всё-таки… ну, вы меня понимаете.

- Понимаю. Начальство нужно уважать. Поэтому предлагаю сначала обед, потом обмен информаций, а на десерт дискета. Устраивает?

- Вполне. – Кивнул Дмитрий. – Только у меня поправочка к плану имеется.

- Выкладывай.

- Дело в том, что я в составе группы уже был в парке. Правда, не было возможности номера откопать. Но мне почему-то кажется, что их там уже нет. Угадал?

- Зачем гадать, если я обещал? – Пожал плечами ветеран. – В целях экономии времени остаётся добавить, что остальные твои поручения я тоже исполнил. В гараже нынче пусто, как в квартире после капитального ремонта. Давай-ка обедать, пока щи горячие, а то остынут.

- Погодите, Александр Петрович! – Насторожился Трунов. – Только гараж? А как же сосед и прочее … гм … оборудование?

- С соседом пока не общался, поскольку допился наш Евграфыч до белой горячки со всеми вытекающими. Супружница от греха подальше в элтэпэ сдала. А лабораторию я перепрятал в надёжное место. Как знать, вдруг пригодится?

- Вы думаете, понадобится?

- Давай не будем гадать? – Сердито заворчал Новиков. - У нас в России не принято от сумы да от тюрьмы зарекаться. Лучше расскажи, как тебя начальство встретило.

- Пожалуй, я сначала пообедаю, пока вы мне окончательно аппетит не отбили.

- И то верно.

***

Утолив голод, Дмитрий снова почувствовал душевный подъём, который чуть было не сошёл на нет из-за неосторожных слов хозяина. Дождавшись, когда Новиков приберёт на столе и усядется напротив, он уже был готов приступить к подробному докладу, но неожиданно для себя спросил совершенно не в тему:

- А вам самому не страшно, Александр Петрович?

- Переть на систему? – С готовностью откликнулся тот. – Желаете пофилософствовать, мой друг? Может, отложим до лучших времён? Сам должен понимать. Только начни, в такие дебри залезем, что нескоро выберемся. Если вообще выберемся.

- Всё! – Вскинул руки Дмитрий. – Забыли и закрыли. Спрашиваете, как начальство встретило? – Продолжил он с усмешкой. – Начальство встретило меня в своём фирменном стиле. Вызвало в кабинет, а само убыло на обед в генеральский зал. Но это так … пустяки, Александр Петрович. Главное началось, когда я вышел в коридор и увидел нового начальника главка вместе с отставным генералом Питоврановым Евгением Петровичем. Знаете такого? Вижу, что знаете.

- Конечно, знаю. – Улыбнулся Новиков. - Приходилось под его началом работать. Правда, недолго. Где-то с полгодика, наверное. Потом его в Восточный Берлин откомандировали. Объясни, почему встречу с ним ты в «главное» определил? Только с самого начала и по порядку, а то я сквозь череп вижу, как у тебя мысли скачут.

- Что есть, то есть. – Признался Трунов и со всеми подробностями рассказал старшему товарищу и о полковнике Слюсаре, и о поездке в Сокольники, и о встрече с Питоврановым, и о двух разговорах с Борисом Аркадьевичем, и напоследок о завуалированном предложении генерала Титова войти в его команду.

- Что скажете, Александр Петрович? – Осторожно поинтересовался Дмитрий. - В совпадения я не верю, а выстроить хоть какую-нибудь логику не получается. Честно сказать, даже не представляю, с какого конца подойти.

- Надо думать. – Вздохнул Новиков. – Информации очень много. Кстати, как фамилия твоего соседа по коридору? Конечно, маловероятно, что я его знаю, и тем не менее.

- Брянцев. Знакомы?

- К сожалению, нет. Меня настораживает, что Питовранов так много наговорил ему о якобы совсекретном отделе. Хотя, как говорится, и на старуху бывает проруха. Не знаю, байка или нет, но мне рассказывали, что Евгений Петрович, будучи начальником вышки, в присутствии слушателей крепко прошёлся по Хрущёву, аккурат в день его снятия. Видать, заранее знал. Подобная осведомлённость о многом говорит. Господь с ним, с Питоврановым. Мне непременно надо переговорить с Брянцевым. Сможешь организовать?

- Почти уверен, что он согласится. – Кивнул Дмитрий. – Сегодня вечером встречусь. Сразу напирать не буду. Пущу пробный шар, а там посмотрим, сдуется Аркадьич или нет. Кстати, вам про финансовую разведку Андропова приходилось слышать?

- К сожалению, нет. – Повторился Новиков. – Правда, мне доводилось встречать коллег, работавших под прикрытием торгово-промышленной палаты. Все как на подбор: молодые, дерзкие, стильно одеты. Помнится, диву давался, откуда у них столько валюты и почему им позволено сорить деньгами направо-налево. Так и подмывало спросить: «Вы что творите, ребята? У вас же на лбах «кагэбэ» написано. Уймитесь, пока не поздно». Что было, то было. Но вот про «Фирму» слышать не приходилось. Теперь понятно, откуда они вылупились. «Чекисты», твою мать!

- Жаль. – Вздохнул Трунов. – Я надеялся, что уйду от вас с пониманием ситуации.

- Рановато Лазаря запел, дружок. – Отчего-то повеселел ветеран. – Во-первых, мы по-прежнему только вначале пути. Во-вторых, я практически уверен, что события имеют определённую связь, но не настолько очевидную, чтобы говорить об оперативной комбинации. А в-третьих, я уверен … заметь, без всяких там «практически», что дискета нам многое прояснит. Если только Алексей мне свои мемуары перед смертью не подсунул.

- Тогда зачем ждать? – Вскочил на ноги Дмитрий. – Пошли к компьютеру.

- Погодь! – Прикрикнул Новиков. – Присядь на минуточку.

- Даже не начинайте, Александр Петрович! - Сдавленным голосом произнёс Трунов. Он догадался, о чём хочет сказать ветеран, и не собирался выслушивать очередной призыв к осторожности. – Выбор сделан. Обратной дороги нет. Желаете заднюю включить? Тогда отдайте мне дискету. Я придумаю, как вывести вас из игры.

- Прости. – Неловко улыбнулся ветеран. - Я просто обязан был тебя ещё раз предупредить.

Предыдущая часть. https://dzen.ru/a/aRQp0aRmslUuxFKi

Повести и рассказы «афганского» цикла Николая Шамрина, а также обе книги романа «Баловень» опубликованы на портале «Литрес.ру» https://www.litres.ru/