Начало:
Я нажала кнопку, повесила трубку, повернула ключ в замке и дверь тихо подалась от меня.
-Можно? - осторожно спросил тихий женский голос.
-Входите!
Лишь после этого дверь полностью открылась и в квартиру вошла бесцветная женщина. Она не была бесцветной в прямом смысле этого слова. Выкрашенные в черный цвет волосы собраны в тугой хвост, карие глаза, темные ресницы и брови, слегка подкрашенные губы и в то же время она кажется бесцветной... нет, не бесцветной. а безликой.
В глазах нет жизненного огонька, губы давно забыли, как улыбаться, напрочь отсутствует мимика, будто кожа лица не позволяет.
Тело женщины напряжено, движения затрудненные, словно у нее болит все: суставы, позвоночник, мышцы...
-Проходите, присаживайтесь в кресло.
Женщина хотела снять обувь.
-Не стоит! - остановила я ее.
Ни слова не говоря она достала из сумочки бахилы и надела их.
Наконец, странная гостья подошла к креслам, вопросительно посмотрела на меня.
-Садитесь в любое удобное вам кресло.
Женщина заняла ближайшее к ней кресло, что мне только на руку: так свет падает ей на лицо и можно попытаться увидеть хоть какую-то реакцию.
-Давайте знакомиться. Меня зовут Элеонора.
-Элеонора, - эхом повторила посетительница.
-Да, а вас как зовут?
-Мое имя Элеонора, - без тени эмоциональности ответила собеседница.
Я улыбнулась.
-Надо же! Вроде бы и имя не такое уж распространенное, а встретились.
Все так же спокойно и без эмоций, женщина сказала:
-В прежней жизни меня все Элей называли.
Я решила ковать железо, пока горячо:
-А что случилось потом?
-Мы купили дом.
-И?
-И все пошло наперекосяк. Мечтавший о собственном доме муж, который еще месяц назад рассказывал о том, как он перестроит кое-что, построит беседку, как облагородит приусадебный участок решил обмыть покупку дома и не смог остановиться.
-Раньше с ним подобное случалось?
-Нет. Он мог поддержать компанию и растянуть рюмку на весь вечер, а тут...
-С первого же дня жизни в доме это произошло?
-Нет. У нас была договоренность, что оплачиваем 70% стоимости дома, переезжаем, продаем квартиру и отдаем оставшиеся 30%. Пока продавали квартиру, обустраивались на новом месте. Рассчитались, на оставшиеся деньги купили кое-что для строительства беседки и новой бани (муж хотел просторную, с парилкой, с крытой терраской, где можно было посидеть с друзьями.
Элеонора помолчала.
-Муж нанял машину, чтобы перевезти материал, а когда все сгрузили, говорит: "Эля, давай позовем в субботу ребят и отметим новоселье!" Я согласилась. Под ребятами подразумевалось позвать две семьи с которыми мы дружили, а так же семьи моего брата и его сестры. Родители наши рано ушли, оставив нас самих прорываться в этой жизни.
-Что произошло на новоселье?
-Ничего особенного, если не считать того, что, вместо привычной рюмки, муж выпил три. Я подумала, что он устал в последние дни и таким образом снял напряжение. Утром проснулась, а он... уже уничтожил то, что с вечера осталось. В себя залил. Мы поскандалили, муж сказал, что ему нужно ехать, потому как сегодня должны прийти смотреть гараж, что недалеко от прежнего места жительства был. Я забрала ключи и сказала, что за руль он не сядет. Муж вызвал такси и уехал.
Женщина долго молчала, прежде, чем продолжить.
-Его не было несколько часов и я начала беспокоиться. Позвонила, а муж еле языком ворочает...
Она махнула рукой.
-За месяц я раз десять находила его то тут, то там и привозила домой, пыталась даже запирать дома. Потом прихожу с работы, его вещей нет и на столе записка: "Тебе дом и все, что к нему купили, а мне гараж и оставшиеся деньги. Прощай!"
-Так просто?
Словно не слышала моего вопроса, собеседница продолжила:
-Я пыталась разыскать его, но на работе сказали, что уволился поскандалив с начальством из-за прогулов, гараж был заперт. Друзья сказали, что он звонит им, но не хочет возвращаться домой и меня видеть тоже не хочет.
-Но почему?
Ни малейшего проявления эмоций, ни одного телодвижения.
-Я бы тоже хотела это знать.
-Что-то подсказывает мне, что этим дело не закончилось.
-Семнадцатилетний сын, всегда тихий, спокойный, послушный, старательный вдруг стал сам не свой. Начал грубить мне, отказываться помогать по дому, а спустя три недели после ухода отца и вовсе пришел навеселе. Я понимаю, что возраст такой, когда хочется все попробовать, показать, что ты не хуже других и все же...
Она помолчала.
-В тот день я промолчала, а на следующий день решила поговорить. У нас всегда были доверительные отношения, а тут стоило мне сказать всего одну фразу, как сын начал кричать на меня. Кричал, что я лезу не в свое дело, что он уже достаточно взрослый и сам все понимает, все знает, способен принять решение. Потом внезапно оборвал себя на полуслове и заплакал со словами: "Мамочка, прости, я сам не знаю, что со мной происходит!"
Женщина посмотрела мне в глаза.
-Я тогда подумала, что виной всему возраст, уход из семьи отца... а потом ...
Собеседница надолго замолчала, глядя в окно за моей спиной.
-Что произошло потом?
-Дня три или четыре прошло и ко мне заехал брат. Работавшие исправно в первые дни нашей жизни в доме розетки теперь одна за другой начали барахлить. Хочет работает, не хочет не работает. Так и до замыкания недалеко. Брат в этом разбирается, вот я и попросила приехать посмотреть с розетками что-то или проводку лучше поменять.
Она вновь посмотрела на меня.
-Приехал в хорошем настроении, рассказывал про жену, про детей, предлагал в выходные собраться у меня и пожарить шашлык, а потом распсиховался на пустом месте, вспомнил какие-то детские обиды, сказал, что если бы я в тот злополучный день задержала родителей, то они были бы живы...
-Вы тоже так считаете?
-Я могла бы то же самое сказать и в его адрес. Мы поженились и жили отдельно, но у меня было тридцать семь недель беременности, когда мужа на неделю отправили в командировку и он настоял, чтобы эту неделю я жила с родителями. Мало ли, а так мама рядом будет. Брат готовился к свадьбе и попросил маму помочь с выбором костюма. Мама попросила папу отвезти ее. Они поехали и попали в аварию. Как и на каком основании я могла задержать их?
-Не знаю, - честно призналась я.
Элеонора вздохнула и это была первая хоть какая-то реакция с ее стороны.
-Вот и я не знаю. Я вообще хотела с ними поехать, но осталась дома потому что мама уговорила - в тот день на улице было очень душно, а я с огромным животом. Впрочем, теперь нет смысла перетрясать события давно минувших дней, ведь уже ничего не изменить. Брат прокричался и ушел, а потом позвонил и стал просить прощения. В тот момент пришло осознание, что во всем виноват дом, ведь все началось после его покупки, и действует он исключительно на мужчин. Мы-то с дочерью не изменились.
-Простите, Элеонора, а вот эта ваша без эмоциональность - это влияние дома или так было?
- Осознав, что виной всему дом, я уговорила сына перевестись учиться в другой город, чтобы быть подальше отсюда. Он согласился, но перед отъездом решил убрать привезенные отцом стройматериалы. Муж-то планировал уже этим летом использовать большую часть из них, потому сгрузил перед домом, а зимой они мешать там будут. Я вызвалась помочь и заклинило спину. Сначала спину.
-Было что-то еще? - напряглась я.
-Не знаю было или не было, а только пошла я со спиной на прием, назначили лече ние, а мне еще хуже стало. Сказали, что виной всему какой-то нерв или нервы... не суть. Неделю лечусь, а лучше не становится, впрочем, и хуже тоже, но от лече ния я как тормоз камазовский хожу. Чувствую, что сама не своя, что медлительная и не разворотливая, а сделать ничего не могу. Говорят, это побочка, предлагают еще лечение, а я боюсь, как бы еще хуже не стало.
-Что вы хотите от меня?
-Не знаю. Вячеслав сказал, что вы ему здорово помогли, вот я и попросила поговорить, чтобы вы помогли и мне. Не знаю чем, но знаю, что без вашей помощи скоро кранты придут и мне и моей семье.
Я вздохнула.
-Дайте подумать, чем я могу помочь!
На самом деле я хотела мысленно обратиться к Феодосии за помощью, но не успела.
Гостья вдруг вскрикнула и дернулась.
-Что с вами?
-Котенок!
-Это мой Добрыня!
Я только теперь заметила, что он сидит у ног гостьи.
-Откуда он у вас?
-Нашла у соседнего дома. Жильцы сказали, что он уже пару месяцев там живет. Подкинули в коробке.
-Когда мы переезжали в дом, там был этот котенок (я запомнила его не только по лапке, но и по рыжему пятну на голове), а когда приехал прежний хозяин за деньгами, он забрал и котенка и его маму-кошку. Сказал, что эта парочка - символ их счастливой жизни.
-Когда это было?
-В мае.
-Сейчас конец августа. Получается, что еще с месяц Добрыня был их символом, а потом от него решили избавиться.
Элеонора перевела взгляд с меня на котенка.
-Меня только смущает, что за это время он почти не подрос.
-Не удивительно: стресс от жизни на улице, плохое питание...
-Отдайте его мне! - попросила женщина и в ее глазах впервые с нашей встрече появился огонек.
-Давайте мы сначала разберемся с домом, найдем в чем источник ваших бед и если все пойдет на поправку, пусть Добрыня сам выберет с кем ему жить, - предложила я.
-Хорошо.
Продолжение:
Мой ТГ:
Я в МАХ:
Только читать:
Читать и комментировать: