Найти в Дзене
com-drive

«Мацапетка» BMW, крутой белорусский автомузей и другая техника в ФБ с 10 по 16 ноября

Воскресная подборка материалов проекта com-drive.com на недоступном ныне для России ФБ. Акцент на современные модели, но есть и интересный ретро-мобиль. Трайк R18/3R от минской мастерской Юрия Шифа Shif Custom на выставке "Моторшоу-2025". Мотоцикл, выполненный в стилистике родстера BMW 328 30-х годов прошлого века, изготовлен в единственном экземпляре. На самом деле, при изготовлении трайка, ни один раритет не пострадал. Стилизованный носовой обтекатель с узнаваемой внешностью, и крылья изготовлены из алюминия. Головная оптика взята у Harley-Davidson V-Rod, а корпуса для фар были спроектированы и изготовлены с нуля. R18/3R не единственное творение Shif Custom и мы подумываем сделать отдельный материал по моделям, созданным этой мастерской. Междугородний автобус Jelcz 043 1971-го года выпуска в Варшаве. Данный экземпляр был построен в 1971 году. До 2011 года автобус числился линейной машиной, после чего был переведен в статус музейных. Сменив нескольких владельцев с 2022 года он являет

Воскресная подборка материалов проекта com-drive.com на недоступном ныне для России ФБ. Акцент на современные модели, но есть и интересный ретро-мобиль.

Трайк R18/3R от минской мастерской Юрия Шифа Shif Custom на выставке "Моторшоу-2025". Мотоцикл, выполненный в стилистике родстера BMW 328 30-х годов прошлого века, изготовлен в единственном экземпляре.

-2

На самом деле, при изготовлении трайка, ни один раритет не пострадал. Стилизованный носовой обтекатель с узнаваемой внешностью, и крылья изготовлены из алюминия. Головная оптика взята у Harley-Davidson V-Rod, а корпуса для фар были спроектированы и изготовлены с нуля. R18/3R не единственное творение Shif Custom и мы подумываем сделать отдельный материал по моделям, созданным этой мастерской.

-3

Междугородний автобус Jelcz 043 1971-го года выпуска в Варшаве.

Данный экземпляр был построен в 1971 году. До 2011 года автобус числился линейной машиной, после чего был переведен в статус музейных. Сменив нескольких владельцев с 2022 года он является частью WPT 1313 Мазовецкого воеводства Польши.

-4

Топливозаправщик АЦМ-4-157 производства Харьковского завода транспортного машиностроения на базе автомобиля ЗИЛ-157.

Модель выпускалась несколькими предприятиями - ее собирали так же на Московском заводе «Котлотопстрой» с 1960 года. Помимо транспортировки, машина могла осуществлять и раздачу топлива с подсчетом выдаваемого объема.

-5

Карьерный самосвал БелАЗ-75476, работающий на сжиженном природном газе, на территории Белорусского автозавода, 2019 г.

Впервые данная модель была представлена еще в 2017 году. Тогда новинка была оснащена 550-сильным газопоршневым двигателем «Кунгур-550», разработанным уральской компанией «Технология 1604» на базе дизеля ЯМЗ-240 применявшегося на базовой модели БелАЗ-7547. Машинку, по «белазовским» меркам можно считать компактной – ее грузоподъемность составляет всего 45 тонн.

-6

Специальное колесное шасси МАЗ-7919 (12х12) грузоподъемностью 55 тонн, 1988 г.

Данное поноприводное 6-осное шасси создавалось для Прикаспийского нефтегазового комплекса и предназначалось для монтажа специального оборудования. Модель была частью линейки гражданской серии для советской «нефтянки».

-7

Сельскохозяйственные трактора Belarus-1221.3 на площадке готовой продукции Минского тракторного завода.

Одна из самых успешных моделей МТЗ, освоенных в серию в постсоветские времена. Модель производится до сих пор, только в другом обличье. На снимке один из промежуточных вариантов дизайна.

Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2, использующаяся как указатель и реклама крупнейшей частной коллекции автомобилей и мотоциклов "АвтоЭпоха".
Минская область, Индустриальный белорусско-китайский парк "Великий камень".

Коллеги в очередной раз напомнили, что я так и не собрался посетить данную локацию. Отмечу, что до введения в строй нового выставочного комплекса на Минской КАД, «Великий камень» являлся местом проведения основных выставок Беларуси. В связи с эти огромную экспозицию ретромобилей периодически приходилось даже вывозить из залов. Так что практически все экспонируемые в «АвтоЭпохе» автомобили и мотоциклы на ходу.