Найти в Дзене
МУЖСКИЕ МЫСЛИ

Bentley EXP 15: Пришелец из будущего или неудавшийся наследник?

Разбор концепта от легендарного дизайнера, после которого хочется пересмотреть все жизненные ориентиры. Мнение «Мужских Мыслей». Автор: Арсений Кротов В мире автомобильного дизайна, как и в высшем свете, есть свои неприкасаемые. Имена, которые произносят шепотом. Иконы, чьё мнение весомее самого дорогого гонорара. Фрэнк Стивенсон – один из таких титанов. Человек, создавший больше хитов, чем The Beatles, от легендарного Escort RS Cosworth до суперкара McLaren P1. И когда такой человек берёт в руки карандаш, чтобы проанализировать концепт Bentley EXP 15 – это не критика. Это – вскрытие. И мы, в «Мужских Мыслях», приглашаем вас на эту почти что патологоанатомическую процедуру. Первое, что бросается в глаза – решётка радиатора. Она не просто большая. Она – гигантская. Настолько, что заставляет скромно потупить взор даже самые смелые эксперименты BMW. Фрэнк безжалостен: подобный подход, когда дизайн ставится выше функциональности – верный путь создать недолговечный курьёз. Это как надеть на
Оглавление

Разбор концепта от легендарного дизайнера, после которого хочется пересмотреть все жизненные ориентиры. Мнение «Мужских Мыслей».

Автор: Арсений Кротов

В мире автомобильного дизайна, как и в высшем свете, есть свои неприкасаемые. Имена, которые произносят шепотом. Иконы, чьё мнение весомее самого дорогого гонорара. Фрэнк Стивенсон – один из таких титанов. Человек, создавший больше хитов, чем The Beatles, от легендарного Escort RS Cosworth до суперкара McLaren P1. И когда такой человек берёт в руки карандаш, чтобы проанализировать концепт Bentley EXP 15 – это не критика. Это – вскрытие. И мы, в «Мужских Мыслях», приглашаем вас на эту почти что патологоанатомическую процедуру.

Лицо, которое не жалко: Передок как акт агрессии

Первое, что бросается в глаза – решётка радиатора. Она не просто большая. Она – гигантская. Настолько, что заставляет скромно потупить взор даже самые смелые эксперименты BMW. Фрэнк безжалостен: подобный подход, когда дизайн ставится выше функциональности – верный путь создать недолговечный курьёз. Это как надеть на джентльмена маску хоккейного вратаря – эффектно, но нелепо.

-2

Но главная трагедия – фары. Куда делись те самые, узнаваемые с полкилометра, круглые фары Bentley? Те, что были как алмазы на бархате ночи? Их место заняли безликие «ленточные» огни, словно позаимствованные у дешёвого китайского гаджета. Это не эволюция. Это – капитуляция.

Профиль: Кризис идентичности в металле

Взгляните на него сбоку. Концепт словно разрывается от внутренних противоречий. Передняя часть – нединамичная, почти вертикальная, словно бульдог, упёршийся перед выходом на прогулку. А зад – мощный, готовый к рывку, как спринтер на старте.

-3

«Он не знает, приближается он или удаляется», – замечает Стивенсон. И ведь правда. Эта машина сама не понимает, кто она. Агрессор или аристократ? Силач, надевший смокинг, или аристократ, внезапно взявший в руки кувалду?

Линия плеч, эта фирменная черта Bentley, идущая от передка к задку, здесь слишком приземлённая. Её следовало приподнять, чтобы усилить восприятие мощи и ширины. Вместо этого мы получили невыразительный силуэт, который спасает лишь изящно наклонённая задняя стойка – намёк на наследие легендарного «Синего поезда».

-4

Колёса: Статичное разочарование

Отдельная история – колёса. Дизайн продуман с точки зрения аэродинамики, но… Чётное количество спиц. Восемь. Для динамичной картины это – смерть. Представьте себе вертящийся волчок. Он сливается в единое целое. А теперь представьте тот же волчок с чётко прорисованными спицами. Магия разрушена. Колёса EXP 15 выглядят статично, как замороженный в движении самовар. «Большая ошибка», – заключает Фрэнк. И с ним не поспоришь.

-5

Вердикт «Мужских Мыслей»: Смело, но не в ту степь

Фрэнк Стивенсон подводит итог ёмко и беспощадно: «НЕТ». И мы понимаем его.

Bentley EXP 15 – это смелый эксперимент. Слишком смелый. Он похож на попытку переодеть английского лорда в костюм космического рейнджера. Да, технологично. Да, где-то даже впечатляюще. Но это уже не Бентли. Это нечто иное. Как сказал бы Спок: «Это «Бентли», Джим, но не такой, каким мы его знаем».

Интерьер, по словам Стивенсона, – роскошный, мирового уровня. «Будете путешествовать – возьмёте с собой питомца?» – иронично замечает он. Но даже этот шедевр салоностроения не может искупить грехов экстерьера.

Стоимость такого концепта, если бы он пошёл в серию, могла бы перевалить за 30 000 000 рублей. Но платить такую сумму за автомобиль, который потерял свою душу, своё неуловимое «бентлиевское» начало? В мире, где каждая деталь должна кричать о роскоши, а не шептать о компромиссах, это – непозволительная роскошь.

EXP 15 – это красиво, странно и не совсем то, чего мы ждали от хранителя британских автомобильных традиций. Он – как авангардный перформанс в оперном театре. Вызывает интерес, но не любовь. А машина, особенно за такие деньги, должна вызывать именно любовь. Безоговорочную и до последнего винтика.

Материалы по теме