В космических стратегиях обычно боятся флотов.
Вражеских армад, огромных титанов, технологий конца игры.
Но Stellaris быстро учит: самая непредсказуемая угроза — не оружие.
А сосед, который улыбается. Дипломатия в этой игре не про мир.
Она про ожидание того момента, когда «отношения +90» окажутся ловушкой. В Stellaris федерация выглядит безопасно только на бумаге.
На деле — это структура, которая может рухнуть от одного решения, голосования, реформы или прихоти лидера. Ты строишь мир.
Годы дипломатии.
Бесконечные договоры.
Минимизированные границы.
Согласованные операции. А потом один член федерации решает, что твоя империя «слишком быстро усиливается», и голосует против тебя.
И голос — не твой. Федерация не разваливается.
Она просто начинает смотреть на тебя иначе.
И это хуже. Stellaris любит создавать ситуации, где самый опасный противник — тот, кто улыбается в окне дипломатии. +90 отношения.
Пакт о ненападении.
Открытые границы.
Даже взаимная защита. Но лёгкий перекос этики, случайн