Найти в Дзене

Самоубийственный маркетинг - как неловкие продавцы, желая, как лучше, на самом деле отвращают аудиторию от своего бренда

Многие продавцы описывают свой товар такими словами, как "лучший", "идеальный", "безукоризненный". Однако человек думающий прекрасно понимает, что это не можем быть правдой. А "единожды солгавший, кто тебе потом поверит?" Лингвистические и фразеологические ляпы нынче, к сожалению, стали далеко не редким исключением повсеместно. Один лишь "Налог на добавленную стоимость" чего стоит. В маркетинге убийственные лингвистические и фразеологические ляпы допускают даже крупнейшие корпорации. Вроде хотели, как лучше, а получилось совсем наоборот. Вот несколько примеров. Burger King в 2021 г. создал к Женскому дню рекламную кампанию, рассказывающую о том, как фирма помогает женщинам на кухне. Одна беда: кампания начиналась с декларации "Место женщины - на кухне". Понятно, что массы не стали особо вникать в суть кампании, а яростно накинулись на ее стартовую декларацию. Burger King обвинили в дискриминации женщин. В социальных сетях люди негодовали и всячески поносили Burger King. Чтобы отмыться
Оглавление
Самоубийственный маркетинг - как неловкие продавцы, желая, как лучше, на самом деле отвращают аудиторию от своего бренда
Самоубийственный маркетинг - как неловкие продавцы, желая, как лучше, на самом деле отвращают аудиторию от своего бренда

"Лучший", "Идеальный", "Безукоризненный"

Многие продавцы описывают свой товар такими словами, как "лучший", "идеальный", "безукоризненный". Однако человек думающий прекрасно понимает, что это не можем быть правдой. А "единожды солгавший, кто тебе потом поверит?"

Лингвистические, фразеологические и культурологические ляпы

Лингвистические и фразеологические ляпы нынче, к сожалению, стали далеко не редким исключением повсеместно. Один лишь "Налог на добавленную стоимость" чего стоит.

В маркетинге убийственные лингвистические и фразеологические ляпы допускают даже крупнейшие корпорации. Вроде хотели, как лучше, а получилось совсем наоборот. Вот несколько примеров.

Burger King в 2021 г. создал к Женскому дню рекламную кампанию, рассказывающую о том, как фирма помогает женщинам на кухне. Одна беда: кампания начиналась с декларации "Место женщины - на кухне". Понятно, что массы не стали особо вникать в суть кампании, а яростно накинулись на ее стартовую декларацию. Burger King обвинили в дискриминации женщин. В социальных сетях люди негодовали и всячески поносили Burger King. Чтобы отмыться от этого клейма, компании потом пришлось приложить огромные усилия.

Audi в 2017 в Китае для рекламы своих подержанных автомобилей использовали в своем рекламном ролике образ будущей свекрови проверяющей свою будущую невестку на девственность. Результат? Всеобщее осуждение в Китае за неуважение к женщинам и использование в рекламе образов, порочащих человеческое достоинство.

Google в 2024 г. пострадал из-за того, что слишком доверился своему искусственному интеллекту (ИИ) AI Overview, текст которого появляется поверх результатов поиска. Google пережил период кризиса, поскольку AI Overview начал выдавать не только неточную, но опасную для жизни информацию, такую как "используй клей" в пицце и "ешь камни", чтобы наполняться минералами. Согласно опросу, 84% пользователей сообщили, что у них понизилось доверие к ответам, сгенерированным искусственным интеллектом (ИИ).

"Моей концепции альтернативы нет"

Некоторые теоретики, пытаясь создать сторонников, настойчиво заявляют, что их концепции альтернативы нет. Но что подобные заявления делают на самом деле? Они, наоборот, создают мощную армию скрытых и открытых врагов своей концепции. Почему? Потому что подобные заявления как бы говорят, всем остальным, что они, идиоты, идут в неправильном направлении. Кому такое понравится? Даже если другие теоретики по какой-то причин явно не выражают свое несогласие автору, они это с удовольствием сделают, если для того представится удобный случай.

Вот пример. В одном НИИ работал талантливый доктор наук АБВ, у которого также был могучий родственник в Правительстве. Одна беда: АБВ заявлял, что его концепции альтернативы нет, и поэтому в НИИ все остальные доктора наук, работавшие над своими концепциями, АБВ скрытно ненавидели, поскольку он им тем самым говорил, что они занимаются чушью. Могучий родственник решил сделать АБВ членом-корреспондентом и договорился об этом с Академией наук. Нужна лишь формальность: Научный совет НИИ путем тайного голосования должен выдвинуть АБВ на звание члена-корреспондента. Однако, при вскрытии урны голосования членов Научного совета выяснилось, что там исключительно "черные шары" (то есть все проголосовали "против"). В НИИ приехали правительственные инструктора, собрали членов Научного совета, и объяснили им, как нужно проголосовать. Ученые согласно покивали головой и организовали переголосование. При вскрытии урны обнаружили в ней исключительно... "черные шары".

Вот такое мощное противодействие вызывают заявления типа "моей концепции альтернативы нет".

Что делать, если допустил самоубийственную ошибку в маркетинге

  1. Как можно быстрей признай ошибку и извинись публично, чтобы остановить цунами дурной молвы. Люди милосердны и готовы простить раскаявшегося - и даже обнять.
  2. Сконцентрируйся не на наказании виновных, а на том, как обратить это фиаско на пользу бизнесу. Каждая проблема несет в себе и скрытые возможности, и их необходимо найти и использовать.

Родственные статьи

Смешные рекламные ролики

Смешные зарубежные рекламные ролики: цемент, одеколон, кондомы

Благодарю за внимание и желаю всяческих успехов больших и маленьких.

Вадим Котельников