Найти в Дзене
Записки репетитора

Как наша ученица стала жертвой собственной подлянки, или с Ведьмой Анафемовной не забалуешь

Итак, мы с третьеклассницей немного не преуспели в изучении числительных. А на следующий урок у нее уже было другое задание. И попала она к сестре моей – Ведьме Анафемовне. А, напомню, личность у пресловутой сестры очень кислая. И вид эдакий снисходительно-презрительный. И смотрит она на всех, как на насекомых. Это и к неодушевленным предметам относится, если что, не только к ученикам. ) Показывает ей девочка домашнее задание, там надо было am, is, are вставить. Причем сделано идеально. Ведьма Анафемовна спрашивает, сама ли она делала. – Сама, мне мама только немножко помогала. – Насколько немножко? – Она говорила, что писать, а я писала. – Какое же это немножко, это очень даже множко, – почесала репу Ведьма Анафемовна. И поняла, что тяжесть объяснения этого многострадального глагола ложится на нее. И говорит что-то вроде: – Вот вы прошли, где am, где is, где are... Девочка: – Нет, мы этого не проходили. Ведьма Анафемовна упорно стоит на своем: – И еще родственников учили. – Нет, мы не

Итак, мы с третьеклассницей немного не преуспели в изучении числительных. А на следующий урок у нее уже было другое задание. И попала она к сестре моей – Ведьме Анафемовне.

А, напомню, личность у пресловутой сестры очень кислая. И вид эдакий снисходительно-презрительный. И смотрит она на всех, как на насекомых. Это и к неодушевленным предметам относится, если что, не только к ученикам. )

Показывает ей девочка домашнее задание, там надо было am, is, are вставить. Причем сделано идеально.

Ведьма Анафемовна спрашивает, сама ли она делала.

– Сама, мне мама только немножко помогала.

– Насколько немножко?

– Она говорила, что писать, а я писала.

– Какое же это немножко, это очень даже множко, – почесала репу Ведьма Анафемовна.

И поняла, что тяжесть объяснения этого многострадального глагола ложится на нее.

И говорит что-то вроде:

– Вот вы прошли, где am, где is, где are...

Девочка:

– Нет, мы этого не проходили.

Ведьма Анафемовна упорно стоит на своем:

– И еще родственников учили.

– Нет, мы не учили.

Ведьма Анафемовна:

– У вас это записано в тетради.

Девочка:

– Нет, мы не записывали.

Ведьма Анафемовна придает своей кислой морде дополнительное выражение суровости. И говорит цыкая зубом и сплевывая:

– А если найду?

Тычет в соответствующие места в учебнике и тетради и злобствует дальше:

– Постарайтесь в дальнейшем в моем присутствии подобных высказываний не допускать.

На этом месте я возоржало и предложило добавить:

– Ибо вы тут же будете уличены мною во лжи способом, проделанным только что.

Я не думаю, что девочка поняла не то, что смысл высказывания, а даже смысл его отдельных составляющих. )

В общем, начали они с этим глаголом выделываться. Пошли путем введения глагола «являться», ибо преподаватель сочла это оптимальным вариантом. Ну да, девочка стопудово бы запомнила, что «я» – это «айм» или «ай эм», и так далее.

С вашего позволения, долгое и нудное объяснение и отработку конструкции я опущу, потому что вроде бы результата добились.

И Ведьма Анафемовна делает контрольный выстрел:

– Мы с вами все разобрали, слова повторили, вот я вам пишу 5 предложений, переведите их на английский.

И дает предложения по типу «мы сестры», «они братья». Как вы понимаете, идет обобщение изученного: и лексики, и грамматики.

Что ж, девочка мужественно ковыряется и с головой погружается в бездну премудрости – только ножки торчат.

Через какое-то время говорит, что все сделала.

Ведьма Анафемовна берет ее тетрадь.

Несколько предложений переведены полностью. Остальные имеют примерно такой вид:

– Мы сестры. – We

Ведьма Анафемовна ее спрашивает:

– Вы сказали, что вы все сделали. И предъявляете мне тетрадь с невыполненным заданием. Вы, собственно, какой реакции от меня ожидали?

Тут я опять возоржало и говорю:

– Да знаю я, знаю. Она эдак глазками хлоп-хлоп и мило улыбается?

-2

Ведьма Анафемовна мне:

– Ага. Улыбалась. Сначала.

Потому что она начала девочку спрашивать. Что нужно поставить после мы? По-русски - мы являемся. Как это по-английски?

Девочка:

– Являюсь.

– Нет, это русское слово, я прошу английское. Давайте напишем с переводом. Две строчки. И 10 раз повторим – я загибаю пальцы.

Повторяют попытку.

– Хи-хи. Являешься.

– Нет, скажите, пожалуйста, по-английски. Давайте и это напишем с переводом. Две строчки. И 10 раз повторим – я загибаю пальцы.

Примерно к пятому варианту слова «являться» девочка перестала хихикать, а начала нервничать, хмуриться и вскипать слезами. Ну, понятно же, что ей самой это надоело. Сто двадцать пятый раз писать и повторят. Ее уже не так уж весело, шутка почему-то затянулась и никак из нее не «выйдешь».

И если все начиналось в стиле «приколюсь над репетитором, а что она мне сделает», то теперь прикол обратился против нее самой.

Я сейчас передам обобщенные мысли Ведьмы Анафемовны и мои.

Скорее всего, ожидалось, что все спустится на тормозах. Преподаватель сам все скажет или напишет. Ну, может еще будет еще раз бухтеть про космические корабли эм из а, может, ее обругает, может, вообще разорется – это так прикольно. А она в это время будет спокойно сидеть и не напрягаться.

Вот это самое главное: 1) не напрягаться; 2) вывести человека на эмоции и возрадоваться.

Скорее всего, метод отработан на школьных учителях и родителях.

А тут ей спокойно, как робот, механическим голосом повторяют:

– Нет, не так. Надо так. Давайте повторим. Давайте напишем.

И это будет длиться бесконечно до конца занятия. )

А тут и время закончилось. И Ведьма Анафемовна говорит:

– Идите с миром.

И девочка ушла. А вернется она теперь к нам после каникул (у нас они с 17 по 21 ноября), думаю, забыв все, чем ее активно фаршировали.

Как вы считаете?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!

Вечером я продолжу эту тему. Будет немного печально.

Зато радостно будет в Телеграме днем – я там по новогодним поводам советуюсь, поэтому прямо призываю приходить – что-то я от вас узнаю, что-то вы от меня. )

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.