Найти в Дзене
Записки репетитора

Им скучно все...

Я окончательно пришла к печальному выводу. Все мои наработки, карточки, раскраски, видео и прочие песни-пляски просто не нужны. Раньше – да, это работало.

А теперь детям это не интересно. Или, как мне советуют:

– А вы пообещайте, если ученик быстро выучит, мультик посмотреть, песню спеть, в игру сыграть.

Да не мотивирует это вообще. Пофиг им это. Им совершенно без разницы, тупо я им долблю эм из а, или не тупо, выдавая игры и прочее. Им все равно. Им в любом случае будет скучно.

Поэтом самый работающий вариант – это переть, как танк, как асфальтовый каток, как... (дальше придумайте сами).

Впрочем, уже придумано. У Ганса Фаллады описано:

«Поэтому герр Мутезиус ограничивался тем, что вдалбливал в меня отдельные доказательства. Я должен был механически заучивать их наизусть независимо от того, понятны они мне или нет. ...Если речь шла о легких случаях, то герр Мутезиус, возвышаясь надо мной за своим столом, лишь стучал широкой линейкой в такт звучавшим формулам и тем регулировал мой лепет.
Но в более серьезном случае учитель поднимался и заставлял меня ходить вслед за ним, шагая в ногу, между рядами парт; при этом он яростно притопывал и в том же ритме резко поднимал и опускал линейку, словно дирижерскую палочку.
...Сколько часов мы протопали так вокруг парт в хмурые, безотрадные зимние дни! Газ еще не зажгли, и сумрак в этот послеполуденный час, казалось, медленно начинает вставать с пола, очнувшись ото сна; вот мы погружаемся в него по колено, потом он поднимается выше, в нем тонут руки, а под конец и лицо. Но мы продолжаем топать и зубрить.
...Ради самоцели мы будем здесь маршировать, притопывать, словно в каком-то диком воинственном танце, час за часом, всю жизнь, пока из мозгов пойдет пар, весь мир исчезнет, наше я сотрется...»

Да, интересно детям в любом случае не будет. Но так есть шанс, что у них в голове зацепится хоть что-то из того, что ты им вдалбливаешь.

Как показывает моя практика, этот шанс достаточно велик. Я еще соберу статистику и напишу об оценках наших учеников.

А пока... И снова и снова:

– Swins.

– Sweets.

– Swins.

– Sweets. Напишем две строчки и 10 раз повторим. Сделали? Давайте еще раз прочитаем.

– Swins...

И так по кругу... По бесконечному кругу.

-2