Найти в Дзене
LESEL Fashion

Коллекция Max Mara весна-лето 2026 — анатомия мягкой власти

На мудборде Иэна Гриффитса для новой коллекции Max Mara соседствовали портрет Елизаветы II и фотография самого дизайнера — в комплекте, который он сшил в 1980-м. Гриффитс вспоминал, что тогда одевался скорее для танцпола, чем для парадного портрета, хотя желание произвести впечатление и чуть отстраниться от реальности было общим. Эта ниточка и привела его к рококо: стиль XVIII века, который он переосмыслил, готовя лекцию для музея Гейнсборо, внезапно раскрылся как часть его собственной новой романтики восьмидесятых. В коллекции рококо-завитки звучали мягко, через детали: шлейфы газовой ткани на плечах и вдоль линии бёдер, цветы в духе фарфора Севра, напечатанные на органзе поверх хлопка и шёлка, многослойные мини-юбки, где шифон собирался в воздушные каскады. Основа коллекции была предельно ясной — костюм, женственная интерпретация силуэта, вариации тренча. Почти половину выходов составили силуэты, скроенные в разных пропорциях: от расслабленных форм до тонко выверенных графичных линий

На мудборде Иэна Гриффитса для новой коллекции Max Mara соседствовали портрет Елизаветы II и фотография самого дизайнера — в комплекте, который он сшил в 1980-м. Гриффитс вспоминал, что тогда одевался скорее для танцпола, чем для парадного портрета, хотя желание произвести впечатление и чуть отстраниться от реальности было общим. Эта ниточка и привела его к рококо: стиль XVIII века, который он переосмыслил, готовя лекцию для музея Гейнсборо, внезапно раскрылся как часть его собственной новой романтики восьмидесятых.

В коллекции рококо-завитки звучали мягко, через детали: шлейфы газовой ткани на плечах и вдоль линии бёдер, цветы в духе фарфора Севра, напечатанные на органзе поверх хлопка и шёлка, многослойные мини-юбки, где шифон собирался в воздушные каскады.

Основа коллекции была предельно ясной — костюм, женственная интерпретация силуэта, вариации тренча. Почти половину выходов составили силуэты, скроенные в разных пропорциях: от расслабленных форм до тонко выверенных графичных линий. Тренчи получили новые очертания — глубокие вырезы, кроп-версии, сочетания с узкими юбками.

Гриффитс много работал с открытой линией талии: тонкие чёрные ремни из эластичной ленты собирали силуэт, а высокие шиньоны в духе 60-х выглядели естественным продолжением этой истории.

Тема контроля и свободы, которую дизайнер проводил через весь показ, особенно ясно читалась в деталях: открытая спина, перехваченная чёрной лентой; большие мягкие сумки; плотный трикотаж с высоким воротником, смягчающий строгую линию тренчей.

В финальной группе платья из сотен микроскладок создавали тонкую вибрацию силуэта, полупрозрачные юбки с нашитыми лепестками возвращали коллекции ту самую «воздушную материальность», к которой Гриффитс шёл на протяжении всего показа, а объемные чёрные тотал-образы из легких перьев, и плотный трикотаж аккуратно продолжали линию контроля и освобождения формы.

Если что-то откликнулось — напишите, что именно. Ставьте сердечко, подписывайтесь: люблю разбирать такие детали вместе с вами.

Загляните и в другие статьи на канале — там много интересного ✨

Photo credit: Vogue.com

Fashion, мода, тренды, обувь, сумки, стиль, красота