Найти в Дзене
LESEL Fashion

Коллекция McQueen весна-лето 2026 — пламя под кожей

Весной 2026 Шон Макгирр обратился к загадочности и тревожной красоте фильма The Wicker Man («Плетёный человек» с англ.) 1973 года. Он впервые увидел его, ещё будучи студентом Central Saint Martins. «Профессор Луиза Уилсон включила его в список обязательных для просмотра. Кино — то, что связывает меня и Ли Маккуина: нас обоих вдохновляет рассказ через образ. В архивах Дома до сих пор хранятся книги Ли с кадрами из этого фильма». Продолжая диалог с прошлым, Макгирр вернул культовый элемент — bumster, брюки с экстремально низкой посадкой, придуманные Ли Маккуином в 1990-х. Он сделал их из плотной шерсти и денима с плиссированными лампасами вдоль швов. В коллекции появились также элементы униформ XIX века — фраки с эполетами и шнуровкой. При всей формальности силуэтов костюмы выглядели естественно и свободно — именно здесь ощущалось, что Макгирр нашёл свой голос в McQueen. Чувственность проявилась в фактурах: корсеты и юбки со шнуровкой выглядели чуть потёртыми, будто прожившими историю; т

Весной 2026 Шон Макгирр обратился к загадочности и тревожной красоте фильма The Wicker Man («Плетёный человек» с англ.) 1973 года. Он впервые увидел его, ещё будучи студентом Central Saint Martins.

«Профессор Луиза Уилсон включила его в список обязательных для просмотра. Кино — то, что связывает меня и Ли Маккуина: нас обоих вдохновляет рассказ через образ. В архивах Дома до сих пор хранятся книги Ли с кадрами из этого фильма».
Шон Макгирр
Шон Макгирр

Продолжая диалог с прошлым, Макгирр вернул культовый элемент — bumster, брюки с экстремально низкой посадкой, придуманные Ли Маккуином в 1990-х. Он сделал их из плотной шерсти и денима с плиссированными лампасами вдоль швов.

В коллекции появились также элементы униформ XIX века — фраки с эполетами и шнуровкой. При всей формальности силуэтов костюмы выглядели естественно и свободно — именно здесь ощущалось, что Макгирр нашёл свой голос в McQueen.

Чувственность проявилась в фактурах: корсеты и юбки со шнуровкой выглядели чуть потёртыми, будто прожившими историю; ткани — намеренно помятыми, с эффектом времени и носки.

Одним из центральных мотивов стала природа — воплощение первобытной силы. Сцена из фильма с насекомыми вдохновила Макгирра на флоральный принт, в котором за растениями угадывается жизнь. А вязаные цветы, густо покрывающие кардиганы, выглядели как будто выросшие на ткани сами — немного хаотично, с дикой, почти органической красотой.

Рубашки распахивались на одно плечо, кожа блестела под софитами, а бахрома и металлические нити в вечерних платьях ловили свет, двигаясь, как трава на ветру. В руках моделей сверкала культовая Knuckle Clutch — теперь вытянутая, с гладким контуром и тем самым кастетом, ставшим символом силы McQueen.

Финал показался почти ритуальным — струящиеся шелка, красный атлас, перья и золотые нити создавали ощущение торжественной, почти мистической красоты. Белые платья двигались, как облака, красные сияли, будто металл на солнце, а черно-золотые мерцали огнём. В этих образах Макгирр достиг редкого баланса между хрупкостью и силой: тело исчезало в ткани, но не его энергия.

Расскажите, что вы почувствовали от показа McQueen Spring 2026 — какой момент запомнился, какой образ показался главным?
Ваше мнение мне всегда интересно.
Если следите за модой так же пристально, как мы, — поставьте ❤️ и подпишитесь на канал: впереди ещё много обзоров самых сильных коллекций сезона.

Photo credit: Vogue.com

Fashion, Alexander McQueen, мода, тренды, стиль, весна 2026