В середине 1950-х стратеги Генштаба мечтали о самолёте, способном стартовать с полосы в Подмосковье, пролетать над Атлантикой на сверхзвуке, наносить удар и возвращаться домой, пока радары NORAD только просыпаются. Так родилась авантюрная идея проекта «96» — глубокой переделки уже серийного Ту-95. На бумаге получался «летающий крейсер», но история распорядилась иначе. У Ту-95 было всё, кроме скорости. Турбовинтовые НК-12 разгоняли тяжёлый лайнер до 850 км/ч, чего хватало против реактивных истребителей первой волны. Однако его скорости оказалось недостаточно, когда на дежурство вышли новые зенитные ракеты. Туполев предложил использовать ту же платформу, увеличив размах крыла до 51 м и заменив двигатели на перспективные ТВ-16 с соосными винтами. Расчёты обещали потолок 17 км и чудовищные 1800 км/ч — цифры, которые звучали почти как фантастика для машины массой 190 тонн. Двигатель не родился. ТВ-16 на стенде срывал редукторы, перегревался и так никогда не вышел на расчётную мощность
Ту-96: гигант, который должен был затмить все бомбардировщики мира, но остался на чертежах
15 ноября15 ноя
28,1 тыс
3 мин