Ил-20 заслуженно можно назвать родоначальником разведывательных самолетов СССР. Его создали на основе схем пассажирского авиалайнера Ил-18. Конвейерное производство авиа-разведчика продолжалось в течение 1968-1976 гг. Серийный выпуск осуществлялся на ММЗ «Знамя труда». Общее количество выпущенных моделей (с учетом модифицированной версии Ил-20М) составляет приблизительно 20 штук. Советская «Лысуха» (кодификация НАТО) эксплуатируется военно-воздушными силами России в наши дни. Функциональность и технические возможности крылатой машины нельзя назвать устаревшими. Внешние характеристики самолета-разведчика практически аналогичны с конструкцией прототипа. Даже окраска соответствует стандартам «Аэрофлота» советских времен, только некоторые из них окрашены в серый цвет. Нанесенный номер регистрации тоже относится к гражданской категории нумерации. Для маскировки на борту рядом с кабинкой присутствует надпись «ИЛ-18». Самолет комплексной радиоэлектронной разведки способен блокировать поста
Самолёт-разведчик Ил-20: как он собирал секреты Запада, притворяясь гражданским лайнером
26 октября26 окт
5446
3 мин