Найти в Дзене

5 мифов о работе с вип-клиентами: какие ошибки экспертов мешают продавать дорого

Часто эксперты, коучи, помогающие практики не совсем правильно рисуют себе образ премиального клиента. Из‑за надуманных представлений о состоятельной аудитории помогающие практики предпочитают не выходить за рамки низкобюджетных решений — им кажется, что «элитный» сегмент требует несоразмерных вложений и особых регалий. Такая осторожность удерживает бизнес в зоне минимальных чеков и ограничивает потенциал роста. Какие мифы я встречаю чаще всего? Миф 1. VIP-клиенты - это олигархи из списка Forbes. Почему-то многим кажется, что премиальные клиенты - это какие-то толстосумы. Но практика показывает, что эксперты находят каждый свою аудиторию. Кто-то работает с состоятельными дамами. Кто-то с руководителями. Кто-то фокусируется на предпринимателях. Все зависит от того, на кого ориентирован ваш продукт. Миф 2. Премиальные продажи - это обязательно огромный чек. Работа с вип-клиентом - это не обязательно заоблачная цена. Вы можете озвучивать актуальную стоимость услуг, но, уверяю, после упако

Часто эксперты, коучи, помогающие практики не совсем правильно рисуют себе образ премиального клиента. Из‑за надуманных представлений о состоятельной аудитории помогающие практики предпочитают не выходить за рамки низкобюджетных решений — им кажется, что «элитный» сегмент требует несоразмерных вложений и особых регалий. Такая осторожность удерживает бизнес в зоне минимальных чеков и ограничивает потенциал роста.

Какие мифы я встречаю чаще всего?

Юлия Калинина. Академия «Мир экспертов»
Юлия Калинина. Академия «Мир экспертов»

Миф 1. VIP-клиенты - это олигархи из списка Forbes.

Почему-то многим кажется, что премиальные клиенты - это какие-то толстосумы. Но практика показывает, что эксперты находят каждый свою аудиторию. Кто-то работает с состоятельными дамами. Кто-то с руководителями. Кто-то фокусируется на предпринимателях. Все зависит от того, на кого ориентирован ваш продукт.

Миф 2. Премиальные продажи - это обязательно огромный чек.

Работа с вип-клиентом - это не обязательно заоблачная цена. Вы можете озвучивать актуальную стоимость услуг, но, уверяю, после упаковки она вырастет минимум в 2 раза, потому что вы поймете свою ценность как специалиста. Вы просто не сможете поставить ту цену, за которую сейчас продаете.

Миф 3. С вип-клиентами работают те, кто имеет регалии.

На самом деле премиум-клиентов совершенно не интересуют ваши регалии, дипломы, годы опыта и другие доказательства. Вас просто будут слушать. И если то, что вы говорите, откликнется, то у вас купят.

Все эти истории про «я заплатил тебе 5 тысяч, а ты докажи, что дашь мне все 10 результатов» - это стратегия масс-маркета, а не премиального сегмента. Премиальный клиент уважает ваше время и свое. Его интересует ваш подход, что вы лично умеете. Вот для чего нужно сильное позиционирование.

Я сама рано защитила кандидатскую и сразу пошла в тренерство, именно к премиальным клиентам. Стала работать с руководителями в теме продаж через переговоры, обошла весь банковский сектор. И не боялась, потому что мне были интересны мотивированные клиенты, которых не надо подгонять и убеждать. Поэтому я так люблю эту аудиторию.

Миф 4. С премиальными клиентами работают те, у кого есть связи в этих кругах, кто там «свой».

Тем, у кого есть связи среди премиальной аудитории, конечно, будет проще. Но это не значит, что без связей продавать на высокий чек невозможно. Можете начать продажи сначала с небольших предпринимателей в своем регионе, войти в предпринимательские сообщества, общаться с руководителями и постепенно о себе заявлять.

Миф 5. VIP-клиенты есть только в больших городах.

Если в вашем городке проживает всего 100 тысяч человек, но есть дорогие машин и коттеджи, значит и вип-аудитория тоже есть: своя элита, бизнес, предприниматели, руководители, их жены. То есть та аудитория, которая готова платить другие деньги.

Чтобы у вас было правильное представление о вип-аудитории, скачивайте чек-лист «Психология премиальных клиентов».

-2

Чек-лист поможет вам разобраться:

  • вокруг чего сосредоточены интересы премиальной аудитории;
  • за что именно платят вип-клиенты;
  • как впечатлить премиального клиента;
  • как клиент определяет «крутость» продукта или эксперта;
  • почему стоимость VIP-продуктов всегда выше, чем в аналогичных «массовых».

Ссылка для скачивания