Найти в Дзене
Маркин у руля

«Хватило на 60 000 км»: Владелец Geely Atlas Pro рассказал, как попал на "капиталку" мотора и почему гарантия не спасла

В 2022-2023 годах Geely Atlas Pro был не просто автомобилем - он был символом, настоящим прорывом. Это была та самая машина, которая, казалось, окончательно сломала стереотипы о «китайцах». Стильный дизайн, «мягкий» гибрид, приличная динамика и, самое главное, - железобетонная пятилетняя гарантия. Люди верили, что покупают «почти Volvo» по цене «корейца», и уж точно избавятся от головной боли на ближайшие 150 000 километров. Но, как это часто бывает, реальность оказалась гораздо сложнее маркетинговых буклетов. Сейчас, в 2025 году, на вторичный рынок и в сервисные зоны начали выходить те самые «пионеры» - Atlas Pro с пробегами 60-80 тысяч километров. И в сети стали появляться истории, от которых буквально стынет кровь. Я нашел одну, которая идеально иллюстрирует, в какую ловушку может попасть владелец этого «технологичного» кроссовера. Это был рассказ владельца, который, по его словам, был «абсолютно счастлив» со своим Atlas Pro. Он купил его новым в 2022 году, обслуживал строго у офици
Оглавление

В 2022-2023 годах Geely Atlas Pro был не просто автомобилем - он был символом, настоящим прорывом. Это была та самая машина, которая, казалось, окончательно сломала стереотипы о «китайцах». Стильный дизайн, «мягкий» гибрид, приличная динамика и, самое главное, - железобетонная пятилетняя гарантия. Люди верили, что покупают «почти Volvo» по цене «корейца», и уж точно избавятся от головной боли на ближайшие 150 000 километров.

Но, как это часто бывает, реальность оказалась гораздо сложнее маркетинговых буклетов. Сейчас, в 2025 году, на вторичный рынок и в сервисные зоны начали выходить те самые «пионеры» - Atlas Pro с пробегами 60-80 тысяч километров. И в сети стали появляться истории, от которых буквально стынет кровь. Я нашел одну, которая идеально иллюстрирует, в какую ловушку может попасть владелец этого «технологичного» кроссовера.

«Машина просто не завелась»

Это был рассказ владельца, который, по его словам, был «абсолютно счастлив» со своим Atlas Pro. Он купил его новым в 2022 году, обслуживал строго у официального дилера, «пылинки сдувал». На одометре было чуть больше 60 000 километров - детский пробег для современного автомобиля.

Проблемы начались внезапно. Сначала, по словам владельца, машина начала «подтраивать» на холодную, потом пропала тяга и загорелся «Check Engine». Он немедленно записался к дилеру, но доехать не успел - на следующее утро автомобиль просто не завелся. Точнее, завелся, поработал 10 секунд с диким металлическим стуком и заглох. Итог - эвакуатор и поездка в дилерский центр.

-2

Владелец был абсолютно спокоен. Он был уверен, что это какая-то мелочь, а если не мелочь - у него есть пятилетняя гарантия.

«Это не гарантия. С вас 500 000 рублей»

Первую неделю дилер «мариновал» его стандартными отписками - «проводим диагностику», «ждем ответа от представительства». А через семь дней раздался тот самый звонок, который разделил его жизнь на «до» и «после».

Менеджер по гарантии сухим, металлическим голосом сообщил: «Мы вскрыли двигатель. У вас задиры в третьем цилиндре и частичное разрушение поршня. Требуется капитальный ремонт - замена шорт-блока».

Владелец, по его словам, даже не испугался: «Ну, меняйте. Гарантия же».

И вот тут он услышал фразу, ради которой и пишутся такие статьи. Менеджер ответил: «Это не гарантийный случай. Мы провели экспертизу топлива из вашего бака. В нем обнаружены следы жидкости, не являющейся бензином, и октановое число не соответствует норме. Вы нарушили правила эксплуатации. Ремонт - за ваш счет».

-3

Итоговая смета, которую ему выставил дилер за «капиталку» 1.5-литрового трехцилиндрового мотора, составила 500 000 рублей.

Почему гарантия не спасла?

Вот здесь и вскрывается вся правда о «пятилетней гарантии» на сложные китайские агрегаты. Владелец, по его словам, был в шоке. Он клялся, что заправлялся только на брендовых АЗС 95-м или 98-м бензином. Но дилер предоставил ему «филькину грамоту» - бумажку из какой-то аффилированной «экспертной» конторы, где было написано, что «обнаружены следы воды и присадок, снизивших октановое число».

-4

Он попал в классическую «вилку». Чтобы оспорить это, ему нужно было:

  1. Нанять юристов.
  2. За свой счет провести повторную, независимую экспертизу топлива (которое уже, конечно, «утилизировали»).
  3. Провести независимую экспертизу двигателя, который находится в разобранном виде на территории дилера (а дилер будет этому всячески препятствовать).
  4. Подать в суд и ждать 6-8-12 месяцев, все это время оставаясь без машины.

Дилер прекрасно знает, что 99% клиентов на это не пойдут. «Плохой бензин» - это универсальная, непробиваемая отмазка, чтобы отказать в самом дорогом гарантийном ремонте - ремонте двигателя. Гарантия «АвтоВАЗа» на «Ниву», которая ломается, но чинится, оказалась честнее, чем 5-летняя маркетинговая «фикция» Geely.

Что в итоге?

Владелец понял, что судиться с дилером - это «черная дыра». Он остался с «мертвым» автомобилем, которому нет и трех лет, и счетом на полмиллиона. Ему пришлось забрать машину на эвакуаторе и везти ее в «гаражный» сервис.

-5

Там ему предложили два варианта:

  1. Попытаться «откапиталить» этот мотор, без гарантий, что он будет ходить. Цена - около 300 000 рублей.
  2. Купить «контрактный» (б/у) двигатель из Китая или Белоруссии. Цена - 250 000 рублей за «голый» мотор + 50 000 за работу.

Он выбрал второй вариант. В итоге, владелец «гарантийного» Geely Atlas Pro, обслуживавший его у дилера, «попал» на 300 000 рублей на пробеге 60 000 километров.

Эта история - не единичный случай. Форумы владельцев Atlas Pro, особенно с 1.5-литровым мотором, уже наполняются похожими рассказами. Оказалось, что этот «технологичный» трехцилиндровый двигатель, разработанный совместно с Volvo, крайне чувствителен к качеству топлива, склонен к детонации, и любой «не тот» бензин действительно может его убить.

-6

И «АвтоВАЗ» здесь ни при чем. Просто 5-летняя гарантия - это не более чем красивая обертка. Она отлично «спасает» от перегоревшей лампочки или «глюка» мультимедиа. Но как только речь заходит о реальных деньгах - о «капиталке» мотора или замене коробки - дилер сделает все, чтобы доказать, что виноваты вы сами.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на мой канал и пишите комментарии!

Geely
267,8 тыс интересуются