Найти в Дзене
Автовод со стажем

Для чего некоторые водители кладут в шины поролон? Объясняю

Оглавление

Резина современной легковой машины - самый непредсказуемый элемент легкового транспорта. Поведение покрышки на дороге предугадать невозможно. Не говоря уже о таких, казалось бы, «мелочах», как «пойманный» не вовремя гвоздь, неравномерный износ протектора или повреждённые боковины.

Поэтому неудивительно, что водители закладывают внутрь шины поролон, теннисные мячи и прочие необычные предметы. Но зачем? Существует немало версий и предположений, причём довольно правдоподобных.

Защита от преждевременного старения

Один из моих знакомых, практикующий закладку поролоновых вставок, говорит, что использует пористый материал как для летней резины, так и для зимней. Цель закладки поролоновых вкладышей - избежать преждевременного старения внутреннего слоя. Поролон защищает тонкий герметичный подслой от окисления и деградации во время хранения.

Выглядит примерно так
Выглядит примерно так

Действует примерно так же, как конвертик с гранулами силикагеля в коробке с новой обувью. Можно было бы просто завернуть в полиэтиленовую плёнку или в чехол из синтетической ткани, но фирмы-производители авторезины не рекомендуют хранить шины в чехлах.

Некоторые водители утверждают, что благодаря поролоновым вкладышам удаётся продлить срок хранения практически вдвое. Непонятно, пропитывали ли владельцы необычных покрышек поролон какими-нибудь растворами, но по их заявлению даже после 5-6 лет эксплуатации боковины шин с наружной и внутренней стороны выглядели как новые.

Насколько эффективен такой способ защиты - сказать сложно. Эксперты считают, что сохранность внутреннего герметизирующего слоя напрямую зависит от качества резины и совершенства технологии производства. Сами по себе поролоновые вкладыши никакой защиты не обеспечат.

Корректировка свойств резины

Ещё один случай использования поролоновых вкладышей связан с попытками изменить упругую характеристику резины. Ещё с момента появления первых бескамерных покрышек водители частенько пытались использовать плотный поролон и мягкую губчатую резину для улучшения хода.

Считалось, что если набить шины очень плотно мягким материалом, не накачивать до рекомендованного давления примерно на 0,3-0,4 атмосферы, то покрышка ведёт себя очень пластично, но не теряет при этом несущей способности. В основном подобные опыты проводились с камовской и белшиновской резиной.

-2

Позже, когда в России стало вдоволь нормальных колёс, подобными экспериментами занимались преимущественно энтузиасты самодельных вездеходов. Сейчас, когда на российском рынке полно «деревянной» китайской резины, мода на колёсные самоделки, похоже, имеет все шансы вернуться.

Герметичность и снижение утечки воздуха

В сети можно найти немало материалов, авторы которых доказывают, что поролон можно использовать для заделки проколов и герметизации посадочного бурта. Идея явно возникла не на пустом месте. В случае обычных покрышек поролон не способен затягивать прокол, но может очень сильно снизить утечку воздуха.

Мягкая пористая структура, наклеенная или просто уложенная на дно покрышки, примерно в 6-7 раз снижает потери давления.

Поэтому любители быстрой езды делают вставки из поролона. А ещё пористый материал может помочь доехать до ближайшего шиномонтажа. Правда, придётся накачать покрышку до максимума и, возможно, сделать остановку для повторения процедуры. Если бы это была обычная резина, то ни о каком «доехать» и речи бы не шло.

Вставки в шины реально снижают шумность, но только на старом дорожном покрытии, когда шумят в основном элементы протектора в момент контакта с асфальтом. Для качественных дорог поролон практически бесполезен. Чтобы устранить шум, придётся набивать колесо отдельными полосками, длиной равной окружности резины. Отдельные бруски и вкладыши, как правило, не приносят нужного результата.

Также рекомендую к прочтению:

Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - удачи на дорогах!