Найти в Дзене
MotorProject

Вездеходер 2025. Что нового показали на выставке?

На бездорожье выходят новые вездеходы! На выставке «Вездеходер 2025» состоялось несколько интересных вездеходных премьер! Что интересного можно увидеть на ежегодной выставке «Вездеходер 2025», 14 ноября открывшейся в подмосковном парке «Патриот»? Начну с того, что в её экспозиции оказались несколько уже знакомых моим читателям разработок, в числе которых удивляющая своей динамикой трёхосная электрическая полуторка повышенной проходимости Mudster Truck 6x6 и здоровенные многоосные вездеходы-гиганты: трёхосный и четырёхосный снегоболотоходы «Звезда» и настоящий внедорожный монстр, водородный пятиосный снегоболотоход «РУСАК». Впечатляющая техника! И был среди них ещё один герой моих прежних рассказов: разработанный и выпускаемый в Череповце TINGER TF4. Внешне вроде бы тот же самый, что я тестировал в вологодских болотах несколько лет назад. На самом же деле – во многом другой! В версии PRO. Вместо китайского движка Chery его оснастили российским двигателем от «Лады Ларгус». Вместо китайс

На бездорожье выходят новые вездеходы! На выставке «Вездеходер 2025» состоялось несколько интересных вездеходных премьер!

-2

Что интересного можно увидеть на ежегодной выставке «Вездеходер 2025», 14 ноября открывшейся в подмосковном парке «Патриот»? Начну с того, что в её экспозиции оказались несколько уже знакомых моим читателям разработок, в числе которых удивляющая своей динамикой трёхосная электрическая полуторка повышенной проходимости Mudster Truck 6x6 и здоровенные многоосные вездеходы-гиганты: трёхосный и четырёхосный снегоболотоходы «Звезда» и настоящий внедорожный монстр, водородный пятиосный снегоболотоход «РУСАК». Впечатляющая техника!

-3

И был среди них ещё один герой моих прежних рассказов: разработанный и выпускаемый в Череповце TINGER TF4. Внешне вроде бы тот же самый, что я тестировал в вологодских болотах несколько лет назад. На самом же деле – во многом другой! В версии PRO. Вместо китайского движка Chery его оснастили российским двигателем от «Лады Ларгус». Вместо китайской коробки-робота здесь стоит опять же российская 5-ступенчатая механика. Раздатку заимствовали у «Соболя». Но самое главное – вездеход обзавёлся подвеской, здорово повысившей устойчивость на хороших дорогах и плавность хода, а значит, и среднюю скорость – на плохих.

-4

А вот у снегоболотохода с бортовым поворотом «Архант», он же в прошлом «Шерп», проверенная ходовая часть и силовая линия оставлены без изменений. Главные новшества затронули в основном кузов. У новой модели «Архант Нева» с целью улучшения обзорности изменили и увеличили фронтальное остекление, в боковые окна врезали удобные форточки с фиксацией, а вместо обычных боковых зеркал заднего вида использовали видеокамеры. Компоновка кабины, органов управления и салона «Невы» осталась классической для «Архантов». Под потолок можно дозаказать грузовую сетку.

-5

Помните, на одном из прежних «Вездеходеров» компания JAGGER Garage показала гусеничный вездеход П-3 с кабиной от ГАЗ-66? Теперь этот проект получил продолжение: на выставке состоялась премьера предсерийного образца вездехода П-4 уже с оригинальной кабиной. По компоновке и характеристикам – фактически всё то же самое: плавающая машина на резинометаллических гусеницах, при массе 3,9 тонны рассчитанная на перевозку 2– 2,5 тонн груза. Двигатель тот же и там же: дизель Cummins ISF2.8, расположенный под кабиной. Раньше для доступа к нему кабина откидывалась. Теперь, сделав кабину более просторной, разработчики обеспечили доступ в моторный отсек прямо из салона. И это правильно! Возиться с двигателем в тепле гораздо удобнее, чем на морозе. Правда, у опытного образца П-4 в паре с двигателем стоит не автомат, а механика. Но это – временное решение, и в последствии к автоматизированной трансмиссии предполагается вернуться.

-6

Ещё одна гусеничная новинка: поменьше, а главное – попроще! Альянс компаний «Восток-Запад» представил так называемый народный вездеход – гусеничную амфибию МС-25 максимально упрощённой конструкции. Например, в качестве гусениц здесь используется транспортёрная лента с поперечными металлическими рейками в качестве грунтозацепов. В движение вездеход приводится китайским 2-цилиндровым двигателем, в паре с которым установлена вазовская коробка, от которой кардан идёт к расположенному в задней части кузова ведущему мосту от вазовской классики. Упрощение конструкции позволило вписаться в отпускную цену в 1,5 миллиона рублей.

-7

В последние несколько лет бурно развиваются квадроциклы-гиганты: четырёхколёсные снегоболотоходы с мотоциклетной посадкой. Несколько их новых образцов засветились и на нынешнем Вездеходере. Обращу внимание на один из них, «Сокол Фермер-пикап», выбивающийся из общего ряда. Выбивается он главным образом своей практичностью, поскольку вполне может найти применение в подсобном хозяйстве. Для этого у него, во-первых, по обе стороны от основного сиденья сделаны по одному откидному сиденью для пассажиров. Во-вторых, над задними колёсами устроена грузовая платформа, в которой есть несколько дополнительных посадочных мест. Интересно, что у этого квадрика-гиганта двигатель отнюдь не мотоциклетный по мощности и литражу. Этот тойотовский мотор рабочим объёмом 1,5 литра развивает 110 л.с.!

-8

Впервые на «Вездеходер» привезли снегоболотоход «Финист» от компании «Смолянин». Точнее, сразу два: один со стандартной, другой – с увеличенной колёсной базой. Оба выполнены в привычной для подобной техники компоновке и рассчитаны на полезную нагрузку в 800 кг, которая на плаву уменьшается до 300 кг. Агрегатное наполнение серьёзное: под капотом – силовой агрегат Toyota в составе 109-сильного двигателя и автоматизированной коробки передач. Мосты – от УАЗа. У стандартного «Финиста» подвеска рессорная, у удлинённого в передней подвеске использованы пружины.

-9

Ещё две премьеры выставки: лёгкие многофункциональные машины высокой проходимости «Тракар» и «Каракурт». Обе показаны на стенде производственной группы «Моментум» из Санкт-Петербурга. Задача на разработку «Тракара» предусматривала создание небольшого транспортного автомобиля на полностью отечественной агрегатной базе, максимально приспособленного к реалиям нынешней войны. А в перспективе подходящего для гражданских служб и для экстремального туризма. То есть, предельно простого, проходимого и ремонтопригодного, причём в любых условиях. При этом, по возможности недорогого. В результате получился фактически багги-универсал с дизелем Минского моторного завода и вазовской трансмиссией. Два человека размещаются в кабине, плюс четверо – в кузове. Сиденья для них для лучшего контроля окружающего пространства развёрнуты наружу. Если упомянутые сиденья снять, можно возить груз массой до 750 кг.

-10
-11

«Каракурт» по компоновке и применяемым агрегатам практически не отличим от «Тракара», но у него закрытая, то есть, более комфортабельная кабина. Такой внедорожник можно предложить, к примеру, МЧС или частным заказчикам. Особо хочу обратить внимание на использование в этих автомобилях независимой рычажно-пружинной подвески, причём с унифицированными передними и задними рычагами. Независимая подвеска, в отличие от зависимой, позволяет существенно увеличить комфортную скорость движения по просёлку. А именно скорость сегодня стала важнейшим фактором выживания в тех условиях, для которых эти автомобили предназначены.

-12

MotorProject© Константин Закурдаев

#тракар #багги #каракурт #военныйбагги #внедорожник #российскийвнедорожик #новаятехника #новыйвездеход #вездеходер