Найти в Дзене
Алексей Дягилев

Глава 18. Средние бронетранспортёры вермахта (окончание).

С августа 1942 года в войска связи поступала машина для укладки телефонного кабеля Sd.Kfz.251/11 — mittierer Femsprechpanzerwagen. С этим бронетранспортером могли использоваться два прицепа, на которых размещались катушки с кабелем: Feldkabeltrager (gp) и Feldkabeltrager 10(gp). Нa машине были предусмотрены специальная мачта для укладки кабеля и подающий приемник кабеля, смонтированные на правом крыле бронетранспортера. Кроме того, эти машины часто комплектовались шифровальной машиной Enigma. Экипаж включал 5 человек, вооружение—пулемет MG 34. Машина артиллерийской разведки и управления огнем — mittierer Messtrupp und Geratpanzerwagen Sd.Kfz.251/12 — комплектовалась радиостанцией Fu 8 с рамочной антенной. Экипаж—6 человек. Эти машины выпускались до середины 1943 года. В подразделениях артиллерийской разведки в малых количествах использовались и бронетранспортеры Sd.Kfz.251/13—mittlerer Schallaufnahmepanzerwagen—звукоулавливающие установки, предназначенные для засечки позиций стреляющ

С августа 1942 года в войска связи поступала машина для укладки телефонного кабеля Sd.Kfz.251/11 — mittierer Femsprechpanzerwagen. С этим бронетранспортером могли использоваться два прицепа, на которых размещались катушки с кабелем: Feldkabeltrager (gp) и Feldkabeltrager 10(gp). Нa машине были предусмотрены специальная мачта для укладки кабеля и подающий приемник кабеля, смонтированные на правом крыле бронетранспортера. Кроме того, эти машины часто комплектовались шифровальной машиной Enigma. Экипаж включал 5 человек, вооружение—пулемет MG 34.

Машина артиллерийской разведки и управления огнем — mittierer Messtrupp und Geratpanzerwagen Sd.Kfz.251/12 — комплектовалась радиостанцией Fu 8 с рамочной антенной. Экипаж—6 человек. Эти машины выпускались до середины 1943 года.

В подразделениях артиллерийской разведки в малых количествах использовались и бронетранспортеры Sd.Kfz.251/13—mittlerer Schallaufnahmepanzerwagen—звукоулавливающие установки, предназначенные для засечки позиций стреляющей артиллерии. Эти машины оснащались специальной слуховой аппаратурой и магнитофонами для записи информации. Выпускались до середины 1943 года.

Для этой же цели использовался и еще один бронетранспортер-«слухач» Sd.Kfz.251/14—mittlerer Schall auswertepanzerwagen, представлявший собой развитие предыдущего варианта. Боевая масса машины составляла 8,5 т, экипаж—8 человек.

До середины 1943 года находился в производстве и бронетранспортер Sd.Kfz.251/15—mittlerer Lichtauswertepanzerwagen—самоходная прожекторная установка. Машина оснащалась прожектором для подсветки целей и комплектом осветительных ракет.

-2

Модификация Sd.Kfz.251/16—mittlerer Flammpanzerwagen—самоходный огнемет. В боевом отделении монтировались два резервуара (по одному с каждого борта) емкостью по 350 л огнесмеси, компрессор и приводивший его во вращение бензиновый двигатель с собственным топливным баком на 25 л. По бортам корпуса размещались два поворотных брандспойта, прикрытых бронещитами. Дальность огнеметания— 35 м. При расходе 8 л в секунду запаса огнесмеси хватало на 80 выстрелов продолжительностью 1 —2 с. Дополнительно на корме крепился носимый огнемет FW.42 с 10-метровым шлангом, позволявшим огнеметчику действовать вне машины. Пулемет MG 34 устанавливался на своем штатном месте. Впоследствии щиты огнеметов изменили, упразднили носимый огнемет. Всего было изготовлено 347 машин Sd.Kfz.251/16. Они сводились по шесть в огнеметные взводы в составе штабной роты мотопехотного полка.

-3

Самоходная зенитная установка—mittlerer Schutzenpanzerwagen mit 2 cm Flak 38—Sd.Kfz.251/17. Автоматическая зенитная пушка Flak 38 калибра 20 мм была установлена за штатным щитом в середине кузова с откидными бортами. Боекомплект—600 выстрелов. Боевая масса—8,8 т, экипаж—4— 6 человек. Дополнительное вооружение—два пулемета MG 34. В откинутом положении борта образовывали площадку для расчета. С 1943 года было изготовлено 211 единиц.

-4

Машина наблюдения и связи — mittlerer Beobachtungspanzerwagen — получила индекс Sd.Kfz.251/18. Бронетранспортер оснащался радиостанцией Fu 8. В боевом отделении был смонтирован специальный стол для топографических карт. Экипаж состоял из 6 человек.

Модификация Sd.Kfz.251/19 — mittlerer Fernsprechbetriebspanzerwagen — представляла собой передвижную телефонную станцию.

-5

Вариант Sd.Kfz.251/20—mittlerer Schiitzenpanzerwagen — Infrarotscheinwerfer — самоходный инфракрасный прожектор. Внутри кузова была смонтирована поворотная установка инфракрасного прожектора- осветителя ночных прицелов танков «Пантера»—Beobachtungsgerat 251. Прожектор диаметром 600 мм мог подсвечивать цели на дальности до 1000 м. С прожектором был сопряжен оптический прибор наблюдения Beobachtungstelescope 1221. Установка поворачивалась на 360° и могла опускаться внутрь боевого отделения бронетранспортера. Один Sd.Kfz.251/20 действовал совместно со взводом «пантер», оснащенных ночными прицелами, то есть с пятью танками. Экипаж машины состоял из 4 человек. В августе 1944 года была заказана партия из 600 таких машин, однако под конец года была выпущена лишь небольшая серия, так как танков «Пантера» с ночными прицелами изготовили совсем немного. В войсках бронетранспортер с ИК- прожектором получил прозвище Uhu (сова).

-6

Следующая модификация—Sd. Kfz.251/21 (mittlerer Schtitzenpanzerwagen Drilling MG 151)—это опять зенитная самоходная установка. Строенный лафет (Flakdrilling Socklaffete) с тремя авиационными автоматическими пушками Mauser MG 151/15 калибра 15 мм или MG 151/20 калибра 20 мм был установлен за небольшим П-образным щитом в середине кузова. Боекомплект включал 3000 выстрелов, 900 из которых располагались непосредственно на лафете и поворачивались вместе с ним. В дополнительное вооружение входил пулемет MG 42 на шкворневой установке в кормовой части корпуса. Экипаж состоял из 6 человек. Всего было изготовлено 387 таких машин, причем небольшая часть — с пушками без щита.

-7

Самоходную артиллерийскую установку представляла собой и следующая модификация—Sd.Kfz.251/22 (mittlerer Schtitzenpanzerwagen mit 7,5 cm Рак 40). Противотанковая 75-мм пушка Рак 40/1 устанавливалась за штатным щитом в передней части кузова на лафете, идентичном применяемому в бронеавтомобиле Sd.Kfz.234/4 Puma. Углы горизонтального наведения—20° влево и 18° вправо, вертикального—от-3°до+48°. Боекомплект—22 выстрела. Расчет пушки состоял из 4 человек: командира, наводчика и двух заряжающих. С декабря 1944 года до конца войны изготовлено 268 таких машин. Танковая дивизия «образца 45» должна была иметь девять Sd.Kfz.251/22 в противотанковом дивизионе, три—в разведывательном батальоне и шесть—в танковых подразделениях. Впрочем, войсковая эксплуатация вскоре показала, что машина перегружена, из-за этого частым явлением были поломки переднего моста.

-8

Последняя модификация—Sd.Kfz.251/23 (mittlerer Schutzenpanzerwagen mit 2 cm KwK 38)—бронетранспортер с 20-мм автоматической пушкой и пулеметом MG 42 в башне типа Hangelaffete 38, такой же, как у бронеавтомобилей Sd.Kfz.234/1. Углы вертикального наведения колебались в пределах от -10° до +85°. В боекомплект пушки входило 100 выстрелов, пулемета— 2010 патронов. Машина оснащалась радиостанцией Fu 12. Экипаж состоял из 4 человек. Серийный выпуск модификации Sd.Kfz.251/23 начался в декабре 1944 года.

От автора. Некоторые модели не нашёл даже на картинках, так что если они найдутся, добавлю в процессе, а не найдутся, так и останется.

Весной 1939 года первые (по-видимому, еще предсерийные) бронетранспортеры Sd.Kfz.251 /1 Ausf.A поступили в 1-ю танковую дивизию, дислоцированную в Веймаре. Ими оснастили одну мотопехотную роту в стрелковом полку. До начала Второй мировой войны было изготовлено только 68 бронетранспортеров. Они получили свое боевое крещение в ходе Польской кампании.

В мае 1940 года Вермахт располагал уже 338 бронетранспортерами различных модификаций. Больше всего их имелось в составе 1-й стрелковой бригады (I.Schutzen Brigade) 1-й танковой дивизии. Во время боев во Франции немцы потеряли 17 машин.

Наиболее же массово бронетранспортеры Sd.Kfz.251 всех модификаций использовались на советско-германском фронте. Укомплектованность ими танковых и моторизованных частей была разной. Скажем, в начале операции «Барбаросса» превалирующее количество машин этого типа находилось на вооружении 1-й танковой дивизии, где первые батальоны 1-го и 113-го стрелковых полков (Schutzen Regiment)—так официально до 1943 года именовалась мотопехота Вермахта—имели Sd.Kfz.251. В 14-й же, 16-й и 19-й танковых дивизиях бронетранспортеров не было вообще. Такое положение сохранялось вплоть до конца войны как из-за все увеличивавшегося числа танковых и моторизованных соединений, так и по причине все возраставших потерь.

От автора. Данная инфа про отсутствие бронетранспортёров в этих дивизиях чутка устарела. На сайте Sturmpanzer.com появились 2 сборника полных штатов стрелкового полка вермахта - 1940 на БТР и 1941 моторизованного, за авторством Ларри Шеффера. Часть штатов реконструирована по косвенным данным, автором обработан большой массив документов, ссылки приводятся (правда, некоторая путаница в нумерации листов дел). В работе уточнена информация по оснащению дивизий 22.6.41 БТРами. К ранее известным данным (по Ниехорстеру и Йенцу) добавлено, что 3-я ТД имела все-таки 2 роты на БТР, а не одну, также имелось по 1 роте в 14 и 16 ТД (вопреки распространенной информации об отсутствии БТР в ТД ГА Юг).

Танковая дивизия «образца 45» должна была иметь 90 бронетранспортеров различных типов: 30 — Sd. Kfz.251/1, 24—Sd.Kfz.251/3, шесть огнеметных Sd.Kfz.251/6, 12 — зенитных Sd.Kfz.251/21 и 18 противотанковых Sd.Kfz.251/22. Однако осуществить этот план немцам не удалось. Бронетранспортеры Sd.Kfz.251 использовались Вермахтом, войсками СС и Люфтваффе на всех фронтах до последних дней войны—на 1 марта 1945 года их насчитывалось 6540 единиц. Незначительное число этих машин получили союзники Германии — Румыния и Венгрия. Трофейные Sd.Kfz.251 (часто с перевооружением) применялись как союзниками, так и Красной Армией.

После Второй мировой войны одной из стран, активно использовавшей трофейную немецкую бронетехнику, была Чехословакия. Это объясняется тем, что многие образцы германских боевых машин строились на чешских заводах. В течение нескольких послевоенных лет на вооружении чехословацкой армии состояли танки Pz.IV, САУ Hetzer и бронетранспортеры Sd.Kfz.251. По мере поступления бронетанковой техники из СССР немецкие танки и САУ списывались. Иначе обстояло дело с бронетранспортерами—их производство в СССР в конце 1940-х годов было невелико, и на экспорт они не поставлялись. Поэтому в Чехословакии и было принято решение развернуть серийный выпуск немецкого бронетранспортера Sd.Kfz.251/1 Ausf.D, при этом кардинально его модернизировав.

На машине установили восьмицилиндровый V-образный дизель воздушного охлаждения Tatra Т-928-3 рабочим объемом 9848 см³ и мощностью 130 л.с. при 2000 об/мин. Трансмиссию и ходовую часть оставили практически без изменений. Существенным переделкам подвергся корпус. В его бортах появились бойницы для стрельбы из личного оружия десанта, а форма кормы была заимствована от варианта Ausf.C. Но самым главным нововведением стала крыша, оборудованная люками для посадки и высадки пехотинцев. На люке командира смонтировали турель для установки чехословацкого 7,62-мм пулемета М59. В результате всех этих новаций масса бронетранспортера возросла до 14,45 т.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРОНЕТРАНСПОРТЕРА Sd.Kfz.251/1 Ausf.D

БОЕВАЯ МАССА, т: 8.

ЭКИПАЖ, чел.: 2+10.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм:

длина —5980,

ширина — 2100,

высота — 1750,

клиренс — 320,

колея колес — 1775,

колея гусениц—1600.

ВООРУЖЕНИЕ: 2 пулемета MG 34 или MG 42 калибра 7,92 мм.

БОЕКОМПЛЕКТ: 2010 патронов.

БРОНИРОВАНИЕ, мм:

лоб корпуса —10...15,

борт и корма— 8,

крыша МТО — 6.

ДВИГАТЕЛЬ: Maybach HL 42TUKRM, 6-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения;

мощность 100 л.с.(73,6 кВт) при 2800 об/мин;

рабочий объем 4171 см?.

ТРАНСМИССИЯ: двухдисковое сухое сцепление, четырехскоростная коробка передач (4+1), демультипликатор, двойной дифференциал, гидравлические и пневматические тормоза.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: управляемый передний мост, размер шин 190-18, подвеска — поперечная полуэллиптическая листовая рессора; гусеничный движитель каждого борта состоял из шести сдвоенных обрезиненных опорных катков, размещенных в шахматном порядке, ведущего колеса переднего расположения (зацепление гребневое), направляющего колеса с натяжным механизмом, подвеска индивидуальная торсионная; в каждой гусенице 55 — 56 траков шириной 280 мм, шаг трака 140 мм.

СКОРОСТЬ МАКСИМАЛЬНАЯ, км/ч: 53.

ЗАПАС ХОДА, км: 300.

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ:

угол подъема, град. — 24;

ширина рва, м — 2;

глубина брода, м —0,5.

СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Fu Spr Ger "f".

По материалам статьи: М.Барятинский Бронеколлекция 2007 № 06 (75) Бронетранспортеры вермахта.

Средний бронированный наблюдательный автомобиль Sd.Kfz.254.

-9

После аншлюса Австрии современный тягач RR-7 с армейским обозначением M36 gg 2/2t ZgWg., с оригинальной ходовой частью, к тому же оказавшейся вполне работоспособной, вызвал живой интерес среди германских военных. Вот только использовать его по прямому предназначению они не собирались. Место артиллерийских тягачей в парке транспортных средств вермахта было прочно занято семейством полугусеничных машин, более дешёвых в производстве и простых в эксплуатации. Но в апреле 1938 года комиссия вермахта, обследовавшая завод «Заурер», сделала вывод: компактный и подвижный тягач вполне может стать базой для машины передовых артиллерийских наблюдателей. Для этого следовало снабдить его бронированным кузовом и соответствующим наблюдательным и связным оборудованием.

В качестве подрядчика привлекли фирму «Даймлер-Бенц» — она должна была спроектировать и изготовить бронированный кузов для машины, получившей обозначение RR-7/2. Правда, параллельно встречается и обозначение RK-7 — Räder-Kettenfahrgestell. Означало оно то же, что и Räder-Raupen, то есть, «колёсно-гусеничный», но в германской, а не австрийской терминологии. В июне 1938 года несколько шасси RR-7 отправили на завод «Даймлер-Бенц» в Берлине-Мариенфельде. Примерно в то же время три шасси прибыли на Куммерсдорфский полигон для испытаний. После их успешного завершения Управление вооружений сухопутных войск в ноябре 1939 года подписало контракт с фирмами «Заурер-Верке» и «Даймлер-Бенц», предусматривавший поставку 140 бронемашин. В соответствии с ним «Заурер» производил шасси, а «Даймлер-Бенц» — бронированные кузова, а также осуществлял окончательную сборку изделий.

В системе обозначений машин вермахта RR-7/2 получила индекс Sd.Kfz. 254. А вот полное наименование машины было «по-вермахтовски» длинным: gepanzerter Artillerie-Beobachtungskraftwagen auf Fahrgestell RR7 — то есть, «бронированная машина артиллерийских наблюдателей на шасси RR7». Позже из наименования исчезло упоминание об артиллерии, зато появилось обозначение среднего класса: mittlerer gepanzerter Beobachtungskraftwagen (Sd.Kfz. 254) auf Räder-Kettenfahrgestell RK7 — «средняя бронированная машина наблюдателей (Sd.Kfz. 254) на колёсно-гусеничном шасси RK-7».

В соответствии с контрактом поставки Sd.Kfz. 254 должны были начаться в апреле 1940 года, но в связи с необходимостью внесения некоторых изменений в конструкцию и задержкой поставок комплектующих первые серийные машины были готовы только в июне. Основная масса машин была сдана к концу года, но последнюю партию передали только в мае 1941-го. Итак, в июне 1940 года выпустили 5 Sd.Kfz. 254, в июле и августе — по 20, в сентябре — 25. В октябре был достигнут рекордный показатель — 31 машина, после чего объёмы выпуска стали падать. В ноябре изготовили 14 Sd.Kfz. 254, а в декабре — только 6. Наконец, после нескольких месяцев перерыва в марте 1941 года сдали 7 последних Sd.Kfz. 254. Таким образом, общий объём выпуска составил 128 машин (встречаются и цифры 129), причём заказ на шасси «Заурер» выполнил полностью, но бронированные кузова получили не все из них.

-10

Конструкция

Машина артиллерийских наблюдателей Sd.Kfz. 254 имеет комбинированное колёсно-гусеничное шасси. Колёсная его часть состоит из четырёх колёс, опускаемых и поднимаемых на специальных рычагах. Передняя пара колёс является управляемой, задняя — ведущей. Как уже указывалось, колёсный ход считался вспомогательным и предназначался для движения по шоссе. Гусеничный ход применительно к одному борту состоит из шести опорных катков малого диаметра, трёх поддерживающих роликов, ведущего колеса переднего расположения и направляющего — заднего. Ширина гусеницы — 240 мм. Четыре средних опорных катка сблокированы попарно в две тележки с подвеской на винтовых пружинах, передний и задний катки имеют индивидуальную рычажную подвеску.

Смена хода с колёсного на гусеничный была возможна не только на стоянке, но и в движении со скоростью до 40 км/ч (на практике — до 20 км/ч). Занимал этот процесс от четырёх до семи секунд. Клиренс при этом уменьшался с 30 см (на колёсном ходу) до 24 (на гусеничном).

Корпус Sd.Kfz. 254 конструктивно напоминал корпус другой бронемашины аналогичного предназначения — полугусеничной Sd.Kfz. 253. Толщина брони в лобовой проекции составляла 14,5 мм, бортов и кормы — 10 мм, крыши и днища — 5,5 мм.

Корпус имел два отделения — моторно-трансмиссионное и боевое. В первом из них, расположенном впереди, устанавливался четырёхцилиндровый рядный дизельный двигатель жидкостного охлаждения «Заурер» CRDv (рабочий объём — 5,3 л, максимальная мощность — 70 л.с. при 2000 об/мин). Механическая коробка передач обеспечивала пять скоростей при движении вперёд и одну — назад. Доступ к мотору обеспечивала откидная крышка люка на крыше моторного-трансмиссионного отделения. Через левую стенку последнего выведена выхлопная труба с глушителем, протянутая над гусеницей вдоль левого борта машины к корме. Радиатор двигателя закрыт сплошным бронелистом, поэтому охлаждающий воздух засасывался в моторный отсек снизу.

В боевом отделении спереди справа находится место механика-водителя, а слева — командира машины. Обзор механику-водителю обеспечивает окно с бронезаслонкой, в которой имеется смотровой прибор. В небоевой обстановке заслонка открывалась. Подобные смотровые приборы имеются и в бортах. Механик-водитель управлял машиной посредством руля при движении на колёсах и при помощи рычагов бортовых сцеплений — при движении на гусеницах.

Для посадки и высадки личного состава в нижней части расширяющихся кверху бортов боевого отделения с правой стороны имеется люк трапециевидной формы, крышка которого откидывается вниз. Ещё два люка (прямоугольный и круглый) находятся в крыше боевого отделения, а в корме расположена двустворчатая дверь. Внутри корпуса машины могли разместиться до пяти (по другим данным — даже семи) солдат. Штатный же экипаж состоял из четырёх человек: командира, механика-водителя и двух наблюдателей.

Основным средством наблюдения в соответствии с предназначением машины служила стереотруба SF 14 ZG-1. Sd.Kfz. 254 комплектовалась богатым набором средств связи: радиостанциями FuG 4, FuG 8 и Fug Spr.Ger. «F». Средневолновая радиостанция FuG 8 обеспечивала дальность связи 30 км в радиотелефонном режиме и 50 км — в радиотелеграфном.

Радиосвязное оборудование Sd.Kfz. 254 устанавливалось в кормовой части боевого отделения
pinterest.com

Штатного вооружения Sd.Kfz. 254 не предусматривалось — внутри боевого отделения имелись лишь крепления для пистолета-пулемёта МР 38 и шести магазинов к нему. Часть машин в полевых условиях довооружалась пулемётом MG 34.

-11

Боевое применение

В отличие от машин Sd.Kfz. 253, поступавших в части штурмовой артиллерии, Sd.Kfz. 254 поставлялись в моторизованные артполки танковых дивизий. По состоянию на весну 1941 года наибольшим парком таких машин (не менее 15 единиц) располагал 76-й артполк 6-й ТД. Сведения о наличии Sd.Kfz. 254 в соединениях вермахта приведены в таблице.

ДИВИЗИЯ, АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ ПОЛК - КОЛИЧЕСТВО SD.KFZ. 254

1-я ТД, 73-й моторизованный артиллерийский - 9

2-я ТД, 74-й моторизованный артиллерийский - 1

6-я ТД, 76-й моторизованный артиллерийский - 15

7-я ТД, 78-й моторизованный артиллерийский - 1

8-я ТД, 80-й моторизованный артиллерийский - 8

9-я ТД, 102-й моторизованный артиллерийский - 6

11-я ТД, 119-й моторизованный артиллерийский - 13

14-я ТД, 4-й моторизованный артиллерийский - 7

15-я ТД, 33-й моторизованный артиллерийский - 2

16-я ТД, 16-й моторизованный артиллерийский - 7

19-я ТД, 19-й моторизованный артиллерийский - 1

Этот список даёт нам число в 70 машин Sd.Kfz. 254, выпустили же их почти вдвое больше — и вряд ли к моменту начала операции «Барбаросса» они понесли какие-либо потери. Вероятно, часть Sd.Kfz. 254 находилась на складах, а часть попросту избежала учёта. Какую-то часть могли передать и в артполки мотопехотных дивизий.

Боевой дебют Sd. Kfz. 254 состоялся во время кампании на Балканах в апреле 1941 года. В составе вермахта машины артиллерийских наблюдателей Sd.Kfz. 254 участвовали в начальной стадии войны против СССР, а в 15-й ТД — повоевали в Северной Африке. Опыт боевых действий показал недостаточность вооружения бронемашины. Мы уже упоминали об установке на некоторых экземплярах 7,92-мм пулемёта. Вместе с тем, известно о нескольких полевых переделках Sd.Kfz. 254, оснащённых танковыми башнями. В одном случае применили башню от Pz.Kpfw. I, в другом — от трофейного двухбашенного Т-26, а в третьем — от трофейного же Т-38. Последнюю машину судьба забросила аж в Италию, где она отметилась в уличных боях в Милане в апреле 1945 года.

Фронтовая карьера колёсно-гусеничных машин оказалась недолгой — ввиду относительной малочисленности, сложности технического обслуживания и применения нестандартного топлива к 1943 году в строю оставались лишь единичные экземпляры Sd.Kfz. 254. В роли машин передовых артиллерийских наблюдателей их заменили соответствующие модификации танков (Panzerbeobachtungswagen III, IV) и полугусеничных БТР (Sd.Kfz. 250/5, Sd.Kfz. 251/18).

-12

Тактико-технические характеристики бронированной машины Sd.Kfz.254:

БОЕВАЯ МАССА, т – 6,4

ТРАНСМИССИЯ: коробка передач пятискоростная (5+1), сцепление однодисковое, сухое

ЭКИПАЖ, чел. – 7

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм:

длина – 4560

ширина – 2470

клиренс (на гусеницах / на колесах) – 240 / 300

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: колесная формула 4х2, задние ведущие, высота (на гусеницах / на колесах) – 2020/2200 подвеска торсионная, база – 2400, тормоза гидравлические, размер шин 8.25-20, гусеничный ход, 6 обрезиненных опорных катков на борт, 3 поддерживающих катка, ведущее колесо – переднее, подвеска – пружинная блокированная

БРОНИРОВАНИЕ: лоб – 15 мм, борт и корма – 8 мм, днище – 6 мм

ДВИГАТЕЛЬ: тип Saurer-CRDv, 4-цилиндровый, дизельный, рядный, жидкостного охлаждения, мощность 70 л.с. (51,5 кВт) при 2000 об/мин, объем 5320 см.куб.

СКОРОСТЬ МАКС.: 60 км/ч

ЗАПАС ХОДА, км: 90 (на гусеницах), 500 ( на колесах)

СРЕДСТВА СВЯЗИ: Радиостанции FuG 8, FuG 4, FuG Spr Ger 1.