Найти в Дзене
Андрей Перечицкий

Это практически завод - самое необычное депо Петербургского метро

Это депо абсолютно не похоже на другие. Здесь нет собственных составов и внутри всё совершенно непривычно. Добро пожаловать в депо "Дачное" Петербургского метрополитена. Дачное находится совсем рядом с уже знакомым вам депо "Автово", между ними даже забора нет. В "Дачном" всего одни въездные ворота, что уже бьётся с привычными метродепо с отдельными воротами на каждую канаву. Более того - составы сюда заезжают не целиком, а отдельными вагонами. Всё потому что, фактически, "Дачное" это небольшой завод, занимающийся серьёзными видами ремонта, а не текущим обслуживанием. Вагон, заехав в депо, перемещается на трансбордере на нужную линию производства. Здесь есть линия ремонта новых типов вагонов с асинхронными двигателями, линии среднего и капитального ремонта для более старых моделей вагонов и множество других площадок. Вагон заезжает на нужную линию и с ним начинают работать, в зависимости от задачи. Могут даже до практически голого кузова разобрать (если нужно). Отдельные манипуляци

Это депо абсолютно не похоже на другие. Здесь нет собственных составов и внутри всё совершенно непривычно. Добро пожаловать в депо "Дачное" Петербургского метрополитена.

Дачное находится совсем рядом с уже знакомым вам депо "Автово", между ними даже забора нет.

В "Дачном" всего одни въездные ворота, что уже бьётся с привычными метродепо с отдельными воротами на каждую канаву.

-2

Более того - составы сюда заезжают не целиком, а отдельными вагонами. Всё потому что, фактически, "Дачное" это небольшой завод, занимающийся серьёзными видами ремонта, а не текущим обслуживанием.

-3

Вагон, заехав в депо, перемещается на трансбордере на нужную линию производства.

-4

Здесь есть линия ремонта новых типов вагонов с асинхронными двигателями, линии среднего и капитального ремонта для более старых моделей вагонов и множество других площадок.

-5

Вагон заезжает на нужную линию и с ним начинают работать, в зависимости от задачи.

-6

Могут даже до практически голого кузова разобрать (если нужно).

-7
-8
-9

Отдельные манипуляции (вплоть до полной пересборки и покраски) здесь проводят и с тележками.

-10
-11
-12

Депо открылось в начале 70-х годов, а в 2021 году прошло реконструкцию. Штат — почти 400 человек.

-13

Местный транспорт.

-14

Обтачивать колесные пары здесь тоже могут.

-15
-16

До 150 колпар в месяц.

-17
-18

Здесь же был встречен грузовой вагон.

-19

Если в Москве от эксплуатации таких составов отказались, в Петербурге, насколько я знаю, они ещё работают.

-20

К сожалению, посещение депо "Дачное" было достаточно коротким, поэтому больше рассказать и показать не смогу.

-21

Но это, безусловно, самое необычное метродепо из всех, в которых я бывал в обеих столицах.

-22

Вагон "Юбилейный", вид снизу, без тележек.

-23
-24

Спасибо за внимание. Подписывайтесь на телеграм-канал "Техника и транспорт", чтобы не пропустить наши новые интересные статьи.

-25

Ну и, конечно, поздравляем с 70-летним юбилеем Петербургский метрополитен!