Найти в Дзене
Андрей Перечицкий

Старейшее депо петербургского метрополитена. Фоторепортаж

Ключевой элемент метрополитена, как и железной дороги - это, конечно же, депо. Здесь уже фигурировали железнодорожные и метродепо из Московского региона. Настало время пройтись по петербургскому депо Автово Это старейшее депо петербургского метро, открытое в конце 1955 года В разные годы оно обслуживало поезда 1-й, 2-й и 3-й линий. Сейчас здесь только вагоны, работающие на первой (Кировско-Выборгской) линии Здесь работают старые вагоны типа Ем501/Ема502/Емх503 И новые 81-722.1/723.1/724.1, он же "Юбилейный" (ранее - Охта) Это вагоны созданы на базе "Яузы" (про неё у нас пока статьи не было. Если интересно почитать - пишите в комментарии, сделаем) За счёт своего почтенного возраста, Автово может похвастаться старой интересной архитектурой Конечно же здесь располагаются цеха по ремонту поездов А этот вагон пассажиров уже не повезёт - готовится под порезку на металл На территории депо на всех путях действует ограничение скорости в 15 км/ч, кроме обкаточного - на нём можно разогнаться до 3

Ключевой элемент метрополитена, как и железной дороги - это, конечно же, депо. Здесь уже фигурировали железнодорожные и метродепо из Московского региона. Настало время пройтись по петербургскому депо Автово

Это старейшее депо петербургского метро, открытое в конце 1955 года

-2

В разные годы оно обслуживало поезда 1-й, 2-й и 3-й линий. Сейчас здесь только вагоны, работающие на первой (Кировско-Выборгской) линии

-3

Здесь работают старые вагоны типа Ем501/Ема502/Емх503

-4

И новые 81-722.1/723.1/724.1, он же "Юбилейный" (ранее - Охта)

-5

Это вагоны созданы на базе "Яузы" (про неё у нас пока статьи не было. Если интересно почитать - пишите в комментарии, сделаем)

-6

За счёт своего почтенного возраста, Автово может похвастаться старой интересной архитектурой

-7
-8

Конечно же здесь располагаются цеха по ремонту поездов

-9

А этот вагон пассажиров уже не повезёт - готовится под порезку на металл

-10

На территории депо на всех путях действует ограничение скорости в 15 км/ч, кроме обкаточного - на нём можно разогнаться до 35 км/ч, например, для обкатки поезда после ремонта

-11

Эта маленькая техническая платформа служит для въезда и выезда работников депо прямо на поездах. У неё даже есть название - платформа Солнечная

-12
-13

Если вы никогда не видели мойку для поездов, то теперь это упущение устранено. По сути, она немногим отличается от автоматической мойки для автомобилей - только шире, выше и длиннее

-14

Свежепомытый поезд выезжает из мойки на парковые пути

-15

Ещё не высох :)

-16

Любители советских фильмов про Шерлока Холмса могут узнать это место

-17

Портал тоннеля играл роль своего лондонского коллеги в фильме "Двадцатый век начинается"

-18

Но вернёмся от кино к реальности, в цеха

-19

Красные колпаки служат для закрытия токоприёмников

-20

Здесь есть макеты элементов состава "в разрезе" - двигателя, колёсных пар, сцепки и т.д. - помогает в работе

-21
-22

В Автово базируется петербрургский ретро-состав, про него совсем недавно тоже был пост

-23

А ещё здесь есть аккумуляторный электровоз ЭКА-02. Но о нём как-нибудь в другой раз

-24

Подписывайтесь на блог, а также на телеграм-канал и группу ВК, чтобы ничего не пропустить

-25

Спасибо за внимание. Если вам понравилось - буду благодарен за лайк и комментарий :)