У меня есть товарищ, который совсем недавно прошел через очень показательную, почти хрестоматийную для 2025 года процедуру - «пересадку» своей семьи с «премиальной» японской «вторички» на абсолютно нового «китайца». И эта история, на мой взгляд, идеально иллюстрирует, в каком странном и неоднозначном мире мы теперь выбираем автомобили. Его супруга несколько лет абсолютно беспроблемно ездила на Lexus NX200 2016 года.
Машина - эталон надежности, но, будем честны, к 2025 году и пробегу в 157 000 километров она начала морально «уставать». Маленький экран мультимедиа, отсутствие Apple CarPlay, слегка «затертый» руль и дизайн, который из «современного» превратился в «обыденный».
И вот, как это часто бывает, супруга моего товарища «положила глаз» на новинку. Она буквально влюбилась в Jetour T2. Ее можно было понять - на фоне «замыленного» Lexus, новый «китаец» выглядел как пришелец из будущего. Брутальный, «квадратный» дизайн в стиле модных «Рейнджеров» и «Геликов», огромные экраны, ощущение совершенно нового, «гарантийного» автомобиля. Фактор «хочу» оказался решающим, и мой товарищ, вздохнув, поехал в трейд-ин.
Сделка прошла на удивление гладко, что только подтверждало «статус» японского премиума. Его Lexus NX200, которому на тот момент было 9 лет, с пробегом 157 000 километров, дилер Jetour без лишних вопросов забрал в трейд-ин за 2 200 000 рублей.
Это были очень приличные деньги за такой возраст и пробег, что еще раз доказывало, какой «ликвид» он отдает. Доплатив сверху, товарищ забрал для жены абсолютно новый Jetour T2 2025 года в самой максимальной комплектации. Праздник, шампанское, вручение ключей - все, как полагается.
Первые полгода эксплуатации
Первые несколько месяцев супруга, по словам друга, была в абсолютном восторге. Она не могла нарадоваться. И вот почему, с ее слов, T2 «уделывал» Lexus:
Технологии: После 8-дюймового «окошка» Lexus с графикой из 2010 года, гигантский планшет «Джетура» казался «Аймаксом». Камеры 360, проекция, Apple CarPlay - все это работало и создавало ощущение современного гаджета.
Дизайн и Внимание: Если на NX200 она была «просто» участником потока, то на брутальном T2 она ловила взгляды. На парковках люди подходили, спрашивали - это льстило и радовало.
Ощущение новизны: Новая машина - это новая машина. Запах в салоне, отсутствие «сверчков» от 157-тысячного пробега, идеальная кожа - все это создавало ежедневный комфорт.
Прошло полгода. Я снова встретил товарища и задал ему тот самый вопрос: «Ну что, как?» И вот тут-то и начался самый интересный, неоднозначный разговор. Оказалось, что за полгода эйфория немного поутихла, и семья столкнулась с полным набором «родовых болезней» китайского автопрома.
И вот что самое парадоксальное - супруга все равно считает, что T2 лучше, чем Lexus. Она готова мириться со всеми проблемами, которые я опишу ниже, потому что «возвращаться в 2016 год» она уже не хочет. Но для моего товарища, который оплачивал и решал эти проблемы, картина была не такой радужной.
Суровая реальность. Что не так с T2?
Он насчитал ровно четыре проблемы, которые вылезли за эти шесть месяцев.
1. "Кривая" сборка: Увод автомобиля вправо
Это была первая и самая серьезная проблема, которая проявилась буквально в первый же день. Машину ощутимо тянуло вправо. Это не был легкий увод - это была необходимость постоянно «подруливать», держа руль немного влево, что дико бесило и утомляло. Как мы теперь знаем, это массовая, повальная болезнь почти всех автомобилей концерна Chery (и его суббрендов, включая Jetour). Причина - не «сход-развал», а, как правило, криво установленный с завода подрамник или «сырая» прошивка электроусилителя.
Борьба с дилером - это отдельная эпопея.
Визит 1: «Это у вас резина притирается, катайтесь».
Визит 2: «Мы сделали сход-развал, все в 'зеленой зоне', машина исправна». Но ее все равно тянуло вправо.
Визит 3: Только после написания официальной претензии и угрозы возврата, механики, как он понял, «подключили» инженера по гарантии. Они нехотя провели не только «сход-развал», но и, видимо, сдвинули подрамник и откалибровали «ноль» на руле. И только с третьего раза, потратив кучу нервов, они смогли это устранить.
2. Нелогичный и "глючный" климат-контроль
Это вторая базовая проблема всех «китайцев». В «Лексусе», которому 9 лет, у его жены стоял физический блок. Она ставила «21°C» и «Auto» и забывала о нем навсегда - и зимой, и летом. В Jetour T2, как и во всех «Черри», климат - это ад.
Во-первых, он «зашит» в экран. Чтобы поменять направление потока, нужно лезть в меню. Во-вторых, его логика не поддается объяснению. В режиме «Auto» он то внезапно врубает ледяной воздух в лицо, то начинает жарить в ноги. Он не поддерживает температуру, он реагирует на нее скачками. В итоге, по словам друга, его жена в 2025 году вынуждена ездить в «ручном режиме», постоянно тыкая в экран - «тише вентилятор», «теплее», «на стекло», «в ноги» - как на старой «девятке».
3. "Глюки" мультимедиа
Да, экран большой и красивый. Но, как и у всех, он «сырой». За полгода ГУ (Главное Устройство) несколько раз «зависало» намертво. Едешь по навигатору - и вдруг экран замирает. Музыка играет, а карта стоит. Или экран просто гаснет. Это не было «критично» - как правило, «лечилось» перезапуском машины или принудительной перезагрузкой. Но сам факт того, что в 2025 году у тебя гаснет «сердце» автомобиля, дико раздражает. В «Лексусе» 2016 года мультимедиа была «допотопной», но она никогда не зависала.
4. Расход топлива
Маркетологи Jetour обещали «инновационный» турбомотор и скромный аппетит. Владельцу T2 было заявлено, что в городе расход будет в районе 10-11 литров.
Реальность оказалась иной. Супруга моего товарища ездит в основном по городу - «дом - школа - магазин - дом». Короткие поездки, пробки, прогревы. Итоговый средний расход за эти полгода - 15.2 литра на 100 км. Его девятилетний Lexus NX200 с двухлитровым «атмосферником» и пробегом 157 000 км в том же режиме потреблял 11.5 - 12 литров. Получается, «инновационный» китаец оказался значительно «прожорливее» старого «японца», что стало неприятным сюрпризом.
Так какой автомобиль лучше
И вот тут - самое интересное. Я задал товарищу прямой вопрос: «Так что, зря поменяли?» Он помолчал и сказал: «Я - считаю, что зря. Мы поменяли актив, который стоил 2.2 миллиона, на пассив, который через 3 года дай бог за 2.2 продадим. Мы поменяли надежность на глюки».
А потом добавил: «Но жена - в восторге. Для нее Lexus был 'старым ведром', а T2 - 'новой классной тачкой'. Да, ее бесил увод вправо, но его починили. Ее бесит климат, но она привыкла. Но она каждый день садится в новый салон, ее видят в потоке, у нее работает CarPlay. И для нее, как для пользователя, T2 - лучше. А то, что он жрет 15 литров и его три раза чинили по гарантии, - это уже мои проблемы, а не ее».
Вот такой парадокс. В 2025 году мы, похоже, окончательно выбрали «казаться», а не «быть». И, как ни странно, для конечного пользователя «казаться» часто важнее.
А что вы думаете о таком выборе? Лучше ездить на уже не новом японском кроссовере или пересесть на китайский? Пишите свое мнение в комментариях!