Найти в Дзене

Модернизация скрипта для следования за объектом в Roblox Studio

Преследование и слежение за объектами — важная составляющая многих игр и симуляторов. В предыдущей статье мы рассмотрели простой скрипт, который позволял одному объекту поворачиваться в направлении другого. Сегодня мы модернизируем этот скрипт, добавив функцию приближения к преследуемому объекту. Наш первоначальный скрипт обеспечивал постоянную ориентацию одного объекта (Part1) в сторону другого (Part2). Давайте вспомним его: local part1 = workspace:WaitForChild("Part1")
local part2 = workspace:WaitForChild("Part2")
while true do
wait(0.1)
part1.CFrame = CFrame.new(part1.Position, part2.Position)
print(part1.CFrame)
end Он работал прекрасно, обеспечивая слежение, но оставался недостаток: объект мог только поворачиваться, но не двигаться вперед. Нам хотелось бы, чтобы он приближался к цели, словно охотник, идущий по следу добычи. Для того чтобы объект двигался в сторону цели, нам потребуется добавить всего одну строчку кода: part1.CFrame = part1.CFrame * CFrame.new(0,0,-1)
Оглавление

Преследование и слежение за объектами — важная составляющая многих игр и симуляторов. В предыдущей статье мы рассмотрели простой скрипт, который позволял одному объекту поворачиваться в направлении другого. Сегодня мы модернизируем этот скрипт, добавив функцию приближения к преследуемому объекту.

Исходный скрипт

Наш первоначальный скрипт обеспечивал постоянную ориентацию одного объекта (Part1) в сторону другого (Part2). Давайте вспомним его:

local part1 = workspace:WaitForChild("Part1")
local part2 = workspace:WaitForChild("Part2")
while true do
wait(0.1)
part1.CFrame = CFrame.new(part1.Position, part2.Position)
print(part1.CFrame)
end

Он работал прекрасно, обеспечивая слежение, но оставался недостаток: объект мог только поворачиваться, но не двигаться вперед. Нам хотелось бы, чтобы он приближался к цели, словно охотник, идущий по следу добычи.

Решение проблемы

Для того чтобы объект двигался в сторону цели, нам потребуется добавить всего одну строчку кода:

part1.CFrame = part1.CFrame * CFrame.new(0,0,-1)

Что эта строка делает?

Она смещает объект вперед вдоль оси Z, приближая его к точке наблюдения.

Завершённый скрипт

Вот итоговый, модернизированный скрипт, который одновременно и следит за целью, и движется к ней:

local part1 = workspace:WaitForChild("Part1")
local part2 = workspace:WaitForChild("Part2")
while true do
wait(0.5)
part1.CFrame = CFrame.new(part1.Position, part2.Position)
part1.CFrame = part1.CFrame * CFrame.new(0,0,-1)
print(part1.CFrame)
end

Как это работает:

Сначала мы повторно определяем направление взгляда (CFrame.new(part1.Position, part2.Position)).
Далее, умножаем матрицу трансформации на смещение вперёд (CFrame.new(0,0,-1)), что заставляет объект двигаться в сторону преследуемого объекта.

Возможности дальнейшей модернизации

Несмотря на простоту, этот скрипт можно значительно расширить и улучшить:

  • Контроль скорости: введите переменную, контролирующую темп приближения.
  • Физические препятствия: учитывайте препятствия и поверхности, чтобы объект не проходил сквозь стены.
  • Графические эффекты: добавьте спецэффекты, например, следы или облако пыли позади преследующего объекта.

Заключение

Добавив всего одну строчку кода, мы превратили обычный скрипт слежения в полноценный механизм преследования. Такая модификация полезна для создания AI-противников, автоследящих камер или других аналогичных задач. Надеемся, что этот урок пригодится вам в будущем и вдохновит на создание собственных инновационных решений в Roblox Studio!