Найти в Дзене

Неочевидный способ снизить логиcтику на WB, когда все дорожает

Про упаковку, индекс локализации и и оптимизацию мест — уже сказал, наверное, каждый селлер. Если вы про это еще не слышали, читайте в моем-телеграме.
Но есть способ, о котором мало кто догадывался. А именно - уменьшение доли логистики от выручки. Давайте разберем на двух простых примерах👇 Берём сумку по 2450 ₽.
Накрутка — х4,5.
Нормальный ДРР — ~6,7%. Итоговая маржа — всего 12%. Почему так плохо?
В основном, из-за низкого процента выкупа и "дорогой" логистики ≈ 435 ₽ (это 17,8% от выручки) Представим аналогичную сумку, но: • закуп — 1000 ₽
• продажа — 4500 ₽
• маржа х4,5 сохраняется
• логистика — те же 435 ₽
• процент выкупа — на том же уровне Но теперь логистика — это 9,6% от выручки, а не 17,8%. - Вы правы. Но если держать ДРР до 7%, то реклама в рублях сможет есть больше: • было: 170 ₽ на единицу
• стало: 315 ₽ на единицу Цена выросла → тратить можно больше → клики можно покупать дороже. было: +287 ₽ стало: +895 ₽ Разница почти х3 — при тех же вводных. Юнитка уже сильно интересне
Оглавление

Про упаковку, индекс локализации и и оптимизацию мест — уже сказал, наверное, каждый селлер. Если вы про это еще не слышали, читайте в моем-телеграме.

Но есть способ, о котором мало кто догадывался. А именно - уменьшение доли логистики от выручки. Давайте разберем на двух простых примерах👇

🔍 №1 Продавать за низкий чек

Берём сумку по 2450 ₽.
Накрутка — х4,5.
Нормальный ДРР — ~6,7%.

Итоговая маржа — всего 12%.

Почему так плохо?
В основном, из-за низкого процента выкупа и "дорогой" логистики ≈
435 ₽ (это 17,8% от выручки)

🔍 №2 Продавать подороже

Представим аналогичную сумку, но:

• закуп — 1000 ₽
• продажа — 4500 ₽
• маржа х4,5 сохраняется
• логистика — те же 435 ₽
• процент выкупа — на том же уровне

Но теперь логистика — это 9,6% от выручки, а не 17,8%.

- Да, но ДРР же вырастет!

- Вы правы. Но если держать ДРР до 7%, то реклама в рублях сможет есть больше:

• было: 170 ₽ на единицу
• стало:
315 ₽ на единицу

Цена выросла → тратить можно больше → клики можно покупать дороже.

📈 Итог по юнитке

было: +287 ₽

стало: +895 ₽

Разница почти х3 — при тех же вводных. Юнитка уже сильно интереснее: в процентах маржа вырастет примерно на 8%, а вот в рублях...

И это только потому, что изменилась доля логистики в выручке.

🎯 Вывод

Продавать «дороже» — иногда реально выгоднее, чем давить себестоимостью и экономить на упаковке.

Логистика может стоить хоть 1500 ₽ — если это 7% юнитки, мне всё равно.

Не для всех ниш, не для всех товаров, но если вы чувствуете потолок — посмотрите в сторону более высокого ценового сегмента.

🔥 Если было полезно — подписывайтесь, в блоге все про торговлю на маркетплейсах.