Рýми открыла глаза мгновенно, будто и не спала вовсе, медленно села на жёсткой постели и уставилась выцветшими глазами на Сýрку:
- Как это они тебя ждали?
- Вот так! Я не успела даже в окно влезть, как обожгла руки чем-то непонятным! А потом откуда-то выскочил мальчик помладше и бросил мне в лицо жгучие кристаллы! - Сýрка заплакала. - А я ведь хотела помочь, вернуть всё, что украла!
- Что ты говоришь, глупое дитя!? - рассердилась старуха. - Нельзя просто так взять и вернуть человеческую энергию! Ты точно не справишься с этим!
Голос Рýми грохотал под низкими сводами пещеры, подобно раскатам грома, по крайней мере несчастной Сýрке именно так и казалось.
- Прости, матушка! - девушка упала на колени и, дрожа, склонила голову к холодным ступням Рýми.
- Уже неважно, что именно ты хотела сделать, главное, что люди знают о тебе! Будут ли они искать нас? Или отступятся, если ты больше не придёшь...
Рýми замолчала, она смотрела на свои руки и не говорила ни слова. Она даже не ругала Сýрку, первые злые слова - не в счёт. Молчание длилось минут пятнадцать, молодая русалка, сидящая у ног старой, не решалась прервать его первой.
- Позови всех сюда!
Сýрка вздрогнула - так неожиданно посреди тишины прозвучал властный голос матушки Рýми. Девушка даже не осмелилась сказать, что сейчас остальные русалки уже спят, и будут очень недовольны внезапным пробуждением. Не произнёся ни звука, Сýрка выскользнула из пещеры и едва заметной тенью метнулась к пещере, находящейся рядом.
Лира ещё не спала, а может быть, уже проснулась, она сидела на грубой лежанке и смотрела прямо на вошедшую, в глазах будущей главы колонии Сýрка заметила сомнение и страх.
- Лира, матушка Рýми зовёт! - громким шёпотом сообщила Сýрка.
- Меня?
- Нет, всех! Я пойду за остальными, а ты буди Маису и Граппу - матушка ждёт.
Сýрка побежала дальше, а Лира недовольно подумала: "Что за срочность? Неужели при cмepти старая карга?"
Но тем не менее она сначала разбудила Граппу, а потом уже и Маису:
- Вставай, моё солнышко! Бабушка Рýми зовёт нас к себе!
Девочка непонимающе смотрела на мать и не спешила вставать, ей не хотелось вылезать из-под тоненького одеяльца, которое давало слишком мало тепла, но всё-таки это было лучше, чем ничего.
- Поднимайся, Маиса! - Граппа подошла к девчушке и стянула с неё одеяло.
- Зачем мы встаём ночью? На улице темно, - закапризничала Маиса.
Лира не отвечала на хныканье дочери, она думала, что же заставило старую Рýми поднять их среди ночи, неужели что-то случилось?
Граппа, видя, что Лира не обращает внимания на маленькую дочь, подняла её с кровати, которая была чуть мягче, чем у всех остальных, взяла в руку крошечную ладошку и повела её в пещеру матушки. Лира, всё ещё находясь в своих мыслях, последовала за ними.
Наконец, все девять русалок собрались у матушки Рýми, они уселись прямо на полу, образовав полукруг перед своей предводительницей.
Рýми сидела, прикрыв глаза, и молчала. Присутствующим даже начало казаться, что она спит, но матушка слышала каждый вздох и каждое шевеление.
- Русалки! - немного пафосно начала она. - Я вынуждена вам сообщить, что завтра и послезавтра каждая из вас должна оставаться в своей пещере! Выйти можно будет только с наступлением сумерек. Всем всё понятно?
Взрослые русалки переглянулись, их взгляды устремились на Лиру, они ожидали, что будущая глава поинтересуется у Рýми - в чём дело?
- Матушка, - осторожно начала Лира, - что-то случилось? Нас ищут?
- Случилось! - раздражённо ответила старуха. - Но может ещё всё обойдется. У всех есть запас еды на эти два дня?
Женщины закивали, а девочки ничего не понимали спросонья.
- Идите!
Русалкам ничего не оставалось, кроме как послушаться, хотя они и хотели бы узнать, что происходит, почему они должны сидеть по пещерам в страхе. Рýми и Сýрка остались у себя.
- Надеюсь, у нас есть еда? - грубо спросила старая Рýми.
Сýрка испуганно кивнула:
- Матушка, что же теперь будет с нами?
- Не знаю... Хотела бы я надеяться, что тебя обнаружили случайно, но соль в их руках говорит, что люди знали, кого ждут. - Рýми призадумалась. - Ты не оставляла следов в доме?
- Матушка, я слишком долго держала ладонь на его груди, - прошептала Сýрка, уже понимая, что не надо было этого делать, - так долго, что остался след.
Старуха застонала, подняв лицо к потолку пещеры, будто хотела там что-то увидеть:
- Рано тебе быть главой, Сýрка, я ошиблась! Ты просто глупая маленькая девчонка!
Сýрка опустила голову, она поняла, как подвела всех сородичей, и ей стало очень стыдно.
***
Мать и сын Плетнёвы и их гость Максим остаток ночи после встречи с русалкой спокойно проспали. Отец семейства ещё накануне уехал на большую сельскохозяйственную выставку-ярмарку. Что его понесло туда, Люба не знала, ведь Иван был рыбаком, а не фермером. Муж Любови и не подозревал о том, что творится дома.
Вот только выспаться Любе и Васе всё равно не удалось. Утром, после бессонной ночи их обоих разбудил громкий стук в дверь. На крыльце стояла Катя.
- Люба! Иван! Куда вы запропастились? - она застучала ещё громче.
Вася услышал из своей комнаты, как встала с кровати его мама и, стуча голыми пятками по полу, побежала открывать двери гостье. Они не ждали Екатерину так быстро, но похоже, она сумела найти билет на ближайшую дату и на работе отпросилась.
- Ого! Кажется, мы с мамкой влипли! Поскорее бы приехала Клара! - сам себе сказал Вася и зарылся поглубже в одеяло, ночи здесь были прохладными, а мальчик любил спать укутанным.
Благодарю за лайки, комментарии и подписку!
Берегите себя и будьте здоровы!