Если вы работаете на WB, Ozon или Маркете, то проверьте сегодняшнюю подборку новостей, чтобы успеть адаптироваться и не уйти в минус.
Ольга Богданова, руководитель юнита Маркетплейсы маркетингового агентства Комплето, рассказала, какие последние изменения уже затронули продавцов на WB, Ozon и Яндекс Маркете, и как это скажется на юнит-экономике.
Wildberries заморозил комиссии на 6 месяцев
Wildberries зафиксировал размер комиссии по всем моделям работы на ближайшие 6 месяцев.
На фоне того, что на Ozon тарифы в сентябре и октябре менялись по 3–4 раза за месяц и постоянно повышались, это решение выглядит «свежим глотком воздуха» для продавцов.
Тарифы на ВБ сейчас и так ниже, чем на Озон, поэтому удержание ставок в стабильном состоянии снижает стресс у селлеров от бесконечных пересчетов и корректировок цен. Хотя, как показывает практика, Вайлдберриз всегда может сослаться на внешние факторы и пересмотреть тарифы раньше срока.
В таком случае вам понадобится таблица для расчета юнит-экономики на WB:
Скачайте ее заранее, чтобы грамотно рассчитывать маржинальность своих товаров и не уходить в минус.
В связи с разными тарифами на Вайлдберриз и Озон, держать цены одинаковыми становится будто бы нецелесообразно: на WB больше трафик и выше скидка Wildberries.
Завышая цены на ВБ и подстраиваясь под Озон, продавцы теряют продажи. Но придерживаясь разной ценовой политики на Wildberries и Ozon, получают невыгодный индекс цен на Озон, что пессимизирует продажи.
В итоге рекомендуем выбирать меньшее из зол: опыт Комплето показывает, что сейчас выгоднее продавать на WB.
Комиссии Ozon в ноябре выросли еще на 5%
Ozon вновь поднял тарифы: с 10 ноября комиссия за продажу по большинству категорий выросла еще на 5% относительно ставок от 27 октября.
Это уже второе повышение за месяц и, судя по динамике, не факт, что последнее.
При этом маркетплейс обещает увеличить скидки для покупателей за свой счет: 2 недели назад их подняли на 4%, а в ближайшие дни — еще на 5%. Но даже с этими вложениями Ozon все равно не догоняет уровень соинвеста Wildberries, поэтому цены на Озон часто оказываются выше.
При этом недорогие товары до 300 ₽ изменения не затронут и тарифы для них останутся прежними: 14% для товаров до 100 ₽ и 20% для продукции от 100,01 до 300 ₽ включительно.
Для селлеров на Озон это означает дальнейший рост затрат и усиление давления на маржу. Конкурировать с Wildberries по цене станет еще сложнее, а стратегия ценообразования — еще более требовательной к контролю и ежедневному пересчету.
В связи с этим понадобится пересчитать юнит-экономику. Сделать это можно с помощью таблицы:
Рекомендуем сделать перерасчет в ближайшее время, чтобы с новыми тарифами не уйти в минус.
Ozon активно корректирует характеристики категорий: уже 9 изменений за 1,5 месяца
На Озон продолжаются массовые изменения в категориях и характеристиках товаров.
За последние полтора месяца некоторые продавцы получили уже 9 уведомлений в разделе «Системные уведомления → Изменения контента» о том, что маркетплейс регулярно корректирует диапазоны значений и свойства характеристик в определенных категориях.
Каждое такое обновление требует корректировки карточек: если характеристики заполнены неправильно или остались устаревшими, это сразу повлияет на SEO, индексацию и видимость товаров в выдаче.
Пропустить такие правки = потерять позиции
Рекомендуем еженедельно проверять уведомления и в случае необходимости оперативно обновлять карточки. Чем точнее будут заполнены характеристики, тем стабильнее будет органический трафик и ранжирование на Ozon.
Яндекс Маркет повысил тарифы на размещение
С 10 ноября 2025 года на Яндекс Маркете изменилась стоимость размещения товаров.
Для большинства категорий тариф вырастет, для части — останется прежним или даже снизится.
Проверить свои категории можно в таблице тарифов.
Маркет предлагает 2 способа сэкономить на услуге:
- Продавать с витрины магазина по фиксированному тарифу 5% до конца 2027 года.
- Ускорить FBS-отгрузку и получить скидку 4 или 7 п.п. в зависимости от среднего времени сборки.
Советуем как можно раньше изучить новые ставки, проверить свои категории и определить, могут ли они снизить расходы через витрину или ускорение логистики. В ином случае размещение может стать ощутимо дороже.
На этом все. До встречи на маркетплейсах!
Еще больше материалов на тему digital и бизнеса — в нашем Telegram-канале и блоге Комплето, а также в ТГ-канале Ольги Богдановой, где эксперт делится всеми нюансами работы маркетплейсов.
P.S. Читайте также:
Как бренду на маркетплейсах выстроить систему, которая стабильно приносит продажи
Почему в 2025-26 году не стоит выходить на маркетплейсы