Найти в Дзене
Путешествия, туризм, наука

Бесплатные опции в отелях: что вы имеете право получить (и забрать) без доплат

Путешественники часто воспринимают гостиничные удобства как нечто само собой разумеющееся: чистое белье, свежие полотенца, аккуратный номер и фирменные бутылочки с шампунем. Но опытные туристы знают: список бесплатных услуг в отелях гораздо шире, чем кажется на первый взгляд! Многие возможности просто не афишируются, хотя могут сделать отдых комфортнее, а выезд — приятнее и легче. Большинство вещей в отеле предназначено для одноразового использования, и именно их постоялец вправе забрать. Не оставляйте мини-шампуни и лосьоны в номере: они идеально поместятся в вашей дорожной косметичке и избавят от необходимости покупать средства для следующей поездки. Отельные флакончики формата travel-size идеально подходят для коротких поездок и разрешены к провозу в ручной клади. Однако если в ванной установлены стационарные дозаторы, забирать их содержимое не стоит: они крепятся намертво именно для защиты от краж. Кусочек мыла, как правило, тоже можно взять с собой: порой он выручает в дороге ил
Оглавление

Путешественники часто воспринимают гостиничные удобства как нечто само собой разумеющееся: чистое белье, свежие полотенца, аккуратный номер и фирменные бутылочки с шампунем.

Но опытные туристы знают: список бесплатных услуг в отелях гораздо шире, чем кажется на первый взгляд! Многие возможности просто не афишируются, хотя могут сделать отдых комфортнее, а выезд — приятнее и легче.

Что действительно можно забрать с собой

Большинство вещей в отеле предназначено для одноразового использования, и именно их постоялец вправе забрать.

Косметические средства

Не оставляйте мини-шампуни и лосьоны в номере: они идеально поместятся в вашей дорожной косметичке и избавят от необходимости покупать средства для следующей поездки. Отельные флакончики формата travel-size идеально подходят для коротких поездок и разрешены к провозу в ручной клади.

Однако если в ванной установлены стационарные дозаторы, забирать их содержимое не стоит: они крепятся намертво именно для защиты от краж.

Кусочек мыла, как правило, тоже можно взять с собой: порой он выручает в дороге или просто дома, если нужное средство внезапно закончилось.

Зубная щетка и паста

В отелях категории от трех звезд и выше одноразовые зубные наборы — норма. Такие щетки часто достаточно качественные, чтобы послужить еще не один день. Пасту в тюбике также можно забрать, а вот пакетики в формате саше придется использовать сразу — они не герметичны.

-2

Бритвы и расчески

Их разрешено брать с собой, особенно если это персональные одноразовые комплекты. Конечно, качество этих аксессуаров редко бывает высоким, но на несколько дней путешествия их вполне хватает. Если в номере их нет — просто попросите на ресепшене: обычно такие наборы выдают бесплатно.

Губки для обуви и швейные наборы

Мелочь, которая часто выручает в дороге: швейный набор пригодится в непредвиденной ситуации, а губка поможет быстро привести обувь в порядок перед ужином или вылетом.

Блокноты, ручки и карандаши

Почти в каждом номере можно найти фирменную ручку и блокнот с логотипом отеля — их можно спокойно забрать: это элемент гостеприимства и ненавязчивая реклама.

Тапочки

Одноразовые тапочки тоже остаются за гостем. Если они плотные и подойдут для домашнего использования, многие туристы берут их с собой — пригодятся в спортзале, сауне или при следующей поездке.

-3

Комплименты и угощения

Фрукты, сладости или небольшие сувениры, которые отель дарит гостю, можно смело паковать в чемодан. Это не просто внимание, а часть сервиса.

Вода, чай и кофе

Бутилированная вода, чайные пакетики, сахар и сливки — все это тоже можно взять с собой. Главное правило: если предмет имеет индивидуальную упаковку — он ваш.

Бесплатные услуги, о которых стоит знать

Иногда достаточно просто спросить, чтобы получить больше комфорта без дополнительных трат.

Wi-Fi

Почти стандартная услуга, но если пароль не указан в памятке гостя, не стесняйтесь уточнить его на ресепшене — подключение обычно бесплатно.

Трансфер

Многие отели организуют бесплатные поездки на вокзал, в аэропорт или к пляжу, особенно часто такую услугу предлагают курортные и горнолыжные отели. Правда, расписание шаттлов лучше уточнить заранее.

Будильник и ранний выезд

Если предстоит ранний самолет, персонал без проблем разбудит вас в назначенное время и поможет собрать ланч-бокс на дорогу. Завтрак в контейнере — обычная практика: туда, как правило, кладут йогурт, фрукты, воду и/или легкие бутерброды. Главное — предупредить заранее, чтобы все успели подготовить.

-4

Раннее заселение и поздний выезд

Хотя формально заезд разрешен после 14:00, если номер свободен и готов, вас могут впустить раньше без доплаты. То же касается позднего выезда — вежливая просьба и уважительный тон часто решают вопрос.

Хранение багажа

Не ждите заселения с чемоданами в холле — оставьте багаж в камере хранения и начните отдых без задержек. Аналогично при выезде: оставьте багаж и вернитесь за ним перед дорогой.

Меню подушек

Отели категории 4–5 звезд часто предлагают выбрать подушку по вкусу — от мягкой до ортопедической, с ароматом лаванды или гречишной лузгой. Иногда это платная опция, но все чаще включается в стоимость.

Бронирование услуг

Консьерж может заказать такси, билет в театр или столик в ресторане: сам сервис бронирования бесплатен, вы оплачиваете только сам заказ.

Чем можно бесплатно воспользоваться

Бассейн

Если на территории отеля предусмотрен бассейн, то пользование им, в подавляющем большинстве случаев, уже входит в оплату номера — путешественникам стоит лишь заранее ознакомиться с часами его работы и графиком проведения санитарных обработок, чтобы скорректировать свои планы.

Баня и сауна

Некоторые отели разрешают бесплатно посещать баню ограниченное время — например, один час в день. Если вы хотите остаться подольше, об этом стоит договориться заранее.

-5

Тренажерный зал

Небольшой, но доступный фитнес-зал есть даже в трехзвездочных отелях, в дорогих уже путешественников ждут современные тренажеры и просторные помещения. В некоторых гостиницах можно бесплатно взять спортивный инвентарь — коврик, гантели или мяч.

Прокат инвентаря

На курортах по системе «все включено» велосипеды, каяки или ракетки для пинг-понга предоставляют без доплаты. В более простых отелях лучше уточнить: часто прокат доступен бесплатно, но по предварительной записи.

Можно ли выносить еду с завтрака?

С точки зрения правил — нельзя: все, что находится на шведской линии, рассчитано на прием пищи в ресторане. Отель несет ответственность за свежесть продуктов только в его пределах, поэтому выносить еду запрещено. Однако вежливый вопрос к официанту перед закрытием завтрака иногда помогает: небольшой десерт или фрукт вам могут упаковать с собой.

Если впереди долгая дорога, стоит предупредить персонал заранее — тогда вам наверняка разрешат взять немного выпечки или фруктов. Напитки навынос допустимы, если в зоне завтрака стоят пластиковые стаканчики рядом с кофемашиной.

Несколько советов напоследок

Не стоит испытывать судьбу и забирать то, что явно не предназначено для гостей: полотенца, халаты, утюги, посуду, коврики и плечики всегда остаются в номере. В противном случае можно попасть в неприятную ситуацию — от просьбы вернуть вещь до вызова полиции.

Помните и о других нюансах. Например, в хороших отелях действует дресс-код: даже на завтрак не принято приходить в пляжных шортах. Ценные вещи храните в сейфе с кодовым замком, а ночью соблюдайте тишину — слышимость в гостиницах часто «прозрачнее», чем кажется.

-6

И, конечно, пользуйтесь возможностями разумно! Бесплатные опции созданы не для того, чтобы их «вынести побольше», а чтобы отдых стал комфортнее. Ведь настоящая роскошь в путешествии — это внимание к деталям, которое позволяет почувствовать себя не просто гостем, а желанным участником мира гостеприимства.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш YouTube канал!

Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал

Читайте также: