Найти в Дзене
Техносфера. Россия

Новые российские авиадвигатели ПД-8 готовят к испытаниям в условиях оледенения

После недавних испытаний новых российских двигателей ПД-8 на защиту от воды их готовят для очередных тестов — в естественных условиях обледенения на севере страны. Двигатели для полностью импортозамещенного пассажирского регионального самолета «Суперджет» и новой версии самолета-амфибии Бе-200ЧС-8 показывают хорошие результаты. В ноябре 2025 года первые опытные образцы наработали уже более 4000 часов. По информации Объединенной двигателестроительной корпорации, ПД-8 с момента появления активно испытывают на всех режимах. Новый российский авиадвигатель разработан в достаточно сжатые для современного мирового двигателестроения — вместо 10-12 лет российским разработчикам потребовалось 6 лет. Но для любой силовой установки до того, как она станет массовой в авиации, важно пройти все виды испытаний для проверки заложенных характеристик и обеспечения дальнейшей многолетней беспроблемной эксплуатации. Такие испытания проводятся на самолетах «Суперджет» и летающей лаборатории на базе самолета
На фото: кадры испытаний ПД-8, источник: ОДК
На фото: кадры испытаний ПД-8, источник: ОДК

После недавних испытаний новых российских двигателей ПД-8 на защиту от воды их готовят для очередных тестов — в естественных условиях обледенения на севере страны. Двигатели для полностью импортозамещенного пассажирского регионального самолета «Суперджет» и новой версии самолета-амфибии Бе-200ЧС-8 показывают хорошие результаты. В ноябре 2025 года первые опытные образцы наработали уже более 4000 часов.

По информации Объединенной двигателестроительной корпорации, ПД-8 с момента появления активно испытывают на всех режимах. Новый российский авиадвигатель разработан в достаточно сжатые для современного мирового двигателестроения — вместо 10-12 лет российским разработчикам потребовалось 6 лет. Но для любой силовой установки до того, как она станет массовой в авиации, важно пройти все виды испытаний для проверки заложенных характеристик и обеспечения дальнейшей многолетней беспроблемной эксплуатации. Такие испытания проводятся на самолетах «Суперджет» и летающей лаборатории на базе самолета Ил-76.

Программа сертификационных полетов «суперджетов» с ПД-8 в 2025 году движется по плану. Так, недавно ПД-8 проверили при движении в специальном «бассейне», получив необходимые выводы, что вода не нарушает работу двигателей и вспомогательной силовой установки пассажирского самолета. Дополнительно «бассейном» двигатели проверили на реверсных режимах тяги.

На фото: кадры испытаний ПД-8, источник: ОДК
На фото: кадры испытаний ПД-8, источник: ОДК
На фото: кадры испытаний ПД-8, источник: ОДК
На фото: кадры испытаний ПД-8, источник: ОДК

Далее новый лайнер с ПД-8 летит на наш север, где будут проводиться полеты в условиях естественного обледенения. Российские двигателестроители и авиаторы делают всё необходимое, чтобы в итоге мы получили на регулярных маршрутах безопасную и надежную машину. Завершение сертификационных полетов полностью российского «Суперджета» с новыми двигателями стоит в плане на 2026 год. Когда они будут закончены, начнется серийное производство и поставка самолетов заказчикам.

Самолет «Суперджет» выпускался серийно до 2022 года с большим количеством иностранных компонентов. Наиболее уязвимым местом проекта стало использование двигателей совместной разработки и производства России и Франции SaM-146. К моменту разрыва отношений с европейскими партнерами было выпущено более 230 машин, которые тогда носили название Sukhoi Superjet 100. Их эксплуатация, вопреки негативным прогнозам образца 2022 года, ведется в 2025 году. В России налажено обслуживание ранее выпущенных самолетов — более 150 «суперджетов» выполняют регулярные полеты и регулярно проходят ТО. Об этом «Техносфера. Россия» рассказывала в материалах:

Как в России поддерживают лётную годность Суперджетов, выпущенных до 2022 года - ТЕХНОСФЕРА Россия
В России используются 159 пассажирских самолетов Сухой Суперджет - ТЕХНОСФЕРА Россия

Разработка отечественного авиадвигателя ПД-8 на замену SaM-146 была начата в 2019 году. Процесс серьезно ускорился с 2022 года. В 2026 году двигатель должен достичь стадии готовности к использованию на импортозамещенном «Суперджете», серийное производство ПД-8 разворачивается на российском двигателестроительном заводе в Перми «ОДК-СТАР».

В завершающемся году неоднократно сообщалось о создании новой версии самолета-амфибии Бе-200ЧС с ПД-8, в этом проекте новыми двигателями заменят силовые агрегаты предыдущего поколения Д-436ТП. Глава МЧС России Александр Куренков 30 мая 2025 года уже назвал новую модификацию Бе-200ЧС-8 и сообщил о планах нарастить число летающих амфибий до 16 единиц. То есть закупить 6 новых самолетов с новыми российскими двигателями ПД-8. Тогда же «Техносфера. Россия» спрогнозировала, что до появления первой машины нужно как минимум 2-3 года.

По габаритам и техпараметрам ПД-8 отлично вписывается в конструкцию Бе-200. Полная масса ПД-8 — 2300 кг (Д-436ТП — аналогично), длина около 3,6 метров (3,9 метра), диаметр вентилятора 1,22 метра (1,37 метра), удельный расход топлива на крейсерском режиме 0,61 кг/кгс · час (0,64 кг/кгс · час); взлетная тяга 7477-8056 кгс (7500 кгс). И главное: ПД-8 это 100%-российский двигатель, и ставить его мы можем куда хотим и сколько хотим. Никакой зависимости хоть от «друзей», хоть от «партнеров».

На фото: кадры испытаний ПД-8 из архива ОДК
На фото: кадры испытаний ПД-8 из архива ОДК

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ ДЗЕН-КАНАЛ и вступайте в наши группы в ВК и Телеграм: https://vk.com/tehnoomsk и https://t.me/tehnoomsk.

ВНИМАНИЕ! Теперь у нас есть канал в MAX: https://max.ru/tehnorussia

Спасибо за вашу поддержку, друзья!