Найти в Дзене

Книжная графика Оксаны Кагальниковой

Недавно мы показывали три выставки, на которых нам удалось побывать в октябре (Тула, 2025 г.). Это были большая выставка работ Александра Дейнеки из коллекций Русского музея и Курской картинной галереи, небольшая экспозиция пейзажей русских художников из Дагестанского музея и коллекция английских гравюр из Калужского музея. Но даже при таком количестве гостевых выставок было бы очень обидно пропустить выставку тульской художницы Оксаны Кагальниковой, за творчеством которой мы давно и с большим интересом следим. Итак, собираемся и идём в нашу «Научку». Мы знаем Оксану как автора живых скетчей, графических историй, замечательных открыток и даже как интересного живописца, а вот с её книжными иллюстрациями познакомились впервые. Да ещё и не просто в книгах, а с большими оригинальными листами графики! Забавно, кстати, выставка связалась с предыдущей нами посещённой экспозицией гравюр — первым же рисунком Оксаны, притянувшим взор, была иллюстрация к «Ромео и Джульетте» Уильяма Шекспира. Любо

Недавно мы показывали три выставки, на которых нам удалось побывать в октябре (Тула, 2025 г.). Это были большая выставка работ Александра Дейнеки из коллекций Русского музея и Курской картинной галереи, небольшая экспозиция пейзажей русских художников из Дагестанского музея и коллекция английских гравюр из Калужского музея. Но даже при таком количестве гостевых выставок было бы очень обидно пропустить выставку тульской художницы Оксаны Кагальниковой, за творчеством которой мы давно и с большим интересом следим. Итак, собираемся и идём в нашу «Научку».

Мы знаем Оксану как автора живых скетчей, графических историй, замечательных открыток и даже как интересного живописца, а вот с её книжными иллюстрациями познакомились впервые. Да ещё и не просто в книгах, а с большими оригинальными листами графики! Забавно, кстати, выставка связалась с предыдущей нами посещённой экспозицией гравюр — первым же рисунком Оксаны, притянувшим взор, была иллюстрация к «Ромео и Джульетте» Уильяма Шекспира.

Любопытно рассматривать авторскую графическую серию «Лес» (2022 г., бум., гелевая ручка, 210х297) — в ней столько любопытных деталей и персонажей, но немного не хватает текста. Очевидно только, что место действия — лес в Ясной поляне.

Ещё одна волшебная серия иллюстраций — «Времена года» (2023—2024, бум., гелевая ручка, 290х440).

А вот к представленному в общей раме циклу иллюстраций к книге Павла Леницкого «Ты ничего не знаешь о привидениях» на библиотечной полке нашлась и сама книга, которую мы с интересом полистали и дополнили авторскую серию фотографиями книжных страничек (листайте галерею).

И правильно, что автор выставки книжной графики, тем более проходящей в библиотеке, не ограничилась листами оригиналов, но и принесла книги, к которым она рисовала иллюстрации.

Оксана Кагальникова проиллюстрировала целых семь книг серии О.Малышкиной «Брысь». Мы, конечно, не остались равнодушными к этим книжкам — полистали, поснимали картинки... Это ж такое чудо — книжки с картинками!

Очень красивые рисунки к сказке Эрнеста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».

И очень забавные картинки к «Красной шапочке» Шарля Перро!

И завершает экспозицию трагическая история Лиона Фейхтвангера «Безобразная герцогиня Маргарита Маульташ» (2020, 160х265) о реально существовавшей Маргарите, графине Тирольской. По сюжету действие романа происходит в эпоху позднего Средневековья — в XIV веке. Юную Маргариту, которой на тот момент исполнилось всего двенадцать, обвенчали с десятилетним Иоганном Генрихом. Смирившись с участью некрасивой женщины (её прозвали Маульташ, что в переводе с немецкого — Губастая), Маргарита всю себя посвятила своему герцогству, борясь за его процветание. Несмотря на все её усилия, у подданных Маргарита не пользовалась ни любовью, ни уважением...

Впереди ещё вечер пятницы, два выходных и целых четыре дня, чтобы успеть посетить выставку интересной графики, полистать книги и попытаться рассмотреть картины без бликов, неизбежных на фотографиях.

-11