Найти в Дзене

Физика. Лекция 201.Задачи на построение изображения в плоском зеркале.

Здравствуйте, уважаемые обучающиеся. На этой лекции мы с вами будем решать задачи на построение изображения в плоском зеркале. Давайте нашу лекцию начнем с того, чем закончили предыдущую лекцию, помните мы с вами смотрели фрагмент, где "солнечный зайчик" проецировался на экран и вот когда экран был недалеко от "солнечного зайчика", то изображение солнечного зайчика повторяло контуры зеркала. Зеркало было при этом треугольное, а сейчас у нас будет квадратное зеркало. но после того как отодвинулись на достаточно большое расстояние, около 50 метров, а размеры зеркальца порядка нескольких сантиметров, оказалось, что информация о форме солнечного зеркала совершенно куда-то девалась и вместо этого мы наблюдали кружок. Давайте подумаем, что на самом деле из себя представляет кружок, что он отображает? Он отображает лучи отраженные от этого треугольника. Частично, да, но почему тогда это круг, а не треугольник? Можно предположить, что те части треугольника, которые являлись прямыми линиями сто

Здравствуйте, уважаемые обучающиеся. На этой лекции мы с вами будем решать задачи на построение изображения в плоском зеркале. Давайте нашу лекцию начнем с того, чем закончили предыдущую лекцию, помните мы с вами смотрели фрагмент, где "солнечный зайчик" проецировался на экран и вот когда экран был недалеко от "солнечного зайчика", то изображение солнечного зайчика повторяло контуры зеркала. Зеркало было при этом треугольное, а сейчас у нас будет квадратное зеркало. но после того как отодвинулись на достаточно большое расстояние, около 50 метров, а размеры зеркальца порядка нескольких сантиметров, оказалось, что информация о форме солнечного зеркала совершенно куда-то девалась и вместо этого мы наблюдали кружок. Давайте подумаем, что на самом деле из себя представляет кружок, что он отображает? Он отображает лучи отраженные от этого треугольника. Частично, да, но почему тогда это круг, а не треугольник? Можно предположить, что те части треугольника, которые являлись прямыми линиями сторон уже не попадали в поле видимости. А теперь зададим вопрос: тот источник, зайчик от которого мы строили был точеным или нет? Источником света что служило? Солнце. И в этом-то и вся загвоздка. Давайте попробуем разобраться, что же там такое происходило? Если расстояние от зеркала до экрана маленькое, то что получается? Если зеркало и экран к друг друг близко, то зеркало и экран повторяют форму другу друга, почему так получается?

Мы с вами уже говорили о том, что зеркало "право" и "лево" меняет местами. Когда мы смотрим в зеркало, то мы видим, что, если, например, мы держим кусок школьного мела в правой руке, то изображение нам его будет в зеркале показывать в левой руке. "Лево" и "право" в зеркале меняется местами. Почему "лево" и "право" в зеркале меняется местами, а верх и низ местами не меняются? В чем секрет? Казалось бы верх и низ "лево" и "право" совершенно равноправны - это разные края предмета. Почему же "лево" и "право" меняются при отражении в зеркале, а "верх" и "низ" нет? Давайте попробуем разобраться. Это на самом деле не простой вопрос.

Ну а теперь переходим к решению задач. Первая задача на определение минимальной высоты зеркала для того, чтобы человек мог полностью видеть себя в нем в полный рост.

Следующая задача на построение положения зеркала в пространстве.

И последняя задача на построение положения зеркала в пространстве

На этом мы эту лекцию закончим.

Если тебе понравилось, пожалуйста подпишись и поддержи автора.