Найти в Дзене
Обзоры от iCE

Porsche представила самый мощный Cayenne в истории, но его главная фишка — не мощность

Porsche официально представила электрический Cayenne 2026 модельного года, который уже успели окрестить самым мощным серийным автомобилем в истории марки. Флагманская версия Turbo Electric развивает 1156 л.с. (1139 hp) и разгоняется до 100 км/ч за 2,5 секунды. Но настоящей сенсацией стала не запредельная динамика, а революционная система зарядки, которая навсегда меняет представление об эксплуатации электромобиля. Создание электрического Cayenne — это история не только о новых технологиях, но и о новом подходе к разработке автомобилей. Инженеры Porsche впервые отказались от классического прототипирования на ранних стадиях проекта. Вместо постройки сотен тестовых машин они создали точные «цифровые двойники» — виртуальные копии, обладающие физическими свойствами реального объекта. Этот подход позволил «проехать» миллионы километров в симуляциях, включая виртуальные круги по Нюрбургрингу, еще до того, как первое реальное колесо коснулось асфальта. Использование искусственного интеллекта д
Оглавление

Porsche официально представила электрический Cayenne 2026 модельного года, который уже успели окрестить самым мощным серийным автомобилем в истории марки. Флагманская версия Turbo Electric развивает 1156 л.с. (1139 hp) и разгоняется до 100 км/ч за 2,5 секунды. Но настоящей сенсацией стала не запредельная динамика, а революционная система зарядки, которая навсегда меняет представление об эксплуатации электромобиля.

Цифровой прорыв: автомобиль, рождённый в виртуальной реальности

Создание электрического Cayenne — это история не только о новых технологиях, но и о новом подходе к разработке автомобилей. Инженеры Porsche впервые отказались от классического прототипирования на ранних стадиях проекта.

Вместо постройки сотен тестовых машин они создали точные «цифровые двойники» — виртуальные копии, обладающие физическими свойствами реального объекта.

-2

Этот подход позволил «проехать» миллионы километров в симуляциях, включая виртуальные круги по Нюрбургрингу, еще до того, как первое реальное колесо коснулось асфальта. Использование искусственного интеллекта для перебора тысяч комбинаций настроек шасси сократило время разработки на 20%, что стало вынужденным ответом на растущую конкуренцию со стороны таких брендов, как Lotus и китайских производителей.

Внешность и интерьер: дизайн будущего уже здесь

Электрический Cayenne сохранил узнаваемые пропорции, но получил совершенно новую эстетику, подчеркивающую его электрическую сущность.

-3

Габариты и аэродинамика: При длине 4985 мм, ширине 1980 мм и высоте 1674 мм новый Cayenne на 5,5 см длиннее бензиновой версии с увеличенной на 13 см колесной базой. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0.25 — один из лучших показателей в классе, достигнутый благодаря активным аэродинамическим элементам.

Активная аэродинамика: Передние жалюзи автоматически открываются и закрываются в зависимости от скорости и потребности в охлаждении. Модель Turbo дополнительно получила активные аэролопаты по бокам заднего бампера, которые выдвигаются на высокой скорости, улучшая аэродинамику и увеличивая запас хода.

-4

Интерьер будущего: Салон представляет собой царство экранов. Центральное место занимает изогнутый Flow Display — самый большой экран в истории Porsche, плавно перетекающий в центральную консоль. Водитель получил отдельный 14,25-дюймовый изогнутый дисплей приборной панели, а для переднего пассажира доступен опциональный 14,9-дюймовый экран с специальной пленкой, не позволяющей водителю видеть происходящее на нем.

-5

Умный комфорт: Панорамная крыша с электрохромным затемнением заменяет механическую шторку, а система подогрева охватывает не только сиденья и руль, но даже подлокотники и элементы дверных панелей. Благодаря более длинной колесной базе, задние пассажиры получили дополнительное пространство для ног, а сиденья имеют электрорегулировку.

Производительность: рекорды и трековые технологии

Porsche предлагает две модификации электрического Cayenne, каждая из которых демонстрирует впечатляющие динамические характеристики.

-6

Технологии для трека: Для обеспечения такой динамики Porsche применила технологии из автоспорта. Задний электромотор Turbo-версии получил прямое масляное охлаждение статора, позаимствованное у болида Formula E Porsche 99X Electric. Это позволяет двигателю сохранять пиковую мощность даже после многократных интенсивных разгонов без перегрева.

-7

Рекуперативное торможение: Система рекуперации способна восстанавливать до 600 кВт энергии — уровень, сопоставимый с болидами Formula E. Эта система настолько эффективна, что в 97% повседневных ситуаций водителю не нужно пользоваться традиционными фрикционными тормозами.

Шасси и управляемость: Несмотря на вес около 2600 кг, электрический Cayenne обежает управляться по-поршевски благодаря полноуправляемому шасси (задние колеса поворачиваются на угол до 5 градусов) и адаптивной пневмоподвеске PASM, входящей в стандартную комплектацию. Опционально доступна гидравлическая активная подвеска Porsche Active Ride, которая практически полностью устраняет крены кустава.

Революция зарядки: самая необычная особенность автомобиля

Если динамика электрического Cayenne впечатляет, то его зарядные возможности революционны. Porsche превратил один из самых рутинных процессов эксплуатации электромобиля в технологическое чудо.

Сверхбыстрая зарядка 400 кВт: Благодаря 800-вольтовой архитектуре Cayenne Electric поддерживает зарядку мощностью до 400 кВт. На практике это означает, что при использовании мощной зарядной станции батарея емкостью 113 кВт·ч заряжается с 10% до 80% всего за 16 минут. За 10 минут автомобиль может получить заряд, достаточный для преодоления 315-325 километров.

-8

Беспроводная зарядка 11 кВт: Самая необычная особенность — опциональная система Porsche Wireless Charging System мощностью 11 кВт. Она состоит из приемной катушки на днище автомобиля и зарядной плиты, устанавливаемой на полу гаража. Процесс зарядки начинается автоматически, когда автомобиль наезжает на плиту, а подвеска автоматически опускает кузов для минимального зазора. КПД системы достигает 90%.

Интеллектуальное управление зарядкой: Porsche Charging Planner не только планирует маршрут с учетом зарядных остановок, но и заранее подготавливает батарею к быстрой зарядке, обеспечивая оптимальную температуру для максимальной скорости принятия заряда.

Заключение

Старт продаж запланирован на лето 2026 года. В Германии базовый Cayenne Electric будет стоить от 105 200 евро, а Turbo Electric — от 165 500 евро. Для рынка США производитель озвучил цены в $111,350 и $165,350 соответственно.

Примечательно, что электрический Cayenne не заменит бензиновую версию — обе модели будут сосуществовать на конвейере как минимум до конца десятилетия, демонстрируя гибкий подход Porsche к переходу на электротягу.

Этот автомобиль доказывает, что будущее Porsche наступило — оно тихое, молниеносное и больше не требует проводов.