Найти в Дзене

Жизнь - не кино. Шура. Часть 31

Лена спускалась с подножки поезда на ватных ногах. Проводница, женщина среднего возраста в слегка помятой униформе, с тревогой смотрела на пассажирку. - Тебе что ли плохо, милая? - участливо спросила она, - Встречать -то тебя будут? Лена утвердительно кивнула, выискивая Бориса глазами на перроне. Она увидела его, когда поток пассажиров слился в одну широкую волну устремившуюся в темное нутро вокзала, где скрывался вход на заветную станцию метро. Борис тоже заметил любимую и припустил бегом к ней на встречу. Состояние девушки он заметил не сразу. Лишь когда Лена покачнулась от слабости в его объятиях, Борис внимательно посмотрел на нее. - Заболела?! - полувопросительно, полу утвердительно сказал он, затем подхватил сумку Лены, взял под локоть ее саму и потянул к выходу в город. Ни о какой поездке на метро Борис и не думал. Он вывел Леночку к стоянке такси. В тепле автомобиля, под ровный гул мотора, Лена задремала, положив голову на плечо Бориса. Он разбудил ее, когда машина остановил

Лена спускалась с подножки поезда на ватных ногах. Проводница, женщина среднего возраста в слегка помятой униформе, с тревогой смотрела на пассажирку.

- Тебе что ли плохо, милая? - участливо спросила она, - Встречать -то тебя будут?

Лена утвердительно кивнула, выискивая Бориса глазами на перроне. Она увидела его, когда поток пассажиров слился в одну широкую волну устремившуюся в темное нутро вокзала, где скрывался вход на заветную станцию метро.

Борис тоже заметил любимую и припустил бегом к ней на встречу. Состояние девушки он заметил не сразу. Лишь когда Лена покачнулась от слабости в его объятиях, Борис внимательно посмотрел на нее.

- Заболела?! - полувопросительно, полу утвердительно сказал он, затем подхватил сумку Лены, взял под локоть ее саму и потянул к выходу в город.

Ни о какой поездке на метро Борис и не думал. Он вывел Леночку к стоянке такси. В тепле автомобиля, под ровный гул мотора, Лена задремала, положив голову на плечо Бориса. Он разбудил ее, когда машина остановилась около общежития.

-Вызывай врача и бери бюллетень!- строго велел Борис на прощание, пообещав наведаться к ней завтра.

Конечно Лена его не послушала. Ночью ей показалось, что она почти здорова, и утром она отправилась на работу. Однако уже к одиннадцати дня, бледная как полотно, осела на пол прямо возле своего станка. Сквозь туман, застилающий сознание Лена видела суетящихся вокруг себя людей. Потом она окончательно выпала из реальности в мир странных грез и кошмаров.

Пришла в себя Лена уже в больнице. Молоденькая медсестра, с испуганными глазами, облегчённо выдохнула:

-Ну наконец-то!

-Что со мной? - спросила Лена, чувствуя, что слабость не отпускает, придавливает к жесткому основанию больничной койки.

-Доктор придет, скажет!- уклончиво ответила сестричка и поспешила по своим делам, отложенным в заботе о трудной пациентке.

Доктор пришел через несколько часов. Не старый еще, а в волосах полно седых волос. В руках держал исписанный мелким, непонятным почерком, медицинский лист с историей болезни Лены.

-Что со мной?- повторила свой вопрос Лена, вся холодея внутри от плохого предчувствия.

-Пока не могу утверждать...Есть подозрение...Но надо сделать еще рентген, анализы...

-На что подозрение?

Врач выдержал паузу, снял очки и протер их полой белоснежного халата.

-Подозреваю, что у вас тубер...з. Вы знаете, что это такое?

Лена кивнула головой и по щекам ее заструились слезы. То, что она знала об этой болезни говорило том, что она обречена. А доктор продолжал вещать, что при нынешнем уровне развития медицины и учитывая молодой возраст, шансов на благополучный исход много.

Лена не слушала его. Все ее мысли кружились вокруг Бориса. Если она и самой себе казалась грязной, оскверненной, то какого будет ему?

Диагноз подтвердился. Лену перевели в специализированный диспансер на окраине города, спрятанном в глубине огромного сада. Эта обособленность еще больше подчеркивала постыдный характер ее хвори. О том, куда направляется Лена сообщила только тете Груше по телефону, попросив ее не приезжать. В ответ Груша ее отругала за глупость и явилась к диспансеру почти одновременно с каретой скорой помощи, в которой туда привезли Лену. В руках у Груши было несколько объемных сумок, две из которых она передала Лене, а с оставшимися она отправилась в кабинет главврача. Что она там делала Лена не знала, но приняли ее в клинике вполне приветливо, определив в небольшую палату на четыре койки.

Прощаясь с Грушей Лена попросила:

-Не говори маме!

-Не обижайся, но скажу!- решительно ответила Груша и спорить с ней Лена не решилась, - Борис приходил на завод и в общежитие, искал тебя!

-И ему все сказали?

-Сказали только, что ты в больнице. Его туда не пустили, он ведь не родственник. Тогда он нашел меня.

-А ты? - сердце Лены на мгновение перестало биться.

-Я сказала, что пока диагноз не поставлен, и о твоем переводе сюда тоже промолчала. Он звонит каждый день, волнуется. Молодой человек имеет право знать!

-Мне стыдно! -сказала Лена, -Но ты права, я не могу ему врать. Скажи ему сама, пожалуйста!

-Скажу!-пообещала Груша, -Но и ты не глупи! Что тут стыдного? От болезни никто не застрахован!

Пожурив еще немного племянницу и постаравшись одновременно успокоить ее, Груша ушла. Лена свернулась калачиком на кровати, уткнулась носом в стену. Она никак не могла понять, отчего жизнь ее вдруг перевернулась с ног на голову. Ведь только недавно она чувствовала себя такой счастливой, а теперь снова потеряла все.

Борис не пришел. Лена не спрашивала ничего у Груши, а та не заводила больше о нем разговор. Лена и винить-то его не могла ни в чем, разве только то, что не прислал ей никакой весточки на прощание. Зато Лена получила письмо от его мамы. Ирина Семеновна, коротко и лаконично, просила забыть их адрес и дать ее сыну возможность жить нормальной жизнью. Ее фраза о том, что "вы еще молоды и найдете свое счастье", прозвучало, как издевка. О здоровье самой Лены несостоявшаяся свекровь не поинтересовалась. После ее письма, Лена совсем перестала есть и вставать с постели. Ее состояние сильно беспокоило Грушу и медицинский персонал. Уговоры и воззвания к здравому смыслу не помогали.

В то утро дверь палаты привычно скрипнула, пропуская кого-то внутрь. Лена, уже хорошо знавшая этот звук, и никак не отреагировала. Она только досадливо подумала, что в очередной раз придется отвечать на назойливые вопросы врача или тащиться на новые, многообещающие процедуры.

-Дочка! -услышала Лена голос Шуры и резко повернулась.

-Мама!-воскликнула, она и зарыдала.

Почему именно появление матери вызвало наружу все тщательно сдерживаемые слезы, загадка. Но выплакавшись в объятиях Шуры, девушке стало гораздо легче.

Через некоторое время в палату заглянул лечащий врач и оценив обстановку, довольно сказал:

-Вижу не зря я пошел на нарушение и впустил сюда вашу маму! Надеюсь она уговорит вас взяться всерьез за лечение!?

-Но я и не отказывалась.... -смущенно начала Лена.

-Простого выполнения того, что говорят мало!- наставительно перебил ее доктор,- Вы должны желать выздоровления, думать о нем, стремиться! Тем более, что шансы у вас весьма велики. Вы молоды, организм крепкий, а у нас лучшая база, аппаратура!

-Я понимаю...

-Вот и ладненько, что понимаете! Значит возьмемся за дело всерьез?

Лена кивнула. Тоже самое она пообещала и Шуре, а потом и самой себе.

Через год Лена покинула клинику. Ее признали полностью здоровой. Место в общежитии было давно занято, да и на завод Лена возвращаться не хотела. Пожив немного у Груши, она устроилась на работу бухгалтером и сняла комнату у одинокой, пожилой женщины. Для себя Лена решила, что больше в ее жизни не будет любви к мужчине. Она будет любить и беречь себя, как учили ее в клинике. Однако в душе все еще жила боль от предательства Бориса. Лена ненавидела себя, когда в очередной выходной день бродила по тем самым местам, где когда-то они гуляли с Борисом, в тайной надежде встретить там его. Она ни на что не рассчитывала, не тешила себя пустыми мечтами, просто хотела еще раз посмотреть на него, запечатлеть в своей памяти. Но пока их пути не пересекались и Лена думала, что эта страница ее жизни, перевернута навсегда. Она не знала, что сильно ошибалась...

Жизнь-не кино. Шура. | Вместе по жизни. Пишем и читаем истории. | Дзен

Дорогие подписчики! Если вам нравится канал, расскажите о нем друзьям и знакомым! Это поможет каналу развиваться и держаться на плаву! Подписывайтесь на мой Телеграмм канал, что бы быть не пропустить новые публикации. Также на канале публикуются материалы, в том числе о жизни автора.

Поддержать автора (при желании) можно переводом на карту:
Сбербанк: 2202 2067 5653 0312