Найти в Дзене
Усталый пилот: рассказы

Почему лётчики Су-30 не катапультировались? Не понятно

Опять происшествие и опять. пока, по сообщениям из новостей не всё понятно.
Вечером 13 ноября в Карелии под Петрозаводском, при выполнении тренировочного полёта упал самолёт Су-30, лётчикам спастись не удалось. О месте падения сообщаются противоречивые данные. В одном сообщении пишется, что самолёт упал в лесу, в другом в в воду в 50 метрах от берега. Во втором случае ещё можно было бы понять нежелание лётчиков катапультироваться в ледяную воду и стремление до последнего тянуть до берега. Но на современном самолёте, где катапульта срабатывает во всём диапазоне высот и скоростей, можно было бы катапультироваться даже уже при касании воды. Почему лётчики не воспользовались средствами спасения? Может быть только две причины. Или не смогли, в силу непонятных обстоятельств или не успели, пытаясь исправить аварийную ситуацию, в которой, возможно, были виноваты сами. Возможен и отказ авиатехники, но затрудняюсь предположить, какой это может быть отказ, который не позволил бы покинуть самол

Опять происшествие и опять. пока, по сообщениям из новостей не всё понятно.
Вечером 13 ноября в Карелии под Петрозаводском, при выполнении тренировочного полёта упал самолёт Су-30, лётчикам спастись не удалось. О месте падения сообщаются противоречивые данные. В одном сообщении пишется, что самолёт упал в лесу, в другом в в воду в 50 метрах от берега.

Во втором случае ещё можно было бы понять нежелание лётчиков катапультироваться в ледяную воду и стремление до последнего тянуть до берега. Но на современном самолёте, где катапульта срабатывает во всём диапазоне высот и скоростей, можно было бы катапультироваться даже уже при касании воды.

Почему лётчики не воспользовались средствами спасения? Может быть только две причины. Или не смогли, в силу непонятных обстоятельств или не успели, пытаясь исправить аварийную ситуацию, в которой, возможно, были виноваты сами. Возможен и отказ авиатехники, но затрудняюсь предположить, какой это может быть отказ, который не позволил бы покинуть самолёт, так ка не знаком с эксплуатацией этого типа. Возможно кто-то из читателей сможет подсказать.

Конечно, расследование этого происшествия выяснить причины, но не факт, что они станут известны широкой общественности. Хотя, как обычно, молва, со временем распространится, но не факт, что правдивая, как это часто бывает.

На моей памяти были случаи, когда лётчики даже не успевали доложить об отказе и самолёт просто исчезал с экранов локаторов и не могли найти даже места падения, особенно когда это происходило над морем. Даже с пассажирскими самолётами это случалось. Поэтому истинную причину того, почему лётчики не катапультировались выяснить будет очень трудно, но будем надеяться.

Возможно полёт выполнялся на малой или предельно малой высоте, что-то пошло не так и они просто не успели. Так было с одним из моих сослуживцев, который выполнял упражнение по отработке фигур сложного пилотажа на малой высоте и столкнулся с землёй. При этом никакого доклада не было, видимо ошибка в технике пилотирования и потеря контроля за высотой.

Также это может случиться при выполнении перехвата на малых и предельно малых высотах, особенно ночью, когда лётчик увлекается и теряет контроль за высотой полёта, хотя на современных самолётах есть голосовая система предупреждения и другие системы, не позволяющие снижаться ниже определённой высоты.

В моей практике был случай когда сработала система увода с опасной высоты на самолёте МиГ-23 МЛД. Выполнялся полёт по маршруту на высоте 100 метров для проверки системы ПВО. Система увода была настроена на высоту 70 метров по радиовысотомеру. Понятно, что самое пристальное внимание уделялось выдерживанию высоты полёта, но в какой-то момент, не смотря на показания высотомера 100 метров, сработала система увода с опасной высоты, то есть самолёт автоматически набрал высоту.

При последующем анализе стало понятно, что в этот момент самолёт пересекал реку, а как известно правый берег всегда выше левого, в моём случае, очевидно, как раз на 30 метров. Вот и сработала система.

Было бы очень интересно узнать мнение читателей, особенно знакомых с этим типом самолётов. о данном происшествии и причинах, по которым лётчики не воспользовались средствами спасения. Пишите в комментариях.

Моя книга на Литрес
Законченные романы по подписке

Начало романа🔽