Найти в Дзене
Есть решение

«Врезаться в ограждение на симуляторе — значит избежать аварии в реальности»: как в России проектируют дороги

Что общего у симулятора вождения, моста через Оку и дороги, играющей «Калинку-малинку»? Всё это — инновационные проекты, которые реализует «Автодор-Инжиниринг». О том, как технологии меняют дорожную отрасль, мы поговорили с Константином Могильным, начальником Управления технической политики и инновационных технологий Госкомпании «Автодор». Подробнее — в статье! Что для вас значат инновации и технологии в строительстве и производстве? Каждая инновация должна приносить экономический эффект, сокращать сроки и повышать производительность труда. Поэтому вся деятельность «Автодор-Инжиниринга» на протяжении 10 лет была направлена на решение подобных задач. Так, например, при создании топографических планов использование беспилотных летательных аппаратов и современных технологий обработки данных позволяет значительно повысить точность геодезических данных. Их использование снижает риски возникновения непредвиденных ситуаций и в целом сокращает сроки строительства. Почему компания решила реализ

Что общего у симулятора вождения, моста через Оку и дороги, играющей «Калинку-малинку»? Всё это — инновационные проекты, которые реализует «Автодор-Инжиниринг». О том, как технологии меняют дорожную отрасль, мы поговорили с Константином Могильным, начальником Управления технической политики и инновационных технологий Госкомпании «Автодор». Подробнее — в статье!

Цифровой симулятор «Автодор-Инжиниринг»
Цифровой симулятор «Автодор-Инжиниринг»

Что для вас значат инновации и технологии в строительстве и производстве?

Каждая инновация должна приносить экономический эффект, сокращать сроки и повышать производительность труда. Поэтому вся деятельность «Автодор-Инжиниринга» на протяжении 10 лет была направлена на решение подобных задач. Так, например, при создании топографических планов использование беспилотных летательных аппаратов и современных технологий обработки данных позволяет значительно повысить точность геодезических данных. Их использование снижает риски возникновения непредвиденных ситуаций и в целом сокращает сроки строительства.

Почему компания решила реализовать проект по импортозамещению компонентов для строительства вантовых мостов?

До 2023 года все ванты были импортные. Реализовывая проект по строительству автомобильной дороги М-12 при пересечении реки Ока в районе Мурома, был спроектирован и построен вантовый мост, где применена современная отечественная вантовая система. Это продукт кооперации многих смежников: металлургов, производителей ГСМ, ученых, мостовиков, расчетчиков, которые позволили нормировать эти системы, производить и установить. В будущем, безусловно, будут использоваться только такие системы.

В чем сложность и важность импортозамещения вантов в России?

Ванта – это канат, который участвует в удержании мостового полотна. Мост должен работать более 100 лет. Этот элемент является важнейшим в мостовой конструкции, его надежность обеспечивает надежность всей конструкции в целом. Элемент сложный, дорогостоящий, требующий высоких технологий. До 2023 года основным поставщиком была французская компания Freyssinet, были компании из Китая. Мост – это сооружение стратегического значения. Поэтому, имея надежное свое решение, мы можем говорить о технологической независимости.

Как совершенствуется дорожная разметка для усиления безопасности?

Музыкальная разметка – один из видов структурной разметки, которая музыкальной тональностью обращает внимание водителя. Водитель, который попадает в зону действия музыкальной разметки, более точно концентрируется на вождении. По наблюдениям наших коллег, количество ДТП на перегоне с музыкальной разметкой значительно уменьшилось. Нельзя сказать точно, что повлияла именно разметка, но сам факт интересен для изучения.

Почему в качестве музыкального произведения выбрана именно «Калинка-малинка»?

Это никакая не директива. Музыкальная композиция выбрана на основе голосования в государственной компании между сотрудниками «Автодора». Было три композиции, которые принимали участие в конкурсе, но выиграла «Калинка-малинка». Если я не ошибаюсь, это была «Катюша» и еще «Дубинушка, что-то в этом роде. Выбирались именно народные композиции.

Собираетесь ли вы масштабировать опыт с музыкальными дорогами в России?

Планы есть. Мы считаем, что это могло бы быть украшением для таких объектов, как подъезд к аэропортам, например, к Минеральным Водам или Краснодару, подчеркивая туристическую или национальную компоненту. Эта разметка может быть применена не только как средство обеспечения безопасности, но и как средство рекламного или туристического характера. Хотелось бы, чтобы эти композиции не повторялись. У нас богатая музыкальная культура. Может быть, это будут фрагменты из классической музыки. Это творческий процесс, он бесконечный.

Вы создали цифровой симулятор «Лады Весты». Для чего он нужен?

Мы можем двигаться по цифровому двойнику дороги, которая еще даже не построена, и оценить окрестности. Можем создать разные условия: включить ночь, дождь, затормозить, оценить сцепные качества покрытия, геометрические параметры дороги, качество освещения и разметки. Со стороны водителя будущего, который будет двигаться по этой дороге через несколько лет, мы можем понять, что ему нравится, что не нравится, и уже на данном этапе внести изменения в проектные решения.

Почему было принято решение привлекать для тестирования обычных людей?

У нас очень мало информации поступает в проектную среду от водителей, которые перевозят опасные тяжеловесные грузы, или от водителей автобусов. Мы, например, узнали, что автобусы, осуществляющие дальние магистральные перевозки, практически не заправляются, потому что у них бак рассчитан на весь маршрут. А наши коллеги, которые занимались планировочными решениями, предполагали, что автобус будет заправляться. То есть очень много жизненной информации собирается именно в этом месте. На данном симуляторе проехали уже сотни пользователей, и симулятор прошел несколько десятков тысяч километров. Многие оставили отзывы, которые были учтены в проектировании.