Список моих косяков был безграничным.
Ленивая. Я терпеть не могла прогулки: все время мерзла. Надевала под пальто по два свитера, заматывалась шарфом – мало помогала. Толстые носки в мои сапоги не влезали, а других не было. Хорошо всем этим тетенькам, которые здесь работали десятками лет, да и жившими тут же, в пригороде: у них и валенки, и теплые полушубки. Никакой мороз не страшен. А мне, городской форсунье, неоткуда было взять. Ну не продавались тогда в Ленинграде валенки! Была бы в Карелии, там откуда-нибудь нашлись, а тут… Вот и приплясывала всю прогулку, чтобы хоть как-то согреться. «Труд на участке», «подвижные игры с детьми», махание лопатой в попытке соорудить снежную крепость или лабиринт помогали мало. Вот я и тянула время, чтобы подольше не выходить на прогулку. Хотя бы на 10-15 минут уменьшить эту муку! За что получала: «Нарушаешь режим, лишаешь детей свежего воздуха».
В пятницу не помыла игрушки с детьми (а откуда я знала?).
Не зашила дырочку на колготках ребенка, не пришила пуговицу. Во-первых, не успела. А во-вторых, я была уверена, что следить за пуговицами и прочим – это работа кастелянши. Так и сказала. И получила в ответ недовольную гримасу директора (это она мне замечание сделала), а от кастелянши возмущенный выговор: у нее детей больше 60 человек, так она еще и прачечную совмещает, сколько глажки одной! А у меня в группе – 13 детей. И руки не отвалятся зашить или пришить.
Не уследила за дежурными по уголку природы, и они «перелили» цветок.
Накормила детей виноградом, и на следующий день половина группы дружно не слазила с унитазов. Одна языкастая тетенька по всему интернату разнесла язвительное: «Ленка детей немытым виноградом накормила, вот они и обдр...лись».
В родительский день, раз в месяц, родители приезжали, и должны были предъявить справку из санэпидстанции, что в семье нет карантина. Сначала небольшое, на полчаса, какое-то мероприятие: утренник, родительское собрание. Потом родители забирали детей до обеда. Мало кто гулял тут же, на нашем участке, обычно даже успевали съездить на соседнюю станцию на качелях-каруселях покататься, мороженого съесть. Привозили передачки: можно фрукты, конфеты и соки в стеклянных трехлитровых банках. В тот год был какой-то невиданный завоз винограда везде, и натащили этого винограда всякого целую огромную бельевую корзину. А он же быстро портится. И сменщица сказала, мол, побольше давай детям. Я и рада стараться, выдала всем после ужина по изрядной кисти. Конечно же, хорошо промыв. У самой ведь ребенок, будто не понимаю. А дети на горшки уселись… Врач наша интернатская решила перестраховаться: сама СЭС вызвала, боялась, что из дома родители какую-нибудь бяку привезли. Справка-то нарисована, а там кто его знает. Анализы брали у детей и у взрослых, «смывы» с мебели, посуды и прочего. Ничего не обнаружили, никаких «палочек». Видимо, просто родители деток отлично покормили во время прогулки, а потом еще я с виноградом. Перегруз получился.
Не успела уложить детей к приходу ночной няни. Это уже от нее возмущение получила. Раньше я себе умильную картинку представляла: детки спят, а рядом сидит с неярким ночничком добрая уютная женщина, вяжет или читает. Охраняет детский сон. Следит, не раскрылся ли кто, нежно и мягко поправляет неудобно лежащую детскую ручку, в младшей группе кого-то и на горшок ночью высаживает… Как бы не так. В каждой спальне (на группу своя спальня) диванчик стоит. И няня ночная на работу приходит только затем, чтобы на нем прекрасно всю ночь спать. Ну, разве что в младшей нескольких, могущих ночью напрудить, высадить пописать. Не работа, а мечта! Пришла к девяти вечера, дети уже уложены, поспала в тишине и покое, в восемь утра сдала смену и пошла домой, выспавшаяся и отдохнувшая. А если учесть, что платили няням в интернате отлично, то понятно, что за эту работу держались. И угадайте, кто на нее устраивался? По знакомству, в основном.
Дальше список моих тогдашних косяков.
Сдала в стирку в банный день девчоночьи платья, не зашив складки. Кастелянша мне эти платья тут же кучей и принесла: «Я, что ли, всему интернату буду сидеть, зашивать?» – та же песня. У меня была когда-то юбка из шотландки, в крупную складку, я тоже складки на ней перед стиркой зашивала. Но в голову не пришло, что и детские платья надо.
В «банный день» не промаркировала постельное белье и одежду…
Маркировка – отдельное искусство.
Детям выдавалось всё. Не только мебель, игрушки, постельное, посуда, но и вся одежда была казенной. Родители, если очень уж хотели, из «домашнего» могли оставить дитяте только самовязаные шерстяные носки или такую же безрукавку. И носовые платочки. Одевали детей очень хорошо, деньги выделялись немалые. Ткани – только натуральные: хлопок, шерсть, полушерсть. Наши директор и завхоз старались закупать так, чтобы дети не ходили в одинаковом. Если на группе 8 девочек – они будут одеты в 8 разных платьев, и никакой застиранной фланели! Одинаковыми были только банные фланелевые халатики, но они часто менялись на новые, как только начинали терять вид. У нашей группы были желтые. Сидят дети после купания, хорошенькие, как стайка цыплят.
Кто баню проводит, тот потом все и маркирует. Постельное белье – каждый предмет – карандашом. Простыни были белыми, а пододеяльники и наволочки – в мелкий голубой цветочек. Я решила, что лучше виден будет красный карандаш. И подписала им. Нагоняй: цветной карандаш плохо отстирывается, можно только простым. «Кто теперь это отстирывать будет, ты?».
А вот одежду маркировать нужно вышивкой: имя ребенка и номер группы. Если два одинаковых имени, то первую букву фамилии. Например: Таня П. 3 гр. Делали, конечно, с изнанки, где-нибудь на краешке подола, чтобы не видно было. В первый мой банный день выдали детям одежду, уже всю промаркированную, кроме одной рубашки. Путем логических построений вычислила, кому она предназначалась, и положила на соответствующий стульчик. А когда пришла на другой день, получила от сменщицы очередной выговор: почему не подписала. Бери иголку и вышивай.
Ты женщина? Значит, навык держать иголку должен быть у тебя встроенным в базовые настройки по умолчанию. А где шить, там и вышивать. Вот только я шить-то умела, желательно на машинке, а вышивку никогда не любила. Мои руки не предназначены для ровненьких красивых одинаковых стежочков. Вспомнила школьные уроки домоводства и вышила тамбурным швом. Очередной выговор от кастелянши был такой: «Ты что тут мне устроила художество? Кто это потом распарывать все будет?». Оказалось, маркировка должна быть прочной, но такой, чтобы при надобности (когда ребенок из одежды вырастет, например, и ее отдадут другому ребенку) можно было легко распустить.
Пришлось просить мастер-класс у воспитателя соседней группы. Стежок туда, прихватить тут, потом сюда… Со временем я так наловчилась, что за этот послеобеденный час, когда дети уже спят, а смена не закончилась, легко успевала промаркировать одежку для всей группы. Кстати, этот навык мне очень пригодился, когда дочку, а потом и внуков в летние детские лагеря отправляли.
© Елена Тершукова. Канал на Дзен: Елена-Уютные истории за чаем
✅ Друзья! Начала публиковать свою книгу "Интернат". Это 2-я часть, а начало здесь:
✅ На моем канале, много разных историй из жизни: веселых, романтичных, задумчивых. Всегда рада пообщаться и узнать ваше мнение! Вам сюда:
Елена-Уютные истории за чаем ☕🍰🍬
А можно сразу в подборки (нажимайте на эти синие буковки) 😊
✅ Пээс. Так как я отключила монетизацию, теперь единственное мне вознаграждение в Д. - ваши лайки и комментарии 🤝😄