Найти в Дзене

5 причин, почему сотрудники не делают свою работу

Увидела запрос: крупная компания ищет бизнес-тренера. Хочет провести тренинг по тайм-менеджменту, чтобы решить проблему неэффективного использования времени и размытых ролей и ответственности между руководителями и подчинёнными.
А дальше — самое интересное: тренинг они хотят для сотрудников. Это тот случай, когда можно сразу написать: деньги выброшены.
Потому что лечить собираются сотрудников, а болеют — руководители.
Если и нужен тренинг, то для них. Но не по тайм-менеджменту. Я такие истории вижу постоянно — и не только в компаниях. Мы все иногда лечим не ту голову. У кого-то нет продаж в блоге — и он пишет новые и новые «продающие» тексты.
А продукт при этом не соответствует аудитории. Надо либо менять продукт, либо собирать новую аудиторию, а не переписывать в сотый раз пост «пять причин купить мой курс». У другого — дома вечная борьба за порядок. Все должны класть вещи на место, только места эти устроены неудобно. Проблема не в лени домашних, а в кривой системе хранения. Все мы эт

и почему тренинг по тайм-менеджменту не поможет

Спойлер: дело не в сотрудниках
Спойлер: дело не в сотрудниках

Увидела запрос: крупная компания ищет бизнес-тренера. Хочет провести тренинг по тайм-менеджменту, чтобы решить проблему неэффективного использования времени и размытых ролей и ответственности между руководителями и подчинёнными.
А дальше — самое интересное: тренинг они хотят для сотрудников.

Это тот случай, когда можно сразу написать: деньги выброшены.
Потому что лечить собираются сотрудников, а болеют — руководители.
Если и нужен тренинг, то для них. Но не по тайм-менеджменту.

Я такие истории вижу постоянно — и не только в компаниях. Мы все иногда лечим не ту голову.

У кого-то нет продаж в блоге — и он пишет новые и новые «продающие» тексты.
А продукт при этом не соответствует аудитории. Надо либо менять продукт, либо собирать новую аудиторию, а не переписывать в сотый раз пост «пять причин купить мой курс».

У другого — дома вечная борьба за порядок. Все должны класть вещи на место, только места эти устроены неудобно. Проблема не в лени домашних, а в кривой системе хранения.

Все мы это делаем:

  • проблема на одном уровне,
  • а решать пытаемся на другом.

Вот и в компании, которая мечтает об «эффективных сотрудниках», надо учить не работников управлять временем, а руководителей — ставить задачи.

Потому что если сотрудник не делает, то у него на это пять причин (с):

1 - непонятно, что конкретно делать (задача размыта);

2 - не умеет делать;

3 - не хочет делать;

4 - не получил то, из чего делать (материалы, вводные данные, выделенное время руководителя и т.п.);

5 - может себе позволить не делать — и ему за это ничего не будет!

И всё это — зона ответственности руководителя.
И уж точно не тема для тренинга по тайм-менеджменту.

Но вместо того, чтобы решать задачу на уровне управления, компания снова зовёт тренера учить работников, как за час сделать больше.

Хотя, если честно, ничего плохого нет в том, что люди будут работать не восемь часов, а четыре, если при этом все цели достигнуты.

Но это уже другой уровень мышления — тот, куда добираются немногие. Потому что заняты организацией тренингов по тайм-менеджменту для сотрудников ;)