Найти в Дзене
Дейли Днайв

Vampire: The Masquerade — Bloodlines. Отель Ocean House: одна из самых атмосферных локаций в игровой индустрии

Квест в Санта Монике, почти в самом начале игры, который называется «Призрак выходит в полночь», знакомит нас с самой запоминающейся локацией Vampire: The Masquerade – Bloodlines. Если кто забыл, то напомню, что по заданию Терезы/Жанетт главному герою необходимо изгнать призраков из заброшенного отеля Ocean House, который нынче принадлежит Терезе. Рабочие не могут нормально отреставрировать здание, и, соответственно, вложенные инвестиции простаивают. Так как бизнесу ничего не должно мешать: ни забастовки, ни дефолты, ни призраки, — придётся разобраться с ситуацией и вспомнить знаменитую фразу: «Who you gonna call?». Спойлер: никому, потому что главный герой, засучив рукава, всё сделает сам. Локация сплошь пропитана жуткой атмосферой и постоянно нагнетает, заставляя вас ожидать подвоха каждую секунду. Ещё бы, ведь когда-то давно здесь была жестоко убита семья, а часть здания частично сгорела. Такие вещи не проходят бесследно, и после всех происшествий внутри завёлся крайне агрессивный п

Квест в Санта Монике, почти в самом начале игры, который называется «Призрак выходит в полночь», знакомит нас с самой запоминающейся локацией Vampire: The Masquerade – Bloodlines.

Если кто забыл, то напомню, что по заданию Терезы/Жанетт главному герою необходимо изгнать призраков из заброшенного отеля Ocean House, который нынче принадлежит Терезе. Рабочие не могут нормально отреставрировать здание, и, соответственно, вложенные инвестиции простаивают. Так как бизнесу ничего не должно мешать: ни забастовки, ни дефолты, ни призраки, — придётся разобраться с ситуацией и вспомнить знаменитую фразу: «Who you gonna call?». Спойлер: никому, потому что главный герой, засучив рукава, всё сделает сам.

Локация сплошь пропитана жуткой атмосферой и постоянно нагнетает, заставляя вас ожидать подвоха каждую секунду. Ещё бы, ведь когда-то давно здесь была жестоко убита семья, а часть здания частично сгорела. Такие вещи не проходят бесследно, и после всех происшествий внутри завёлся крайне агрессивный полтергейст. Но вид из окон до сих пор открывается отличный!

-2

Вдохновлялся отель «Океанический вид», конечно же, фильмом Стэнли Кубрика и книгой Стивена Кинга «Сияние», историей «Ужас Амитивилля» и реально существующим отелем Ocean House. Нет точной информации, кто конкретно разрабатывал локацию из компании Troika Games: некоторые источники говорят, что всё это сделал дизайнер Джейсон Андерсен, заперевшись на неделю у себя дома; в некоторых указано, что разработкой знаменитой локации занимался другой дизайнер — Брайан Мицода. Думаю, что правда где-то посередине, и они оба приняли участие в создании жуткого уровня.

С одной стороны уровень жуткий, но с другой — прекрасный. А вернее — гениальный. Прежде всего, Ocean House заметно выбивается из повествования, словно бы помещая вас в отдельную игру, где нет места вампирской «игре престолов». Про свои текущие задачи сразу можно забыть и наслаждаться мини-приключением. Никакого оружия, никаких боевых навыков не понадобится — враг здесь только один, и он бесплотный, а потому никак воздействовать на него нельзя, остаётся только дрожать в страхе и уворачиваться от летящих в вас предметов интерьера.

Приглашение заняться уборкой в комнате
Приглашение заняться уборкой в комнате

Начало миссии бодрое: в «предбаннике» перед входом в заброшенный отель нужно проделать пару нехитрых действий, но они уже нагнетают. В будке охранника, когда мы снимаем ключ от парадной, дверь закрывается сама собой, не выпуская вас несколько секунд, и мы слышим, как на улице заводится мотор строительной машины. Снаружи можем обнаружить, как техника сама собой подъехала к стенам будки. А когда поднимаемся ко входу, одна из лампочек над дверью выразительно взрывается. Если после этого вы ещё не унесли ноги, то вы храбрый человек.

Ну а внутри начинает твориться настоящий карнавал ужаса. Здесь будет всё: возникающий из-за угла призрак с топором, падающие люстры, зловещие послания на стенах, привидение маленькой девочки, проваливающиеся полы, летающие в вас светильники с посудой, и, конечно же, странные голоса. Это далеко не полный список того, чем вас будут пугать. При этом в отеле разворачивается собственная драматическая история, берущая своё начало с далёких времен расцвета данного места. И если вы проявите интерес к газетным заголовкам и оставленному дневнику, то поймёте, что это за полтергейст и почему женский голос пытается добиться вашей помощи.

-4

Неспешные прогулки по тёмным комнатам в ожидании подвоха за каждым углом на некоторое время превратятся в небольшой экшн, связанный с бегством от возникающих «бытовых» опасностей, а закончится всё экскурсом в прошлое. Момент, когда сгоревшая комната превращается в «лучшую версию себя», отсылая вас во времена когда "трава была зеленее" и всё здесь играло красками, является идеальной кульминацией всего квеста. С одной стороны, очень грустно, а с другой — торжество от выполненного задания будет вас переполнять.

-5

Самые лучшие чувства — когда вы проходите квест «Призрак выходит в полночь» в первый раз. Тогда накал достигает настоящего пика! Это очень страшно и атмосферно, тем более что вы ещё не знаете, что физические враги на локации отсутствуют, и будете палить из оружия во все стороны. Моменты, во время которых перед глазами возникает призрак с топором и исчезает, или когда вы видите пробегающую маленькую девочку по коридору, пробирают до мурашек, а прогулка по подвалу сопровождается трясущимися поджилками.

Возможно, локацию можно было расширить — она того заслуживает, но краткость — сестра таланта, тем более что Bloodlines и так получилась большой. Это яркая жемчужина в повествовании игры, которая блеснула, вызвала у вас эмоции и оставила заниматься своими вампирскими делами дальше.

Расскажите в комментариях, какие чувства были у вас во время прохождения отеля Ocean House? Считаете ли вы данную локацию гениальной или лучшей в игре?

Любители старых игр найдут много интересного в моей подборке:
Для "олдов" | Дейли Днайв | Дзен