Найти в Дзене
Артпласт

Прекрасное далёко: какими были первые версии легендарных упаковок

Упаковка всемирно известных брендов — тема для особого разговора. Её история богата на новые открытия, а сама она — настоящее вместилище вдохновения новаторов, которые в своё время занимались её разработкой. Сегодня она задаёт тренды и является ключевым элементом брендинга, который формирует образы, создаёт особу атмосферу, даёт правильные отсылки и укрепляет лояльность покупателей. В этой статье речь пойдёт о самых первых её версиях — и вы, наши уважаемые читатели, сможете сами увидеть, с чего всё начиналось у таких легендарных брендов, как Coca-Cola, Chanel N°5, Toblerone и другие. Настоящий долгожитель Coca-Cola в следующем году будет праздновать своё 140-летие. Фото аптеки Джейкоба (буквально, англ.: “Jacobs' Pharmacy”) в городе Атланте, куда доктор Джон Пембертон когда-то принёс лично изобретённый сироп, хорошо знакомо всем, кто интересовался историей этого бренда. Там его разливали в первые стаканы Coca-Cola, а после — в бутылки для розничных продаж. Они были достаточно стандартн
Оглавление

Упаковка всемирно известных брендов — тема для особого разговора. Её история богата на новые открытия, а сама она — настоящее вместилище вдохновения новаторов, которые в своё время занимались её разработкой. Сегодня она задаёт тренды и является ключевым элементом брендинга, который формирует образы, создаёт особу атмосферу, даёт правильные отсылки и укрепляет лояльность покупателей.

В этой статье речь пойдёт о самых первых её версиях — и вы, наши уважаемые читатели, сможете сами увидеть, с чего всё начиналось у таких легендарных брендов, как Coca-Cola, Chanel N°5, Toblerone и другие.

Дизайн самых первых бутылок и этикеток Coca-Cola

Настоящий долгожитель Coca-Cola в следующем году будет праздновать своё 140-летие. Фото аптеки Джейкоба (буквально, англ.: “Jacobs' Pharmacy”) в городе Атланте, куда доктор Джон Пембертон когда-то принёс лично изобретённый сироп, хорошо знакомо всем, кто интересовался историей этого бренда. Там его разливали в первые стаканы Coca-Cola, а после — в бутылки для розничных продаж. Они были достаточно стандартными для того времени и располагали прямыми стенками, ни о каких изогнутых формах фирменной тары Coca-Cola тогда речь не шла.

Получившая всемирную известность контурная бутылка (или, как её называют, бутылка hobble-skirt, что переводится как «узкая длинная юбка с перехватом ниже колен») появилась гораздо позже, в 1916-ом году командой компании “Root Glass”. При создании её представители вдохновились видом какао-бобов, который и позволил им подобрать желаемую форму. Она была воспета в музыке, рекламе и даже искусстве. Бренд сохраняет её практически нетронутой, подчёркивая своё богатое наследие.

Дизайн первой упаковки духов Chanel №5

Chanel N°5 — это настоящая классика, которая просто не способна утратить свою актуальность даже в наше взбалмошное время. Первый флакон этих великолепных духов появился в 1921-ом году, и с тех пор бренд сохраняет лидирующие позиции в своей нише. Как можно увидеть на фото, самая первая упаковка была максимально простой — прямоугольный флакон из стекла.

-2

Коко Шанель остановила выбор именно на нём, поскольку он был максимально контрастен богато декорированным флаконам для духов, актуальным для того времени. Так она подчеркнула чистоту и соответствие времени — прозрачное стекло, чёткие фаски, минималистичная этикетка и такой же колпачок. За эти уже почти 100 лет дизайн упаковки практически не претерпел изменений и всё так же сохраняет свой первоначальный силуэт.

Первая упаковка шоколада Toblerone

Швейцарский шоколад Toblerone славится не только своим отличным вкусом, но и упаковкой, определяющей его форму и узнаваемость. Сам бренд был зарегистрирован в 1909-ом году, равно как и необычная треугольная форма шоколада наряду с его рецептурой. Форма упаковки практически не меняется с тех пор: дизайнеры совершенствуют надписи и оформление в соответствии с духом времени и политикой компании.

-3

Так, в 70-ых на упаковке было размещено изображение швейцарской горы Маттерхорн, которая, собственно, и вдохновила создателей бренда на его необычную форуму… Но в 2023-ем году его убрали, из-за того что производство перенесли в Словакию. Ещё один момент вызвал недовольство поклонников шоколада этого бренда, когда в 2016-ом году были увеличены промежутки между сегментами шоколада. Это несколько повлияло и на форму упаковки, хотя в целом она осталась такой же.

Первые бутылки и банки Heinz

Кетчупы и другая продукция под маркой “Heinz” хорошо известна во всём мире. Ею с удовольствием дополняют свои трапезы потребители в разных странах. Первый продукт бренда — тёртый хрен, изготовленный по рецепту матери его основателя Генри Хайнца. В то время подобную продукцию разливали в бутылки коричневого цвета, для того чтобы скрыть её не очень высокое качество… Хайнц же решил подчеркнуть высокое качество и чистоту своего продукта, поэтому выбрал для его упаковки прозрачную банку.

-4

Что касается томатного кетчупа, то он появился на прилавках американских магазинов в 1876-ом году. Его упаковка тоже была абсолютно прозрачной, что позволяло хорошо рассмотреть отличное качество и красивый цвет продукта.

-5

Фирменная восьмигранная бутылка увидела свет гораздо и позже. Именно она стала объектом, который создал устойчивые ассоциации с этим брендом. Сжимаемые пластиковые бутылки, которые появились в 1983-ем году, стали очередной инновацией бренда. Они располагают удобной откидной крышкой и очень удобны в использовании.

Ранние упаковки жвачки Wrigley’s

Первую упаковку жвачки Wrigley's, которая появилась в 1891-ом году, можно смело назвать бонусом к разрыхлителю, который продавал Уильям Ригли. Действительно, жвачка предлагалась в дополнение к нему совершенно бесплатно!

-6

Она была изготовлена в виде небольших пастилок, каждая из которых была упакована в отдельную обёртку из фольги, а не привычных сегодня подушечек с покрытием. Пастилки были уложены в бумажную упаковку.

-7

Изучив спрос и сделав однозначный вывод о том, что покупателей куда больше интересует жвачка, а не разрыхлитель, Ригли запустил её в производство как отдельный товар.

-8

В упаковках Wrigley's начиная с 1930-года имелись вкладыши с изображениями бейсбольных игроков и героев комиксов. Таким образом, бренд увеличил продажи и стимулировал коллекционирование. Несколько позже упаковка трансформировалась в брендированные упаковки и банки.

В завершение

По-настоящему качественный продукт, полюбившийся потребителям, — это ещё и упаковка, разработанная специально под него. В то время, когда создавались её образцы, маркетинг ещё не был развит так, как сейчас. Тем не менее, пионерам в своей сфере удавалось создавать решения, которые стали культовыми и актуальны даже сегодня.