Найти в Дзене
Татьяна с Урала

Сложный выбор. Часть 1128.

Начало

Елизавета стояла за прилавком, поглядывая на часы. Сегодня Марат явно не спешил и это было на него совсем не похоже. Он всегда привозил пирожные примерно за десять минут до открытия.

Лиза успевала всё разложить и открыть двери буфета, приглашая клиентов спортивного центра к ним наведаться, и попробовать пирожные.

Елизавета опустилась на стул. Буквально сразу в её памяти всплыла вчерашняя выходка Миши, а также разочарованное выражение лица Маши. Ей даже стало жалко одноклассницу, хоть она и немного злилась на неё за все былые выходки.

Лиза не понимала, что Михаил ещё хочет от неё, в конце концов, у них даже серьёзных отношений не было. Просто они несколько раз прогулялись вместе, сходили в кафе, но Елизавета ничего ему не обещала.

Так что к чему были эти слова, прозвучавшие, как упрёк или обида? Елизавете даже в очередной раз стало неловко перед Рустамом, но он вёл себя так, словно ничего не произошло, словно это само собой разумеющееся.

Елизавета снова посмотрела на часы. В буфет вошли две девушки и купили воду. Она отпустила им товар и перевела взгляд на окно. На территорию спортивного центра неожиданно заехала машина Егора Павловича.

Автомобиль остановился возле крыльца и в буфет вошла сначала Алиса Сергеевна с коробкой, а потом и её муж.

- Здравствуйте, - поздоровалась Лиза.

- Доброе утро, Елизавета. Принимай пирожное, - проговорила Алиса Сергеевна и тоже обратила внимание на часы, - мы немного задержались сегодня.

Лиза открыла коробку и принялась за дело. Алиса Сергеевна окинула взглядом витрину, холодильники. Последние дни она сюда даже не ходила. Видимо, начала доверять своим кассирам.

На полках, как и везде, был идеальный порядок и чистота. На стекле прилавка не было видно ни одного отпечатка пальцев, столы были настолько чистыми и блестящими, что в них можно было увидеть своё отражение.

Внезапно у Елизаветы под прилавком зазвонил телефон. Она быстро сбросила звонок, но звонивший, похоже, сдаваться не собирался. Лицо Лизы залил румянец, и как её угораздило забыть поставить сегодня трубку на беззвучный режим?

Алиса Сергеевна и Егор Павлович переглянулись.

- Лиза, я хотела поговорить с тобой, - сказала Алиса.

- Я вас слушаю, - ответила Елизавета.

- Ты же знаешь правила нашего кафе? – спросила она.

- Конечно, знаю, - проговорила Лиза, - я просто забыла звук выключить в телефоне.

- Лиза, ты хотя бы иногда заходишь в группу кафе? – спросила Алиса Сергеевна.

- Нет, я туда, если честно, никогда не захожу, - сказала Елизавета, - Зачем мне это?

- Вот и зря, - ответила Алиса.

- Что-то случилось, Алиса Сергеевна?

Алиса достала свой телефон, вошла в приложение и зашла в группу. Комментариев стало ещё больше. Их подписчики явно не стеснялись в выражениях, обсуждая кафе напропалую.

Нет, Алиса, конечно, не особо верила в правдивость отзыва, но сам факт её очень напрягал. Ведь их посетители, прежде чем заказывать торты или просто зайти в кафе, сначала читали комментарии.

- Вот почитай, - показала она пост Елизавете.

Лиза посмотрела на экран телефона. Сначала она резко побледнела, а потом щёки её запылали. Любезничала с мужчинами, пронеслось у неё в голове, постоянно разговаривает по телефону, не обращая внимания на покупателей.

- Алиса Сергеевна, я… э…

- Лиз, у тебя даже сейчас телефон звонил, - проговорила Алиса Сергеевна, - ты болтаешь по телефону в рабочее время, есть за тобой такой грешок, я и сама знаю.

- Даже если я разговариваю по телефону, то только когда совсем никого нет, а как только в буфет заходят покупатели, то сразу кладу трубку, - проговорила Лиза.

Алиса вошла в профиль комментатора, и показали Елизавете фотографии.

- Узнаёшь? – спросила она.

- Девушка походит на Машу, - ответила Лиза, - неужели...

- Что?

- Неужели, это Маша написала?

- Ты знаешь что-нибудь про неё? – спросил Егор Павлович, - Где она живёт? Номер телефона?

- Она живёт вместе с Мишей в общежитии для работников железной дороги, - честно ответила Лиза.

- Номер телефона есть?

- Да, есть.

- Продиктуй, - сказал Егор.

Елизавета взяла свою трубку и продиктовала номер телефона. Неужели, Маша после их вчерашней встречи не нашла ничего лучше, как написать отзыв в группе кафе? Только зачем? Миша всё равно после этого поступка больше любить её не станет.

- Хорошо, - ответил Егор.

- Алиса Сергеевна, мы вчера вечером с Рустамом были в кино, - проговорила Лиза, - видели Машу с Мишей, эта встреча получилась не особо приятной.

- Это тот самый Миша? – уточнила она.

- Тот самый, - ответила Лиза.

- Что же это из-за него всё время что-то происходит, - возмутилась Алиса, - какой-то бедовый мужчина.

- Простите.

- Ладно, работай, - проговорила Алиса, - всё-таки надо тебе к выбору мужчин подходить как-то более осознанно.

- Постараюсь.

- Алиса, я тебя в машине подожду, - проговорил Егор.

Он вышел из буфета и сел в машину.

- Как у тебя с Рустамом дела? – спросила Алиса Сергеевна.

- Нормально.

- Вот и правильно, не стоит тебе с этим Мишей встречаться, а Рустам человек надежный.

- Алиса Сергеевна, я ни с кем не любезничаю, - проговорила Лиза, - даже в мыслях ни разу не было, просто работа и ничего более.

- Я верю, всё нормально, - ответила Алиса.

- Спасибо.

- Ладно, работай, мы поехали. Пирожные привезём после обеда в обычное время.

- Хорошо.

Алиса Сергеевна вышла из буфета и направилась к машине мужа. Всё-таки эти отзывы совершенно точно написала Маша, теперь она в этом была уверена.

Во-первых, она злилась на Алису, а во-вторых…, в общем, тут определённо замешан Миша, решила она про себя.

****

Маша сначала бежала вполне бодро, потом быстро запыхалась. Её дыхание участилось, сердцебиение усилилось, ноги стали заплетаться. Она села на скамейку и глубоко вздохнула, приходя в себя.

Нашлась тоже мне бегунья, усмехнулась она про себя. Порез на ступне снова дал о себе знать и снова заныл. Что-то рано Мария списала его со счетов.

Похоже, сначала надо дождаться полного заживления ступни и только затем начинать ходить определённое количество шагов, соблюдая диету или правильное питание и только потом увеличивать физические нагрузки, укрепляя мышцы.

Мария отдышалась, только потом поднялась и неторопливо направилась обратно в общежитие. Мысли её невольно возвращались к оставленным комментариям, словно невидимый червячок грыз её изнутри.

Похоже, зря она поддалась внезапному импульсу и написала их. Лучше ей от этого всё равно не стало, пожалуй, даже наоборот. Мария даже решила, что удалит их, как только вернётся в комнату, ведь свой телефон она с собой на пробежку не взяла.

Маша дошла до общежития и села на скамейку. Двери постоянно хлопали, из здания выходили люди в разной спецодежде. Она уже знала, что здесь живут люди разных профессий, но только работники, относящиеся к железной дороге.

Михаил в это время, наверное, до сих пор спал, он, скорее всего, даже не заметил, что она куда-то ушла. Неужели, она была совсем недостойна любви, а также хотя бы капельки заботы?

Мария наклонилась, посмотрев себе под ноги, и закрыла глаза. Одно время она думала, что ей стоит наведаться к Ярославу и попробовать взять его в оборот, но он ей совершенно не нравился, в отличие от Миши.

Михаил же ей был очень симпатичен, а когда он её вчера поцеловал, то казалось, что на мгновение её душа отделилась от тела и куда-то полетела. Даже сейчас, стоило ей только подумать об этом, то сердце её билось быстрее, а ноги становились ватными.

- Мария, - обратился к ней мужской голос, - просто Мария?

Маша, услышав свой ник в социальных сетях, удивлённо подняла голову. Перед ней стояла Алиса, а рядом с ней, скорее всего, её муж. Она уже как-то видела мужчину в поселковом магазине.

- Эээ… вы мне? – посмотрела она сначала на одного, потом на другого.

- Вам.

- Маша, только не делай вид, что не поняла, зачем мы приехали, - сказала Алиса.

- Нет. Неужели, всё-таки захотели взять меня администратором в кафе? Тогда я согласна.

- Очень смешно, - ответил Егор.

- Значит, просто Мария? - проговорила Алиса.

- Да, меня зовут Мария и что? Зачем эта дурацкая приставка к моему имени «просто»? Зачем вы её то и дело повторяете?

- Ты же знаешь, что выяснить твой ли это ник «просто Мария» специалистам не составит труда, - проговорила Алиса, - тем более там твоя фотографии, да они немного переделанные и что?

- Ну да, - проговорила Маша, не моргнув и глазом, - я написала отзыв и что из этого? Разве это запрещено?

- Нет, но только если он честный, не придуманный, - проговорил Егор, - а за откровенную ложь можно и статью получить.

- Я смотрю вам больше заняться нечем, с жиру беситесь, разыскивая нерадивых комментаторов? – поднялась со скамьи Мария.

- Маш, на чужом несчастье счастья всё равно не построишь, - сказала Алиса.

- Ой, кто бы это говорил, - нахмурилась она, - ты же бегала по всей деревне за Сашей, не давая ему прохода. А потом познакомилась с этим городским, - кивнула она на Егора, - и прицепилась к нему.

- Я не прицепилась, я полюбила, - ответила она, - а на счёт Саши я не собираюсь оправдываться, было по молодости, по глупости. Думаю, не я первая и не я последняя.

- Ладно, я удалю комментарий.

- Не удалишь, а напишешь, что нагло оболгала наше кафе, - сказала Алиса.

Маша молча кивнула, спорить больше не хотелось. К тому же появилось стойкое желание вернуться обратно в посёлок. Всё равно она здесь была не особо кому-то нужна, а в посёлке её совершенно точно ждал сын.

- Что на счёт извинений? – спросила Алиса.

- Извиняться, я не собираюсь, - коротко ответила она, - думаю, вы мне всё равно ничего не сделаете.

- Когда напишешь опровержение?

- Если захочу напишу, а если нет… в общем, я ещё подумаю. У меня больше нет времени с вами разговаривать, - ответила Маша и поднялась со скамьи.

Мария, не оборачиваясь, вошла в здание и неторопливо направилась на свой этаж. Всё-таки необдуманно она написала эти комментарии. Ещё никогда подобные порывы не приводили ни к чему хорошему. Ничего, подумала Мария, будет и на её улице когда-нибудь праздник.

***

Алёна варила завтрак для Леры. Малышка в это время катала машинку на полу. Валерия вообще больше предпочитала транспорт, чем другие игрушки.

Алёна попробовала кашу, положила немного сливочного масла и закрыла кастрюлю крышкой. В глубине души она надеялась, что Андрей всё-таки приедет к ним на выходные. Она даже мысленно представляла, как муж разбудит её ночью или ранним утром, заключив в объятия.

Но она снова проснулась одна в холодной и пустой кровати. Нет, Алёна, конечно, понимала, что сама виновата в своём одиночестве, но ведь в выходной Андрей мог бы порадовать её своим приездом.

Что ему в конце концов делать одному в квартире? В голову то и дело лезли разные мысли, которые она старательно отгоняла. Думать о плохом не хотелось совершенно.

Раздался звонок в двери. Лера побежала в прихожую, следом за ней Джек, а потом и сама Алёна. Олег в это время открыл двери, запуская поселкового фельдшера.

- Доброе утро, Мария Дмитриевна, спасибо большое, что пришли, - проговорил он, - проходите.

- Доброе утро, Олег. Как Валентина Петровна?

- У неё колено болит уже который день, ну и давление скачет.

Мария Дмитриевна сняла обувь. Олег помог ей донести до бабушкиной комнаты оранжевый чемоданчик с медикаментами и синий с аппаратом ЭКГ.

- Здравствуйте, Валентина Петровна, - вошла в комнату Мария Дмитриевна.

- Здравствуй, Мария.

- Рассказывайте, - попросила она.

Фельдшер села на край кровати и привычным движением надела манжету на руку Валентине Петровне. Аппарат сразу заработал, на экране высветился результат.

- Сто семьдесят на девяносто пять, - сообщила Мария Дмитриевна, - Валентина Петровна, вы свои таблетки регулярно пьете, не пропускаете?

- Нет, конечно, - ответила она, - всё по схеме. Просто я сегодня из-за ноги почти всю ночь не могла заснуть, вот оно и поднялось.

Мария Дмитриевна положила таблетку Валентине Петровне под язык. А потом принялась осматривать ногу.

- С коленом вам надо обязательно обратится в больницу, сдать кровь на анализ, пройти УЗИ, ещё было бы замечательно, если бы вы пролечились в кардиологии.

- Мария, ты мне поставь, как обычно укольчики, ну и от колена что-то назначь, - попросила Валентина Петровна.

Мария Дмитриевна сделала Валентине Петровне кардиограмму и внимательно посмотрела на результат.

- Не хуже, чем в прошлый раз, но пролечиться надо. Вы же хотите продолжать жить полной жизнью и смотреть, как растёт ваша правнучка?

- Ещё спрашиваешь, конечно, хочу.

- Я вам сейчас укольчик сделаю, но направление в стационар всё-таки напишу. Олег, поговори с бабушкой, - посмотрела она на мальчика, - если она сама не понимает, что это необходимо, то постарайся убедить.

- Ладно, Мария Дмитриевна, всё сделаю, пишите направление.

Снова раздался дверной звонок. Алёна направилась в прихожую и открыла дверь. На крыльце стояла Анна Михайловна. Вид у неё был недовольный, но Алёне было всё равно.

- Здравствуйте, - поздоровалась Анна Михайловна, - пришла так быстро, как смогла.

- Здравствуйте, проходите, - ответила Алёна.

Анна Михайловна вошла в прихожую, сильно хромая и демонстративно надела тапочки. Алёна окинула её взглядом, отметив про себя, что не особо верит помощнице по хозяйству. Может быть, небольшая царапина у неё и была, но не настолько, чтоб хромать подобным образом.

- Я не понимаю, вы уж как-то договоритесь в этом доме, кого мне слушаться, а кого нет. Это же издевательство какое-то, - сказала она, - один отпускает, вторая звонит и грозится уволить.

- Вы устроились к нам на работу, вот и работайте, - сказала Алёна, - а если заболеете, то приносите больничный лист, как я вам уже и сказала. Кстати, у нас Мария Дмитриевна, я сейчас попрошу, чтоб она вашу ногу посмотрела.

Алёна развернулась и направилась в комнату бабушки, но Анна Михайловна её остановила.

- Маша у вас? – переспросила она, - а что случилось?

- У бабушки давление и коленка болит, - пояснила Алёна, - сейчас попрошу, чтоб сразу не уходила, - снова повторила она.

- Не надо, - возразила Анна Михайловна, - пусть Валентину Петровну лечит, а у меня же так… всё само заживёт.

- Тогда вообще не вижу проблем, - проговорила Алёна, - Анна Михайловна, вы если работать не хотите, то мы найдём другую помощницу по хозяйству.

- Почему это я не хочу? – возмутилась Анна Михайловна.

- Вы это сегодня всем своим видом демонстрируете.

- Алёна, а по-моему, вы просто придираетесь к моей работе, хотя я очень стараюсь.

- Я не придираюсь, я требую выполнения всех пунктов, прописанных в трудовом договоре, - отчеканила Алёна.

- И выполню, я уже могу идти?

- Можете и постарайтесь соблюдать технику безопасности.

- Ладно, - ответила Анна Михайловна.

Продолжение

Не забываем подписываться на мой канал Татьяна с Урала в дзен

и Телеграмм-канал Татьяна с Урала.

Содержание канала здесь

#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь