Депрессивный, серый, слякотно-ветренный, слезно-туманный ноябрь. Когда ищешь важную причину, чтобы выйти из дома. Потому что ужасно не хочется выходить вот в эту серую атмосферу осеннего умирания того, что еще совсем недавно было живым, наполненным светом и теплом солнца.
Деревья за окном полностью голые. Еще позавчера на одном дереве перед кухонным окном трепетали три последних листочка. Сегодня - все.
На небе дефицит голубой краски. Белесо-сизые разводы и бесформенные свинцовые кляксы туч, из которых то ли вот-вот прольется, то ли уже просыплется. И лучше бы второе...
Моя кошка, которой врачи пророчили скорое умирание, до сих пор жива. Мы делаем перевязки ей каждый вечер. Обрабатываем вонючую плотную опухоль антисептиком, меняем попоны. Опухоль увеличивается. Отнимает у Маси жизнь по капельке. А она не сдается. И мурлыкает, когда берешь ее на руки - такое невесомое, хрупкое, любимое существо, которое со мной уже 18 лет и 3 месяца. Такая долгая кошачья жизнь и такой долгий-долгий уход из жизни. Мне кажется, она переживет этот депрессивный ноябрь. Я не отпускаю ее. Держу ее жизнь в своих руках. Она иногда так смотрит мне в глаза, что у меня по плечам бегут мурашки. И я читаю в ее глазах: "Держи, не отпускай"...
Я гуляю по вечерам и смотрю на последние листья. Они уже почти все - под ногами. И ими уже невозможно шуршать. Ноябрь - время окончательного умирания листьев этого сезона.
И вот ты бредешь себе тихонечко по темноте, вся в своих насущных маленьких мыслях о бренном (что купить, на чем сэкономить, чем кормить семью) и внезапно поднимаешь голову. И видишь в свете фонарей вот эти прекрасные листья на дереве! На дереве - не под ногами! Каким чудом они дожили до середины ноября? Какая сила удержала их на ветке?
И в душе происходит какая-то алхимия. И ты уже не оплакиваешь умирающие листья, а восхищаешься их живучестью. И настроение нащупывает мажорные клавиши. И ты понимаешь, что жизнь продолжается.
И большое невидимое Колесо Жизни вращается. И за желтым придет белое. А потом, весной, снова зеленое. И небо поднимется высоко-высоко и станет таким пронзительно-синим, каким оно бывает только в апреле.
И когда ты помнишь об этой будущей синеве, когда ее ждешь всем сердцем, как-то легче пережидать этот стылый ноябрь, правда? И взращивать где-то в глубине души зернышко оптимизма и надежды на лучшее.
💗 С теплом и любовью к вам, дорогие читатели, ваша Татьяна Гольцман.