Найти в Дзене
Команда F5

Автоматизировали продажи для производителя корейской косметики с сетью в 72 странах

Celesta — производит и продает клиническую косметику из Южной Кореи в 72 странах с ассортиментом более 1200 позиций. С таким масштабом бизнесу критично видеть весь путь клиента — от заявки до доставки — в одной системе, без ручного отслеживания и дублирования данных.
К нам обратились, чтобы автоматизировать весь путь клиента в продажах и выстроить прозрачный процесс, включая логистику и продажи по отказникам. 1. Нет единой истории коммуникаций Менеджеры вели переписку с клиентами в разных чатах и мессенджерах, из-за чего терялись важные сообщения, а ответы клиентам иногда приходили с задержкой. Это влияло на впечатление от сервиса и вело к потерям сделок, особенно при согласовании доставки. 2. Нет прозрачной аналитики Руководитель хотел видеть конверсию по этапам, понимать, где «застревают» клиенты и сколько времени занимает каждая стадия сделки. Без сквозной аналитики было сложно управлять воронкой и оценивать эффективность менеджеров. 3. Нет сегментации клиентов и понятной логики до
Оглавление

Celesta — производит и продает клиническую косметику из Южной Кореи в 72 странах с ассортиментом более 1200 позиций. С таким масштабом бизнесу критично видеть весь путь клиента — от заявки до доставки — в одной системе, без ручного отслеживания и дублирования данных.

К нам обратились, чтобы автоматизировать весь путь клиента в продажах и выстроить прозрачный процесс, включая логистику и продажи по отказникам.

-2

Три проблемы клиента

1. Нет единой истории коммуникаций

Менеджеры вели переписку с клиентами в разных чатах и мессенджерах, из-за чего терялись важные сообщения, а ответы клиентам иногда приходили с задержкой. Это влияло на впечатление от сервиса и вело к потерям сделок, особенно при согласовании доставки.

2. Нет прозрачной аналитики

Руководитель хотел видеть конверсию по этапам, понимать, где «застревают» клиенты и сколько времени занимает каждая стадия сделки. Без сквозной аналитики было сложно управлять воронкой и оценивать эффективность менеджеров.

3. Нет сегментации клиентов и понятной логики допродаж

Не хватало способов корректной классификации клиентов по типу (розница, врачи, клиники), среднему чеку и другим параметрам. Компания не могла запускать целевые рассылки и делать персонализированные предложения для разных категорий клиентов.

Спроектировали решение из 5 основных виджетов и 21 дополнительных

Мы начали проект с комплексного консалтинга, чтобы разобраться, как устроен бизнес Celesta изнутри и где именно теряются клиенты. Сначала провели детальный аудит: посмотрели структуру компании, распределение ролей между 5-ю сотрудниками отдела продаж, изучили продуктовую матрицу и типы клиентов (розница, врачи, клиники), разобрали текущий процесс продаж, источники заявок и систему мотивации. Отдельно проанализировали, как ведется документооборот и где возникают задержки — например, при согласовании доставки.

В итоге пришли к конфигурации из 2-х воронок, 5 основных и 21 дополнительных виджетов, бесплатных в рамках партнерства.

-3

Что сделали по шагам

1. Создали воронку «Продажи» из 15 этапов

Воронка «Продажи» состоит из ключевых этапов:

  • Новая заявка (создание сделки из сайта, мессенджеров, почты, назначение менеджера),
  • Принято в работу (контакт с клиентом, квалификация, первичная информация),
  • Не дозвонились (до 5 попыток связи),
  • Квалифицирован (выявлена потребность, подготовка КП/счета),
  • КП/Счет отправлен (ожидание оплаты),
  • Оплата получена (передача данных логисту).

А также завершающие этапы:

  • Передано логисту (формирование заказа),
  • Передано в доставку (отправка клиенту и трек-номер),
  • Доставлено (подтверждение получения, запрос обратной связи).

Итоговые статусы — Успешно реализовано (сделка завершена) или Закрыто и не реализовано (с указанием причины отказа).

Когда сделка перемещается по основной воронке продаж между этапами, менеджер должен принять и закрыть задачу с результатом.

2. Настроили автоматизации на этапе заявки

На этапе
«Новая заявка» автоматизации помогают быстро обработать входящий поток и распределить его между менеджерами. Система автоматически заполняет источник сделки и поле «Вариант продажи»: для новых клиентов устанавливается значение «Первичная», для повторных  «Повторная». Далее заявки распределяются между менеджерами.

Менеджеру ставится задача с текстом «Примите сделку в работу», срок выполнения — 30 минут. Когда менеджер принимает задачу, сделка автоматически переходит на этап «Принято в работу». Если же менеджер выбирает закрытие, открывается модальное окно с обязательным указанием причины и комментария. Это важно, чтобы не потерять ни одного лида.

-5

3. Настроили правила после квалификации

Как только заявка проходит квалификацию система автоматически ставит задачу с текстом «Подготовьте и отправьте КП / Счет для клиента», ответственным назначается текущий менеджер, а срок выполнения — 1 день. После выполнения задачи появляется модальное окно для ввода данных: бюджет, способ оплаты, номер и ссылка на счет, сегмент, адрес доставки. Если счет отправлен, сделка автоматически переводится на этап «КП/Счет отправлен».

4. Автоматизировали этап логиста с допконтролем

На этапе «Передано логисту» автоматизация помогает менеджеру контролировать сборку заказа и не забыть про клиента. Как только сделка попадает на этот этап, автоматически ставится задача с текстом «Контролировать процесс сборки заказа и отправить клиенту фотографии сборки заказа», срок выполнения — 1 день.

После передачи в доставку открывается модальное окно для заполнения трек-номера, ожидаемой даты доставки и службы доставки — эти данные сразу фиксируются в карточке сделки.

-6

5. Добавили вторую воронку для «Реанимации»

Реанимация, тех кто отказался после первого контакта всегда была большим источником продаж для компании. Мы автоматизировали этот процесс, чтобы он шел регулярно и не зависел от людей.
Для этого система автоматически создает сделки из воронки «Продажи» со статуса «Закрыто и не реализовано», если у них нет причин отказа «Retail» или «Неверные контактные данные».

Дальнейшие этапы автоматизированы:

  • через 1 неделю отправляется шаблонное сообщение и сделка переводится на следующий этап
  • через 2 недели и через 1 месяц — клиент получает цепочку напоминаний, а сделка постепенно двигается по воронке.
-7

6. Подключили «белый» WhatsApp вместо «серого»

Раньше менеджеры общались с клиентами сером WhatsApp, с потерей переписок: один сотрудник мог пообещать доставку, другой не знал об этом и не информировал клиента вовремя. Мы подключили корпоративный «белый» WhatsApp через наш виджет Chatter. Теперь вся переписка автоматически подтягивается в карточку сделки, менеджеры видят полную историю общения и отвечают клиенту прямо из CRM. Это сократило время реакции на запросы и дало прозрачную статистику по скорости ответов.

7. Настройка SalesBot и триггеров сайта

Настроили SalesBot, который автоматически подтверждает заявки, информирует клиентов о статусах и запрашивает обратную связь. Это ускорило отклик и сократило время на рутинные коммуникации.

-8

8. Сегментация по категориям товаров

Также нас попросили ввести сегментацию по продуктам, чтобы подготовить почву для рассылок по базе. Добавили пользовательское поле для фиксации категории продукции в каждой сделке. Теперь компания видит, что покупает каждый клиент, может сегментировать базу и готовить релевантные предложения. В будущем на этой основе можно будет запускать целевые рассылки для разных групп клиентов.

Результаты для бизнеса после внедрения

Единая система контроля продаж с автоматизациями
Все общение, подтверждения, доставки теперь фиксируются в amoCRM — меньше хаоса, больше прозрачности и управляемости. Рутинные напоминания, проверки и сообщения выполняет система, а менеджеры освобождены для «живых» задач — переговоров и продаж.

Фиксация заказа
В системе появился механизм с запросом фото заказа: теперь они фиксируются в системе, что снижает количество споров и упрощает контроль качества сборки.

Возврат клиентов через «Реанимацию»
Отдельная воронка для повторной работы с потерянными сделками автоматизировала касания (через 1 неделю, 2 недели и месяц) и возвращают часть клиентов в активную работу без участия менеджеров.

Рост управляемости бизнеса
Руководитель видит полную аналитику: какие клиенты возвращаются, как быстро отвечают менеджеры, какие сегменты приносят продажи. Бизнес стал оцифрованным и удобным для управления на своем масштабе.

#КОСМЕТИКА #ПРОИЗВОДСТВО #ТОРГОВЛЯ

Мы уже решили больше 10 000 проблем в бизнес-процессах с помощью умной автоматизации — напишите нам и мы подберем решение под любые бизнес-задачи.

Связаться