Найти в Дзене
Ольга Брюс

Родня неблагодарная

— Сонь, а он у тебя правда бизнесмен? — пытали родственники Соню, которая недавно стала невестой успешного мужчины по имени Сергей. Ей было приятно, что её жених вызывал такой ажиотаж у родни. — Да, у него своё собственное производство, — ответила она, стараясь говорить как можно увереннее. — Планирует открывать филиал в Красноярске. — Ух ты! Это здорово, Сонька! Так он может и с работой помочь? — Ну… Я не знаю… Я спрошу у него, если надо. — Конечно надо! — немедленно вклинилась мама Сони, Елизавета Андреевна. — У тебя вон брат без работы сидит третий месяц. Надо же как-то молодого человека поддержать! Соня с иронией посмотрела на своего брата Стаса. Тот, действительно, был в статусе безработного уже довольно давно, но Соне всегда казалось, что это больше его личная инициатива. — Хорошо, мама, я узнаю у Сергея, что он может предложить Стасу, — вздохнула она. — Давай-давай, узнай, — не унималась Елизавета Андреевна. — И что-нибудь поприличнее пусть подберёт ему. Не на стройку же е

— Сонь, а он у тебя правда бизнесмен? — пытали родственники Соню, которая недавно стала невестой успешного мужчины по имени Сергей. Ей было приятно, что её жених вызывал такой ажиотаж у родни.

— Да, у него своё собственное производство, — ответила она, стараясь говорить как можно увереннее. — Планирует открывать филиал в Красноярске.

— Ух ты! Это здорово, Сонька! Так он может и с работой помочь?

— Ну… Я не знаю… Я спрошу у него, если надо.

— Конечно надо! — немедленно вклинилась мама Сони, Елизавета Андреевна. — У тебя вон брат без работы сидит третий месяц. Надо же как-то молодого человека поддержать!

Соня с иронией посмотрела на своего брата Стаса. Тот, действительно, был в статусе безработного уже довольно давно, но Соне всегда казалось, что это больше его личная инициатива.

— Хорошо, мама, я узнаю у Сергея, что он может предложить Стасу, — вздохнула она.

— Давай-давай, узнай, — не унималась Елизавета Андреевна. — И что-нибудь поприличнее пусть подберёт ему. Не на стройку же ему идти, в самом деле.

— Ну тут уж, как получится! — уже более тихо сказала Соня, чувствуя, как лёгкое раздражение начинает вытеснять все приятные мысли.

***

В тот же вечер между Соней и Сергеем за ужином состоялся разговор на эту тему.

— Знаешь, Сонечка, я предпочитаю не брать на работу родственников, — ответил Сергей, когда она осторожно спросила его, сможет ли он взять
Стаса на работу. Его голос был ровным, без тени сомнения, но Соне он показался прохладным.

— Так это же не твои родственники, а мои, — попробовала она смягчить его позицию. — Ты всё-таки подумай. А то что я маме скажу? Подумает, совсем зазналась, и жениха своего не хочет просить.

Сергей улыбнулся, погладив её по руке.

— А кто он по профессии? — спросил он, явно пытаясь найти компромисс.

— Он вообще на сварщика училище окончил, — Соня пожала плечами. — Но по специальности никогда не работал. То тут, то там…

— Понятненько, — Сергей усмехнулся. — Специалист широкого профиля!

Соня рассмеялась. Эта шутка сняла часть напряжения.

— Ладно, малыш, я что-нибудь придумаю, — сказал он, подмигнув ей. — Не переживай.

***

На следующий день, едва Соня успела выпить утренний кофе, телефон зазвонил. Это был Сергей.

— Привет, Сонечка! — бодрым голосом сообщил он. — Нашёл для твоего брата годное местечко.

— Здорово! — обрадовалась Соня, предвкушая, как обрадуется мама. — Сейчас позвоню брату. А что за должность? Чем будет заниматься? Он же спросит.

— Работа, если честно, не бей лежачего, — ответил Сергей, и в его голосе проскользнула лёгкая ирония. — По зарплате не обижу. Ну и премии в конверте, если будет стараться, никто не отменял.

— Всё, Серёж, спасибо тебе большое! — Соня буквально светилась. — Звоню-звоню!

Она тут же набрала номер Стаса, но он, на удивление сестры, не разделял её радости.

— На склад? Помощником? — голос Стаса был вовсе не восторженным. — Сонь, ты серьёзно? Это же такой геморрой! Там всё таскать, перебирать…

— Серёжа сказал, что там ничего сложного, — попыталась успокоить его Соня. — Зарплата хорошая, и премию пообещал, если всё хорошо будет. Давай, соглашайся, кто тебе ещё с работой поможет?

Стас помолчал, явно взвешивая все «за» и «против».

— Ладно, — наконец произнёс он. — Когда выходить надо?

— А я тебе сейчас номер Сергея дам, он тебя в курс дела введёт, — Соня уже искала нужный контакт в телефоне. — Он тебе всё расскажет.

— Давай-давай! — бросил Стас.

— Пока! — Соня отключилась.

Она была в такой эйфории оттого, что смогла помочь брату, что даже не заметила отсутствия благодарности в разговоре с ним. Заветного «спасибо» Стас так и не произнёс. Девушка подумала об этом только вечером следующего дня, когда Сергей вернулся домой после работы.

— Сонь, а этот твой брат, Стас… он точно хотел эту работу? — спросил Сергей, с явной ухмылкой в голосе. Он, казалось, знал что-то, чего Соня ещё не ведала.

— Да точно, точно, ещё и мама просила… — начала было Соня, но Сергей её перебил:

— Я не знаю, Соня. Может, мы тогда, лучше, вашу маму возьмём? Я смотрю, ей нужнее, чем Стасу! — его тон стал чуть более резким, чем обычно.

Соня удивленно подняла брови.

— Дорогой, что-то не так?

— Да всё не так! — Сергей встал, прошелся по комнате, словно разминаясь перед боем. — Твоему брату не то что склад, ему на воротах стоять, открывать-закрывать, не доверишь! Это же вообще какой-то кошмар!

Соне стало неловко. Она знала, что Стас всегда был непутёвым, когда они росли вместе, вечно влипал в какие-то истории, но она-то думала, брат повзрослел, поумнел. Оказалось, что нет.

— Ну извини, Серёжа! Я поговорю с мамой… — пролепетала она, чувствуя, как краска заливает щёки.

— Ну вот, опять мама! — Сергей остановился, глядя на неё с укором. — А что у Стаса своих мозгов нет? Или он настолько инфантилен, что без указаний мамочки и шагу ступить не может?

— Он просто всегда только маму слушался, — вздохнула Соня. — Я думаю, он бы и на работу не вышел, если бы не мама.

— Ну, приехали! — Сергей откинулся на спинку дивана, словно ошарашенный. — Вот поэтому я тебе говорил, что с родственниками дел не имею. Теперь и с твоими тоже. Вот что мне теперь делать?

— Дай ему испытательный срок. А я завтра же пойду к маме и всё ей скажу.

— Ты сходи. И скажи! — Сергей был зол.

***

На следующий же день Соня, собравшись с духом, приехала к маме. Она хотела завести с матерью разговор по поводу Стаса, но та её опередила.

— Это что за работа твой Стасу подсунул?! — начала с наезда Елизавета Андреевна, едва Соня переступила порог кухни. Её голос звенел возмущением, а на лице читалось негодование.

— В смысле? Что не так? — Соня растерялась от напора матери. Она не ожидала такой реакции.

— Неужели не нашёл ничего лучше для родного брата своей невесты? — мама буквально поперхнулась словами. — На склад его посадил, помощником! Это же унижение!

— Мам, это же склад — самое престижное место в цехе! Работа не пыльная. Мне Серёжа так сказал. Он же там хозяин, он лучше знает.

— Что ещё твой Серёжа сказал? Уши развесила, тоже мне. А почему он Стаса в контору не взял? Или на руководящую должность? Что, лицом не вышел?

— Мам, каким лицом? Ты же прекрасно знаешь, у Стаса ни образования, ни нормального опыта работы нет.

— Ну и что? — возмутилась Елизавета Андреевна. — А на что тогда родственники? Он же твой жених, он должен помочь! Сделал бы его своим заместителем по каким-нибудь делам. Он же там главный, сам себе хозяин.

— Мам, ты чего, каким заместителем? — Соня чуть не рассмеялась от абсурдности предложения. — Серёжа сказал, что ему ворота доверить нельзя, не то, что заместителем!

— Ах, вот какого он о нас мнения! Всё, звони своему Сергею, скажи, что нам такие родственники и даром не нужны!

— Мама, ты чего начинаешь-то! У нас же всё хорошо с Сергеем. Он просто… Вот, кстати, он звонит.

Соня ответила на звонок.

— Алло, Серёж, я у мамы. Что-то случилось? — спросила она, предчувствуя недоброе.

— Случилось? Да, дорогая, случилось, — голос Сергея дрожал от негодования. — Этот братец твой… Стас… Такое учудил… Целая партия изделий теперь в утиль! Понимаешь? В утиль! За что мне такое наказание?

Соня не сразу поняла, о чем идет речь, но одно было ясно: Стас «накосячил» по-крупному. Она почувствовала, как холодок пробежал по спине.

— Серёж, успокойся, пожалуйста, — еле слышно проговорила она. — Я уверена, всё можно как-то решить…

— Решить? Решить можно, — Сергей тяжело вздохнул. — Все убытки, которые предприятие несёт из-за него, я с его премии спишу. Хотя, какая тут премия? Прямо с зарплаты спишу! Так и сделаю!

Мать слышала весь разговор между Соней и её женихом. Лицо её выражало явное недовольство. Не дожидаясь конца диалога, она набрала номер Стаса.

— Алло, Стасик, ты где? — спросила она, как только Стас поднял трубку. Соня, тем временем, уже завершила разговор с Сергеем, чувствуя себя совершенно опустошённой.

— На работе, мам. Где же ещё? — ответил Стас жалобным тоном обиженного юнца.

— А ну быстро собирай вещи и уматывай оттуда! — голос матери стал стальным. — Только прежде, чем уйти, зайди в бухгалтерию, или в кадры — кто у них там этим всем занимается? Пусть сделают с тобой расчёт. За каждый час, за каждую минуту, что ты провёл на этом проклятом складе. Всё до копейки! Пусть только попробуют не рассчитаться, мы с тобой в суд пойдём! Так и скажи!

Соня смотрела на мать, широко открыв глаза. Она не знала, что сказать, что чувствовать. Ей было невыносимо стыдно за свою семью перед Сергеем. Она чувствовала себя так, словно сама совершила какую-то провинность.

Она молча развернулась и вышла из комнаты, ничего не сказав матери. Теперь она хорошо понимала слова Сергея о том, почему он не работает с родственниками. Это не просто нежелание, это была осознанная необходимость, защитная реакция от хаоса, который они вносили в его чётко выстроенный мир.

Вскоре они с Сергеем забыли эту историю, как страшный сон. По крайней мере, старались забыть. Но для себя Соня твёрдо решила. Она была готова на любую помощь родным: деньги, подарки, моральная поддержка — всё, что угодно. Но никогда больше она не просила Сергея помочь кому-то с работой. Пример Стаса стал для неё суровым, но очень важным уроком.

Благодарю за внимание ❤️