Найти в Дзене

Ремонт двигателя Kia Ceed 2018 G4FG. Рассыпался катализатор

К нам приехал Kia Ceed 2018 года выпуска с двигателем 1.6 G4FG, пробег составляет всего 100 тысяч километров. У автомобиля резко появился повышенный расход масла. Изучая данный вопрос и причину, владелец решил удалить верхний катализатор, но как оказалось уже поздно, он рассыпался. Проведя эндоскопию было обнаружено отсутствие хона и заметный износ цилиндров для данного пробега. Это указывает на попадание керамической пыли от катализатора в цилиндры, что со временем привело к повышенному износу и расходу масла. Приступаем к демонтажу. Сливаем технические жидкости Демонтируем двигатель и устанавливаем его на кантователь Под клапанной крышкой детали чистые, что говорит о своевременной замене масла Откручиваем лобовую крышку, в ней находится масляный насос который разберем и осмотрим позже Цепь ГРМ не растянута, отсутствуют какие-либо лаковые отложения Натяжитель новый Разбираем механизм ГРМ, снимаем цепь, успокоители, натяжитель. Далее откручиваем распредвалы На шейках распредвалов ест

К нам приехал Kia Ceed 2018 года выпуска с двигателем 1.6 G4FG, пробег составляет всего 100 тысяч километров. У автомобиля резко появился повышенный расход масла. Изучая данный вопрос и причину, владелец решил удалить верхний катализатор, но как оказалось уже поздно, он рассыпался. Проведя эндоскопию было обнаружено отсутствие хона и заметный износ цилиндров для данного пробега. Это указывает на попадание керамической пыли от катализатора в цилиндры, что со временем привело к повышенному износу и расходу масла.

Приступаем к демонтажу. Сливаем технические жидкости

-2

Демонтируем двигатель и устанавливаем его на кантователь

-3

Под клапанной крышкой детали чистые, что говорит о своевременной замене масла

-4

Откручиваем лобовую крышку, в ней находится масляный насос который разберем и осмотрим позже

Масляный насос Kia Ceed 2018 1.6 G4FG
Масляный насос Kia Ceed 2018 1.6 G4FG

Цепь ГРМ не растянута, отсутствуют какие-либо лаковые отложения

Механизм ГРМ Kia Ceed 2018 1.6 G4FG
Механизм ГРМ Kia Ceed 2018 1.6 G4FG

Натяжитель новый

Гидронатяжитель цепи ГРМ Kia Ceed 2018 1.6 G4FG
Гидронатяжитель цепи ГРМ Kia Ceed 2018 1.6 G4FG

Разбираем механизм ГРМ, снимаем цепь, успокоители, натяжитель. Далее откручиваем распредвалы

-8

На шейках распредвалов есть потертости, но ничего критичного при внешнем осмотре не обнаружено

Толкатели клапанов в хорошем состоянии, на постели валов есть рабочие потертости

Постель распредвалов Kia Ceed 2018 1.6 G4FG
Постель распредвалов Kia Ceed 2018 1.6 G4FG

Демонтируем ГБЦ. На клапанах равномерный нагар

-11

В поддоне картера мутное масло, металлическая стружка отсутствует

-12

Снимаем полуподдон, откручиваем крышки шатунов и крышки коренных подшипников

-13

Вынимаем коленвал. На шейках видны потертости, после мойки проверим размеры всех шеек при помощи микрометра

Коленвал Kia Ceed 2018 1.6 G4FG
Коленвал Kia Ceed 2018 1.6 G4FG

Вынимаем шатунно-поршневую группу. На днищах поршней минимальный слой нагара, с повышенным расходом масла владелец ездил недолго

-15

Юбки поршней с потертостями, но без задиров

-16

Маслосъемные кольца закоксованы

-17

Шатунные вкладыши в нормальном состоянии

-18

Мотор разобрали, осматриваем состояние цилиндров. Тут видим отсутствие хонинговки, задиры и большое количество вертикальных полос. Такой заметный износ образовывается из-за попадания мелких частиц керамической пыли от катализатора и резко появляется расход масла, который исправляется только капитальным ремонтом

Все детали маркируем гравировкой и отправляем в технологическую мойку. Затем перемещаем в цех механической обработки, где начинаем разбор ГБЦ: рассухариваем клапаны, удаляем старые маслосъемные колпачки, очищаем каналы и дополнительно промываем.

После мойки на дефектовку отправился коленвал и распредвалы. Критичного износа не выявлено, детали подлежат дальнейшей эксплуатации

-20

После мойки и очистки фрезеруем плоскость ГБЦ. Далее продуваем каналы от остатков металлической стружки и выставляем на станок для обработки седел клапанов. Сами клапаны очищаем в пескоструйной камере

-21

Седла обработаны, клапаны очищены. На клапанах обрабатываем фаску, притираем и начинаем регулировку тепловых зазоров.

Все работы выполнены, остается установить новые маслосъемные колпачки, засухарить клапаны

-22

Переходим к блоку цилиндров: он прошел осмотр и дефектовку нутромером. Выставляем на вертикально расточной станок и перед расточкой контролируем размерность каждого нового поршня микрометром

Расточка блока цилиндров Kia Ceed 2018 1.6 G4FG
Расточка блока цилиндров Kia Ceed 2018 1.6 G4FG

После завершения расточки выполняем повторный замер нутромером и отправляем блок на станок для хонингования. Данная операция будет являться финишной обработкой стенок цилиндров

Хонинговка блока цилиндров Kia Ceed 2018 1.6 G4FG
Хонинговка блока цилиндров Kia Ceed 2018 1.6 G4FG

Хон нанесен, далее удаляем заглушки масляной системы и фрезеруем поверхность блока цилиндров. После фрезеровки промываем все каналы и устанавливаем новые заглушки

Фрезеровка плоскости блока цилиндров Kia Ceed 2018 1.6 G4FG
Фрезеровка плоскости блока цилиндров Kia Ceed 2018 1.6 G4FG

Шейки коленвала были отполированы. Остается провести работы по шатунно-поршневой группе. Снимаем старые поршни с шатунов, очищаем их от остаточных отложений. Устанавливаем новые поршни, нагревая верхнюю шейку шатуна и охлаждая поршневой палец в жидком азоте. По достижении заданной температуры палец устанавливаем в головке шатуна вместе с новым поршнем, затем смазываем палец и укладываем для дальнейшей сборки. На этом работы по механической обработке завершены. Теперь детали отправляются в сборочный цех.

Перед сборкой моторист подготавливает шатунно-поршневую группу и все необходимые части двигателя. Также, в подготовку входит очистка поверхностей от остатков налета и старого герметика

Новые поршни и вкладыши Kia Ceed 2018 1.6 G4FG
Новые поршни и вкладыши Kia Ceed 2018 1.6 G4FG

Крепим блок на кантователь, продуваем места под болты крышек коренных вкладышей, обезжириваем и устанавливаем вкладыши. Смазываем, укладываем коленвал, ставим упорные полукольца, задний сальник и протягиваем крышки коренных подшипников динамометрическим ключом, соблюдая последовательность, момент затяжки и угол поворота

-27

Смазываем цилиндры, устанавливаем шатунно-поршневую группу. Протягиваем крышки шатунов

-28

Далее наносим новый слой герметика на полуподдон и крепим его. Присоединяем к нему поддон картера

-29

Продуваем места под болты ГБЦ, подготавливаем прокладку. Наносим на нее специальный аэрозольный герметик для прокладок и устанавливаем головку блока цилиндров. Протягиваем динамометрическим ключом с соблюдением последовательности, момента затяжки и угла доворота.

Затем смазываем постель распредвалов, ставим толкатели, укладываем распредвалы и протягиваем крышки

-30

Крепим успокоители цепи, новый гидронатяжитель и цепь ГРМ. Цепь выставляем по меткам, отпускаем стопор натяжителя, прокручиваем двигатель ключом и проверяем совпадение всех меток

Новый комплект ГРМ Kia Ceed 2018 1.6 G4FG
Новый комплект ГРМ Kia Ceed 2018 1.6 G4FG

Масляный насос замены не требует. Наносим новый слой герметика и устанавливаем на двигатель, крепим водяной насос, кронштейны

-32

Остается прикрутить клапанную крышку с новой прокладкой, шкив коленвала, датчики и остальные остатки навесного оборудования

Ремонт двигателя Kia Ceed 2018 1.6 G4FG завершен
Ремонт двигателя Kia Ceed 2018 1.6 G4FG завершен

Перед монтажом двигателя мы заметили сильное загрязнение радиаторов охлаждения. Согласовав с клиентом, мы их промыли и продули, затем установили обратно и приступили к установке самого двигателя под капот автомобиля.

Запускаем мотор, подключаем диагностический сканер и проверяем параметры его работы. Двигатель работает плавно и практически бесшумно

Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей», мы знаем все о двигателях Hyundai/Kia и решим проблему любой сложности с Вашим двигателем!

Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:

+7 925 103-33-30

Наш адрес: г. Москва, ул. Талалихина 41с45

Отзывы о нашей работе