К нам приехал Kia Ceed 2018 года выпуска с двигателем 1.6 G4FG, пробег составляет всего 100 тысяч километров. У автомобиля резко появился повышенный расход масла. Изучая данный вопрос и причину, владелец решил удалить верхний катализатор, но как оказалось уже поздно, он рассыпался. Проведя эндоскопию было обнаружено отсутствие хона и заметный износ цилиндров для данного пробега. Это указывает на попадание керамической пыли от катализатора в цилиндры, что со временем привело к повышенному износу и расходу масла.
Приступаем к демонтажу. Сливаем технические жидкости
Демонтируем двигатель и устанавливаем его на кантователь
Под клапанной крышкой детали чистые, что говорит о своевременной замене масла
Откручиваем лобовую крышку, в ней находится масляный насос который разберем и осмотрим позже
Цепь ГРМ не растянута, отсутствуют какие-либо лаковые отложения
Натяжитель новый
Разбираем механизм ГРМ, снимаем цепь, успокоители, натяжитель. Далее откручиваем распредвалы
На шейках распредвалов есть потертости, но ничего критичного при внешнем осмотре не обнаружено
Толкатели клапанов в хорошем состоянии, на постели валов есть рабочие потертости
Демонтируем ГБЦ. На клапанах равномерный нагар
В поддоне картера мутное масло, металлическая стружка отсутствует
Снимаем полуподдон, откручиваем крышки шатунов и крышки коренных подшипников
Вынимаем коленвал. На шейках видны потертости, после мойки проверим размеры всех шеек при помощи микрометра
Вынимаем шатунно-поршневую группу. На днищах поршней минимальный слой нагара, с повышенным расходом масла владелец ездил недолго
Юбки поршней с потертостями, но без задиров
Маслосъемные кольца закоксованы
Шатунные вкладыши в нормальном состоянии
Мотор разобрали, осматриваем состояние цилиндров. Тут видим отсутствие хонинговки, задиры и большое количество вертикальных полос. Такой заметный износ образовывается из-за попадания мелких частиц керамической пыли от катализатора и резко появляется расход масла, который исправляется только капитальным ремонтом
Все детали маркируем гравировкой и отправляем в технологическую мойку. Затем перемещаем в цех механической обработки, где начинаем разбор ГБЦ: рассухариваем клапаны, удаляем старые маслосъемные колпачки, очищаем каналы и дополнительно промываем.
После мойки на дефектовку отправился коленвал и распредвалы. Критичного износа не выявлено, детали подлежат дальнейшей эксплуатации
После мойки и очистки фрезеруем плоскость ГБЦ. Далее продуваем каналы от остатков металлической стружки и выставляем на станок для обработки седел клапанов. Сами клапаны очищаем в пескоструйной камере
Седла обработаны, клапаны очищены. На клапанах обрабатываем фаску, притираем и начинаем регулировку тепловых зазоров.
Все работы выполнены, остается установить новые маслосъемные колпачки, засухарить клапаны
Переходим к блоку цилиндров: он прошел осмотр и дефектовку нутромером. Выставляем на вертикально расточной станок и перед расточкой контролируем размерность каждого нового поршня микрометром
После завершения расточки выполняем повторный замер нутромером и отправляем блок на станок для хонингования. Данная операция будет являться финишной обработкой стенок цилиндров
Хон нанесен, далее удаляем заглушки масляной системы и фрезеруем поверхность блока цилиндров. После фрезеровки промываем все каналы и устанавливаем новые заглушки
Шейки коленвала были отполированы. Остается провести работы по шатунно-поршневой группе. Снимаем старые поршни с шатунов, очищаем их от остаточных отложений. Устанавливаем новые поршни, нагревая верхнюю шейку шатуна и охлаждая поршневой палец в жидком азоте. По достижении заданной температуры палец устанавливаем в головке шатуна вместе с новым поршнем, затем смазываем палец и укладываем для дальнейшей сборки. На этом работы по механической обработке завершены. Теперь детали отправляются в сборочный цех.
Перед сборкой моторист подготавливает шатунно-поршневую группу и все необходимые части двигателя. Также, в подготовку входит очистка поверхностей от остатков налета и старого герметика
Крепим блок на кантователь, продуваем места под болты крышек коренных вкладышей, обезжириваем и устанавливаем вкладыши. Смазываем, укладываем коленвал, ставим упорные полукольца, задний сальник и протягиваем крышки коренных подшипников динамометрическим ключом, соблюдая последовательность, момент затяжки и угол поворота
Смазываем цилиндры, устанавливаем шатунно-поршневую группу. Протягиваем крышки шатунов
Далее наносим новый слой герметика на полуподдон и крепим его. Присоединяем к нему поддон картера
Продуваем места под болты ГБЦ, подготавливаем прокладку. Наносим на нее специальный аэрозольный герметик для прокладок и устанавливаем головку блока цилиндров. Протягиваем динамометрическим ключом с соблюдением последовательности, момента затяжки и угла доворота.
Затем смазываем постель распредвалов, ставим толкатели, укладываем распредвалы и протягиваем крышки
Крепим успокоители цепи, новый гидронатяжитель и цепь ГРМ. Цепь выставляем по меткам, отпускаем стопор натяжителя, прокручиваем двигатель ключом и проверяем совпадение всех меток
Масляный насос замены не требует. Наносим новый слой герметика и устанавливаем на двигатель, крепим водяной насос, кронштейны
Остается прикрутить клапанную крышку с новой прокладкой, шкив коленвала, датчики и остальные остатки навесного оборудования
Перед монтажом двигателя мы заметили сильное загрязнение радиаторов охлаждения. Согласовав с клиентом, мы их промыли и продули, затем установили обратно и приступили к установке самого двигателя под капот автомобиля.
Запускаем мотор, подключаем диагностический сканер и проверяем параметры его работы. Двигатель работает плавно и практически бесшумно
Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей», мы знаем все о двигателях Hyundai/Kia и решим проблему любой сложности с Вашим двигателем!
Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:
Наш адрес: г. Москва, ул. Талалихина 41с45