Найти в Дзене
Первый Автомобильный

Поездил на Solaris HS 2025 после Lada Vesta 2025 с мотором 1.8 и вариатором. Могу сказать одно: АвтоВАЗ, берите пример с корейцев

Признаюсь честно, я всегда был в лагере тех, кто с огромным скепсисом относился к перезапуску завода Hyundai под Санкт-Петербургом. Вся эта история с новым брендом «Solaris» казалась мне не более чем маркетинговой уловкой или попыткой продать нам остатки машинокомплектов по завышенной цене, пользуясь безвыходностью ситуации на рынке. Я был абсолютно уверен, что от былого «корейца» там осталось только название, а качество сборки, настройки и общая «душа» автомобиля неизбежно укатятся на дно. И вот, имея за плечами довольно свежий и, мягко говоря, очень неоднозначный опыт владения «флагманом» нашего автопрома - Lada Vesta 2025 модельного года с тем самым «инновационным» мотором 1.8 и китайским вариатором, я получил возможность провести полноценный сравнительный тест-драйв с Solaris HS. Я пересел из «Весты» в «Солярис» и обратно несколько раз за один день, пытаясь уловить малейшие нюансы. И по итогам этого теста у меня в голове осталась одна единственная, очень громкая, четкая и нескольк
Оглавление

Признаюсь честно, я всегда был в лагере тех, кто с огромным скепсисом относился к перезапуску завода Hyundai под Санкт-Петербургом. Вся эта история с новым брендом «Solaris» казалась мне не более чем маркетинговой уловкой или попыткой продать нам остатки машинокомплектов по завышенной цене, пользуясь безвыходностью ситуации на рынке.

Я был абсолютно уверен, что от былого «корейца» там осталось только название, а качество сборки, настройки и общая «душа» автомобиля неизбежно укатятся на дно. И вот, имея за плечами довольно свежий и, мягко говоря, очень неоднозначный опыт владения «флагманом» нашего автопрома - Lada Vesta 2025 модельного года с тем самым «инновационным» мотором 1.8 и китайским вариатором, я получил возможность провести полноценный сравнительный тест-драйв с Solaris HS.

-2

Я пересел из «Весты» в «Солярис» и обратно несколько раз за один день, пытаясь уловить малейшие нюансы. И по итогам этого теста у меня в голове осталась одна единственная, очень громкая, четкая и несколько обидная мысль: «АвтоВАЗ, посмотрите, как надо делать автомобили!». Это не просто разница в мелочах, это настоящая инженерная пропасть, и «Веста» в этом прямом сравнении, увы, проигрывает по всем фронтам.

Вибрации и шум: Где «премиум», «АвтоВАЗ»?

Первое, что буквально бьет по нервам в Lada Vesta с мотором 1.8 CVT, - это акустический комфорт, а точнее, его полное отсутствие. Мой личный опыт полностью совпал с тем, о чем сейчас стонут все профильные форумы: связка нового «эволюционного» мотора и китайского вариатора оказалась чудовищно «сырой» и неоткалиброванной.

-3

В салоне автомобиля стоимостью более двух миллионов рублей постоянно присутствует низкочастотный гул и вибрации, которые особенно досаждают в пробках. Эта дрожь передается на руль, на сиденья, на пол, и ты сидишь в машине, которая, по идее, должна дарить комфорт, а по факту ощущаешь себя как в вибростенде. При любом, даже плавном, нажатии на газ вариатор загоняет мотор на повышенные обороты, и салон наполняется неприятным, монотонным воем, при этом адекватного ускорения не происходит.

Каково же было мое удивление, когда я пересел в Solaris HS. Это просто другой мир, другая вселенная. Настройка силового агрегата у «корейца» (а это по-прежнему он, пусть и с другим шильдиком) остается эталонной для этого класса. Здесь стоит проверенный шестиступенчатый «автомат», и виброизоляция находится на каком-то недосягаемом для «Весты» уровне.

-4

В тех же самых рваных пробках Solaris ведет себя абсолютно безмолвно, переключения передач настолько бесшовные, быстрые и адекватные, что их просто не замечаешь. В «Весте» же ты постоянно чувствуешь, как машина «тупит», «дергается» и «воет», что превращает обычную городскую езду в настоящее мучение.

Управляемость: «Честность» против «ваты»

Второе, что меня поразило, это управляемость. Да, нужно отдать «АвтоВАЗу» должное: после вынужденного перехода на российские электроусилители руль «Весты» стал «чище» и понятнее, чем был на самых первых версиях. Но на этом плюсы заканчиваются. На малых парковочных скоростях руль ощущается неоправданно тяжелым, «ватным», что утомляет в городе.

-5

А хваленая «логановская» подвеска, хоть и неплохо держит сильный удар на высокой скорости, на обычных городских неровностях и стыках постоянно «бубнит» и озвучивает каждую ямку, снижая общее ощущение плавности хода и комфорта.

И вот сразу после этого ты садишься в Solaris HS. После всех этих «ватных» китайских кроссоверов и «тяжелой» «Весты» это ощущение, как глоток свежего воздуха. Автомобиль ощущается ультра-честным и невероятно «живым» для водителя. Электроусилитель руля здесь - это просто образец инженерной калибровки: он легкий на парковке и наливается приятной, прозрачной и абсолютно понятной тяжестью с ростом скорости, обеспечивая идеальную, стопроцентную взаимосвязь с дорогой.

-6

Подвеска работает мягко, упруго, без единого постороннего стука или намека на пробой. Ты просто наслаждаешься каждым поворотом и каждым нажатием на акселератор.

Ощущение качества: дьявол в мелочах

Но главное, в чем «Веста» проигрывает вчистую, в том самом, неосязаемом «ощущении качества». В «Ладе» тебя ни на секунду не покидает дух экономии, компромисса и какой-то «сырости».

-7

Климат-контроль однозонный, хотя выглядит как двухзонный. Подстаканники расположены так, что пользоваться ими физически невозможно, самый настоящий дизайнерский провал. Кнопка ESP почему-то не имеет подсветки, и в темноте ты тычешь в пустоту. Качество сборки салона вызывает вопросы, он не выглядит монолитным, пластик поскрипывает.

В Solaris HS, несмотря на его восьмилетнюю конструкцию, все иначе. Да, салон простой, без гигантских экранов. Но он собран идеально, с выверенными, минимальными зазорами. Все кнопки именно там, где ты ожидаешь их найти. У водительского сиденья в моей комплектации была удобная электрическая регулировка поясничной опоры - копеечная функция, которой в «Весте» нет в принципе.

-8

Центральный тоннель с разъемами и подлокотником продуман до мелочей. Все эти детали создают ощущение продукта, над которым инженеры думали годами, оттачивая эргономику, а не собирали впопыхах из того, что было.

В итоге, мой вердикт однозначен. Lada Vesta 1.8 CVT - это «сырой», вибронагруженный и эргономически непродуманный автомобиль, который пытаются продать по цене «иномарки». Solaris HS, несмотря на смену шильдика и рост цены, остался тем самым «Солярисом» - честным, идеально настроенным и надежным автомобилем. У него тоже есть минусы, например, слабая шумоизоляция, но по совокупности инженерной проработки он превосходит «Весту» на голову.

-9

И глядя на все это, хочется просто крикнуть в Тольятти: «АвтоВАЗ, хватит изобретать велосипед! Возьмите уже готовый Solaris и посмотрите, как должен быть настроен силовой агрегат, как должен работать усилитель руля и как нужно собирать салон! Берите пример, пока не поздно!».

А что думаете вы? Пишите свое мнение в комментариях! И не забывайте подписываться на мой канал!