Найти в Дзене

Как отдыхают деловые туристы? феномен bleisure в России

Bleisure – сочетание деловой поездки (business) и отдыха (leisure). Туристы, отправляющиеся в командировку, добавляют к ней два-три дня отпуска, когда можно отвлечься от работы и посмотреть город или окрестности, сходить на фестиваль или выставку, выполнить культурную программу, побыть в спа-центре или поехать на расположенный рядом загородный курорт. Общий тренд – после пандемии компании не отказались от командирования сотрудников.
Несмотря на то, что у формата онлайн-встреч есть безусловные преимущества, очные встречи и личные контакты по-прежнему ценятся в деловой среде. Однако российские компании стали внимательнее смотреть на расходную часть таких поездок – бюджеты на выездные мероприятия оптимизируются, а сроки командировок сокращаются. → Российские мегаполисы (Москва, Петербург, Казань, Екатеринбург, Новосибирск, Хабаровск, Владивосток, Тюмень, Калининград) соответствуют требованиям bleisure-туристов: развитые отели и насыщенная событийная жизнь.
→ Сочи — единственный крупн
Оглавление

Тренды делового туризма в России

1. Формат Bleisure

Bleisure – сочетание деловой поездки (business) и отдыха (leisure).

Туристы, отправляющиеся в командировку, добавляют к ней два-три дня отпуска, когда можно отвлечься от работы и посмотреть город или окрестности, сходить на фестиваль или выставку, выполнить культурную программу, побыть в спа-центре или поехать на расположенный рядом загородный курорт.

-2

2. Сокращение затрат

Общий тренд – после пандемии компании не отказались от командирования сотрудников.

Несмотря на то, что у формата онлайн-встреч есть безусловные преимущества, очные встречи и личные контакты по-прежнему ценятся в деловой среде. Однако российские компании стали внимательнее смотреть на расходную часть таких поездок – бюджеты на выездные мероприятия оптимизируются, а сроки командировок сокращаются.

Ключевые факторы спроса bleisure

  • Развитая бизнес-инфраструктура города.
  • Наличие культурных и природных достопримечательностей.
  • Иногда даже инфраструктура отеля достаточно привлекательна.

Российские мегаполисы (Москва, Петербург, Казань, Екатеринбург, Новосибирск, Хабаровск, Владивосток, Тюмень, Калининград) соответствуют требованиям bleisure-туристов: развитые отели и насыщенная событийная жизнь.

Сочи — единственный крупный город на юге России, где развит деловой туризм. Это не только город-курорт, но и «город крупных мероприятий».

Сдерживающие факторы развития делового туризма на юге

Юг России, кроме Сочи, отстает по деловому туризму из-за удаленности от Москвы.

Основные барьеры:

  • затраты на перелеты, проживание,
  • упущенная выгоды из-за длительного отсутствия сотрудников на работе,
  • bleisure повышает стоимость командировок для компании.

А также:

  • отсутствие гостиниц и конференц-залов качественного уровня и достаточной вместимости (объекты размещения на 200–300 номеров вместимостью до 1000 человек).

Замедление роста

Рынок bleisure в России, как и весь деловой туризм, в этом году демонстрирует замедление роста, отражая общие тенденции в экономике.

По оценке «Союза делового туризма», в 2025 году ожидается рост объема делового туризма на 15%, тогда как в 2024 году он составил 27%.

Ожидается, что возобновление авиасообщения на юг не только увеличит количество деловых мероприятий в регионе, но и вернет в Краснодарский край (в дополнение к Сочи) спрос из Москвы, который в период закрытия аэропортов существенно снизился и заместился локальными спросом.

Более подробную аналитику погостиничном рынку читайте в отчете CMWP #MARKETBEAT Q3