Наступила пора переобуваться в зимнюю резину. Знаю - что сейчас многие напишут, что уже все переобулись! А вот и нет. У нас в регионе стоит +6, +8 градусов, сухо и снега нет вообще (и такая погода сохраниться еще на неделю точно, если верить синоптикам). Поэтому многие (в том числе и мои соседи), еще не торопятся переобуваться. А это значит что время для свежего ТОПА зимней резины сезона 2026 года. Если задумываетесь над покупкой, читайте этот материал до конца
Резину будем рассматривать А-класса, которая либо производится в нашей стране, либо официально поставляется. Бюджетный класс шин рассматривать пока не будем, возможно он будет но позже.
В этом же обновленном ТОПЕ, есть как горячие новинки, и те шины про которые я не говорил в предыдущие года (банально не знал что заводы работают в России). Но также есть шины про которые я уже упоминал в прошлогоднем ТОПЕ!
Как обычно пару слов про критерии отбора:
- Шины будут в размере 205/55 R16, только шипы – это актуально на большей части России.
- Конечно же шины которые официально поставляются либо производятся у нас в стране. Серный импорт за бешенные деньги рассматривать не будем!
- Опирался на многие рейтинги от таких компаний как «ЗА РУЛЕМ», «АВТОРЕВЮ», а также зарубежных «ADAC» и шведского «Teknikens Värld».
Пятое место – GISLAVED NORD FROST 200
Да он был в прошлом топе! Эта резина производится у нас в России, на бывшем заводе Continental. Да у нее поменялся состав, поменялись шипы. Да она стала немного другой. Но ее уже используют пару лет. И она показывает себя только с лучшей стороны
Я сам езжу на 200-м ГИСЛАВЕДЕ, правда он у меня еще немецкий. И я его дошиповываю нашими шипами.
Смотрите - эта резина что-то среднее между шипами и липучкой. У нее не так много шипов, как у конкурентов (если не ошибаюсь около 90 – 100 штук, что по меркам шипов очень мало).
Но это уже и не липучка, на льду она ведет себя намного лучше
Она идеальна для города (где все залито реагентами), чтобы не стучать огромным количеством шипов
Здесь ассиметричный рисунок протектора, это также большой плюс. Она будет лучше работать в слякоть.
ПЛЮСЫ:
Реально намного тише по сравнению с конкурентами, особенно в городе. Хорошо работает в «слякоть» и снежной каше. Хорошо работает на снежном покрытии. Умеренное сцепление на ледяном покрытии, намного лучшее, чем у липучек.
МИНУСЫ:
Здесь меньше шипов, проигрывает конкурентам на ледяном покрытии, также чуть хуже себя ведет на сухом асфальте. Производится по нашим технологиям около 2 лет, еще не понятно это тот ГИСЛАВЕД который был или не тот.
В общем если присматриваете себе липучку, но немного побаиваетесь. Возьмите лучше ГИСЛАВЕД НОРД ФРОСТ 200, это что-то среднее
Цена сейчас на маркетплейсах за 205/55 R16 – около 6500 рублей за колесо
Четвертое место - Yokohama Ice Guard IG65
Как и в летнем ТОПЕ, я почему то забыл про компанию Yokohama. Этот Японский производитель, имеет заводы в Липецке, как производил свои шины, так и производит сейчас. Не уходил и никуда уходить не собирается
Эти шины вы можете купить сейчас в любом магазине России
На четвертом месте у нас идет резина - Yokohama Ice Guard IG65, которая пришла на замену IG55. Новинкой эту шину назвать сложно, ее начали производить еще в 2017 году. Однако она показала себя с лучшей стороны и ее до сих пор выпускают.
Резина имеет направленный рисунок протектора, она заточена в первую очередь на ледяное покрытие и снежный покров
У нее необычная форма шипа, он сделан в виде – широкого многоугольника. Что улучшает сцепление на ледяной поверхности
Благодаря агрессивному, направленному рисунку – зигзагообразным продольным канавкам, пересекающимся серповидным канавкам, а также тройным 3D ламелям. Резина отлично работает на снегу и снежной каше. Однако на мокром асфальте, сцепные свойства ухудшаются.
«ЗА РУЛЕМ» проводили большое тестирование резины. Так вот - Yokohama Ice Guard IG65, на снежном и ледяном покрытии заняла третье место, уступив только КОНТИНЕТАЛЮ и НОКИАН
Очень выдающийся результат!
ПЛЮСЫ:
Отличное продольное сцепление на льду; отменная проходимость
МИНУСЫ:
Претензии к управляемости на мокром асфальте, курсовой устойчивости, также они шумные.
На маркетплейсах стоимость за 205/55 R16 – около 8200 рублей. Это отличная шина, особенно для северных регионов
Третье место - Hankook Winter i Pike RS2
Hankook Winter i Pike RS2 - отличные шины от Корейского производителя, которые официально поставляются в Россию. Кстати они также были в предыдущем ТОПЕ 2025 года, и многие написали - что шины отличные, ездят уже не первый год и только радуются
Сама модель, также не свежая. Она появилась еще в 2018 году, это было обновление, RS 2 как раз и означает что это второе поколение.
Шина имеет направленный рисунок протектора, около 200 шипов на покрышку. Рядом с шипом есть специальные прорези, которые помогают ей прекрасно держаться на льду. Зубчатые прорези и кромка прекрасно разгребают снежные завалы
ПЛЮСЫ:
Если брать зарубежные рейтинги, то Hankook Winter i Pike RS2, находится в числе лидеров рейтинга. Особенно хорошо работает на ледяном покрытии, и снежных заносах
МИНУСЫ:
Резина из-за большого количества шипов, достаточно шумная. Средние показатели на мокром и сухом асфальте.
Цена за 205/55 R16 на маркетплейсах около – 7500 за колесо
Второе место – Ikon Autograph Ice 10
Компания IKON способна удивлять. Появляется следующее поколение - Ikon Autograph Ice 10. Как заверяет компания, что это по сути - НОКИАН ХАКАПЕЛЛИТА 10, только в Российском исполнении
Резина свежая, появилась только в этом 2025 году
Имеет направленный рисунок протектора. Здесь большое количество шипов, около 220 на шину (если не ошибаюсь). Причем применяется технология двойной ошиповки, в центре один шипы, а по бокам немного другие. Да и сама форма шипа сделана волной (в середине плавная насечка)
А 3D ламели ZILOCK, которые имеют трехмерную структуру, могут адаптировать шину под различные условия и задачи
ПЛЮСЫ:
Да я знаю сейчас опять набежит куча умников, и начнут говорить что это еще не проверенная шина. И почему такое высокое место. Но как показывает практика, Autograph Ice 9, была ничем не хуже, 9 Хаккапелиты. Из этого мы можем делать вывод, что эта шина также похожа на 10-ю ХАКАПЕЛЛИТУ. То есть это отличное сцепление на льду, проходимость на снегу, хороший держак в ледяных поворотах.
МИНУСЫ:
Шумность, сцепление на сухом и мокром асфальте на среднем уровне. Шина новая, пока не понятно - что за смесь используется, какого она качества. И вообще это та же ХАККАПЕЛИТА 10 или не та.
На маркетах стоимость данной шины в размере 205/55 R16 – около 10 000 рублей за шину
Первое место - Pirelli Winter Ice Zero 2
Опять никаких сюрпризов, компания Пирелли никуда не уходила, не меняла качество своей продукции, не менялись поставщики и технологии. То есть, как было стабильное качество, так оно и осталось.
На первое место я ставлю шины - Pirelli Winter Ice Zero 2.
Как становится понятно, это второе поколение резины, первое было просто - ZERO
Появилась в 2019 году, так что модель относительно свежая
Имеется направленный рисунок протектора. Большое количество шипов, около 200 на покрышку. Кстати сами шипы имеют форму галочки, и двойной сердечник. Около шипа есть специальные углубления, или как их еще называют контейнеры, которые помогают убирать ледяную крошку. Из-за этого растет сцепление на льду
Большое количество ламелей, которые сделаны в форме буквы V, они улучшают отвод влаги и снежной каши из протектора.
А вот тормозной путь сокращают ламели, которые сделанные в форме зигзага.
3D ламели плечевых зон, и снегозацепы, позволяют прекрасно работать в глубоком снегу.
НУ и большое количество разнонаправленных каналов, помогают при трогании и торможении на льду.
Шведский журнал «Teknikens Värld», не раз признавал эту шину лучшей по многим показателям, она часто входила в тройку сильнейших
ПЛЮСЫ:
Отличное сцепление на льду, прекрасно работает в снегу, хорошо показала себя на мокром и сухом асфальте. Прекрасно проходит лосиные тесты на высоких скоростях.
МИНУСЫ:
Из-за большого количества шипов, также как и оппоненты шумноватоя.
Цена за 205/55 R16 на маркетплейсах около – 9500 рублей. Эта реально премиальная шина, от серьезного производителя, которая производится у нас в России
Вот такой ТОП получился, еще раз напомню, это шины А-класса, здесь мы не рассматривали B и С сегмент. Если вам нужен такой ТОП, пишите в комментариях, постараюсь сделать. Также напишите, на каких шинах сейчас передвигаетесь вы, я думаю всем будет интересно.
СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: