Найти в Дзене
АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU)

ТОП 5 зимних шипованных шин 2026: мой ретинг

Наступила пора переобуваться в зимнюю резину. Знаю - что сейчас многие напишут, что уже все переобулись! А вот и нет. У нас в регионе стоит +6, +8 градусов, сухо и снега нет вообще (и такая погода сохраниться еще на неделю точно, если верить синоптикам). Поэтому многие (в том числе и мои соседи), еще не торопятся переобуваться. А это значит что время для свежего ТОПА зимней резины сезона 2026 года. Если задумываетесь над покупкой, читайте этот материал до конца Резину будем рассматривать А-класса, которая либо производится в нашей стране, либо официально поставляется. Бюджетный класс шин рассматривать пока не будем, возможно он будет но позже. В этом же обновленном ТОПЕ, есть как горячие новинки, и те шины про которые я не говорил в предыдущие года (банально не знал что заводы работают в России). Но также есть шины про которые я уже упоминал в прошлогоднем ТОПЕ! Как обычно пару слов про критерии отбора: Да он был в прошлом топе! Эта резина производится у нас в России, на бывшем заводе
Оглавление

Наступила пора переобуваться в зимнюю резину. Знаю - что сейчас многие напишут, что уже все переобулись! А вот и нет. У нас в регионе стоит +6, +8 градусов, сухо и снега нет вообще (и такая погода сохраниться еще на неделю точно, если верить синоптикам). Поэтому многие (в том числе и мои соседи), еще не торопятся переобуваться. А это значит что время для свежего ТОПА зимней резины сезона 2026 года. Если задумываетесь над покупкой, читайте этот материал до конца

Резину будем рассматривать А-класса, которая либо производится в нашей стране, либо официально поставляется. Бюджетный класс шин рассматривать пока не будем, возможно он будет но позже.

В этом же обновленном ТОПЕ, есть как горячие новинки, и те шины про которые я не говорил в предыдущие года (банально не знал что заводы работают в России). Но также есть шины про которые я уже упоминал в прошлогоднем ТОПЕ!

Как обычно пару слов про критерии отбора:

  • Шины будут в размере 205/55 R16, только шипы – это актуально на большей части России.
  • Конечно же шины которые официально поставляются либо производятся у нас в стране. Серный импорт за бешенные деньги рассматривать не будем!
  • Опирался на многие рейтинги от таких компаний как «ЗА РУЛЕМ», «АВТОРЕВЮ», а также зарубежных «ADAC» и шведского «Teknikens Värld».
-2

Пятое место – GISLAVED NORD FROST 200

Да он был в прошлом топе! Эта резина производится у нас в России, на бывшем заводе Continental. Да у нее поменялся состав, поменялись шипы. Да она стала немного другой. Но ее уже используют пару лет. И она показывает себя только с лучшей стороны

-3

Я сам езжу на 200-м ГИСЛАВЕДЕ, правда он у меня еще немецкий. И я его дошиповываю нашими шипами.

Смотрите - эта резина что-то среднее между шипами и липучкой. У нее не так много шипов, как у конкурентов (если не ошибаюсь около 90 – 100 штук, что по меркам шипов очень мало).

Но это уже и не липучка, на льду она ведет себя намного лучше

Она идеальна для города (где все залито реагентами), чтобы не стучать огромным количеством шипов

-4

Здесь ассиметричный рисунок протектора, это также большой плюс. Она будет лучше работать в слякоть.

ПЛЮСЫ:

Реально намного тише по сравнению с конкурентами, особенно в городе. Хорошо работает в «слякоть» и снежной каше. Хорошо работает на снежном покрытии. Умеренное сцепление на ледяном покрытии, намного лучшее, чем у липучек.

МИНУСЫ:

Здесь меньше шипов, проигрывает конкурентам на ледяном покрытии, также чуть хуже себя ведет на сухом асфальте. Производится по нашим технологиям около 2 лет, еще не понятно это тот ГИСЛАВЕД который был или не тот.

В общем если присматриваете себе липучку, но немного побаиваетесь. Возьмите лучше ГИСЛАВЕД НОРД ФРОСТ 200, это что-то среднее

Цена сейчас на маркетплейсах за 205/55 R16 – около 6500 рублей за колесо

-5

Четвертое место - Yokohama Ice Guard IG65

Как и в летнем ТОПЕ, я почему то забыл про компанию Yokohama. Этот Японский производитель, имеет заводы в Липецке, как производил свои шины, так и производит сейчас. Не уходил и никуда уходить не собирается

-6

Эти шины вы можете купить сейчас в любом магазине России

На четвертом месте у нас идет резина - Yokohama Ice Guard IG65, которая пришла на замену IG55. Новинкой эту шину назвать сложно, ее начали производить еще в 2017 году. Однако она показала себя с лучшей стороны и ее до сих пор выпускают.

Резина имеет направленный рисунок протектора, она заточена в первую очередь на ледяное покрытие и снежный покров

-7

У нее необычная форма шипа, он сделан в виде – широкого многоугольника. Что улучшает сцепление на ледяной поверхности

Благодаря агрессивному, направленному рисунку – зигзагообразным продольным канавкам, пересекающимся серповидным канавкам, а также тройным 3D ламелям. Резина отлично работает на снегу и снежной каше. Однако на мокром асфальте, сцепные свойства ухудшаются.

«ЗА РУЛЕМ» проводили большое тестирование резины. Так вот - Yokohama Ice Guard IG65, на снежном и ледяном покрытии заняла третье место, уступив только КОНТИНЕТАЛЮ и НОКИАН

Очень выдающийся результат!

ПЛЮСЫ:

Отличное продольное сцепление на льду; отменная проходимость

МИНУСЫ:

Претензии к управляемости на мокром асфальте, курсовой устойчивости, также они шумные.

На маркетплейсах стоимость за 205/55 R16 – около 8200 рублей. Это отличная шина, особенно для северных регионов

-8

Третье место - Hankook Winter i Pike RS2

Hankook Winter i Pike RS2 - отличные шины от Корейского производителя, которые официально поставляются в Россию. Кстати они также были в предыдущем ТОПЕ 2025 года, и многие написали - что шины отличные, ездят уже не первый год и только радуются

-9

Сама модель, также не свежая. Она появилась еще в 2018 году, это было обновление, RS 2 как раз и означает что это второе поколение.

Шина имеет направленный рисунок протектора, около 200 шипов на покрышку. Рядом с шипом есть специальные прорези, которые помогают ей прекрасно держаться на льду. Зубчатые прорези и кромка прекрасно разгребают снежные завалы

-10

ПЛЮСЫ:

Если брать зарубежные рейтинги, то Hankook Winter i Pike RS2, находится в числе лидеров рейтинга. Особенно хорошо работает на ледяном покрытии, и снежных заносах

МИНУСЫ:

Резина из-за большого количества шипов, достаточно шумная. Средние показатели на мокром и сухом асфальте.

Цена за 205/55 R16 на маркетплейсах около – 7500 за колесо

-11

Второе место – Ikon Autograph Ice 10

Компания IKON способна удивлять. Появляется следующее поколение - Ikon Autograph Ice 10. Как заверяет компания, что это по сути - НОКИАН ХАКАПЕЛЛИТА 10, только в Российском исполнении

Резина свежая, появилась только в этом 2025 году
-12

Имеет направленный рисунок протектора. Здесь большое количество шипов, около 220 на шину (если не ошибаюсь). Причем применяется технология двойной ошиповки, в центре один шипы, а по бокам немного другие. Да и сама форма шипа сделана волной (в середине плавная насечка)

А 3D ламели ZILOCK, которые имеют трехмерную структуру, могут адаптировать шину под различные условия и задачи

-13

ПЛЮСЫ:

Да я знаю сейчас опять набежит куча умников, и начнут говорить что это еще не проверенная шина. И почему такое высокое место. Но как показывает практика, Autograph Ice 9, была ничем не хуже, 9 Хаккапелиты. Из этого мы можем делать вывод, что эта шина также похожа на 10-ю ХАКАПЕЛЛИТУ. То есть это отличное сцепление на льду, проходимость на снегу, хороший держак в ледяных поворотах.

МИНУСЫ:

Шумность, сцепление на сухом и мокром асфальте на среднем уровне. Шина новая, пока не понятно - что за смесь используется, какого она качества. И вообще это та же ХАККАПЕЛИТА 10 или не та.

На маркетах стоимость данной шины в размере 205/55 R16 – около 10 000 рублей за шину

-14

Первое место - Pirelli Winter Ice Zero 2

Опять никаких сюрпризов, компания Пирелли никуда не уходила, не меняла качество своей продукции, не менялись поставщики и технологии. То есть, как было стабильное качество, так оно и осталось.

На первое место я ставлю шины - Pirelli Winter Ice Zero 2.

-15

Как становится понятно, это второе поколение резины, первое было просто - ZERO

Появилась в 2019 году, так что модель относительно свежая

Имеется направленный рисунок протектора. Большое количество шипов, около 200 на покрышку. Кстати сами шипы имеют форму галочки, и двойной сердечник. Около шипа есть специальные углубления, или как их еще называют контейнеры, которые помогают убирать ледяную крошку. Из-за этого растет сцепление на льду

-16

Большое количество ламелей, которые сделаны в форме буквы V, они улучшают отвод влаги и снежной каши из протектора.

А вот тормозной путь сокращают ламели, которые сделанные в форме зигзага.

3D ламели плечевых зон, и снегозацепы, позволяют прекрасно работать в глубоком снегу.

НУ и большое количество разнонаправленных каналов, помогают при трогании и торможении на льду.

Шведский журнал «Teknikens Värld», не раз признавал эту шину лучшей по многим показателям, она часто входила в тройку сильнейших

ПЛЮСЫ:

Отличное сцепление на льду, прекрасно работает в снегу, хорошо показала себя на мокром и сухом асфальте. Прекрасно проходит лосиные тесты на высоких скоростях.

МИНУСЫ:

Из-за большого количества шипов, также как и оппоненты шумноватоя.

Цена за 205/55 R16 на маркетплейсах около – 9500 рублей. Эта реально премиальная шина, от серьезного производителя, которая производится у нас в России

-17

Вот такой ТОП получился, еще раз напомню, это шины А-класса, здесь мы не рассматривали B и С сегмент. Если вам нужен такой ТОП, пишите в комментариях, постараюсь сделать. Также напишите, на каких шинах сейчас передвигаетесь вы, я думаю всем будет интересно.

СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: