Найти в Дзене

ЖЕСТОКИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ И ЖУТКИЕ НАКАЗАНИЯ. ОБ ИСТОРИИ ФРАНЦИИ С ЧЕРНЫМ ЮМОРОМ (часть 4)

Если ПРОПУСТИЛИ, то вот ссылка на 3 ЧАСТЬ Когда Столетняя война тянулась к концу, Франция кишела солдатами без работы, разорёнными крестьянами, нищими, ворами всех мастей, мелкими рыцарями без слуг и сеньора. Одним словом, во Франции, мягко говоря, было не спокойно – грабили, убивали, устраивали засады.
Ни один путешественник – ни паломник, ни торговец – не мог чувствовать себя в безопасности. Нельзя сказать, что король бездействовал – делали, что могли.
Во Франции Средневековья закон работал чётко, хотя и не всегда гуманно: лучше один пытанный, чем сто непойманных. Подземелья тогда были не просто тюрьмами, а местами духовного (и телесного) просветления.
Там вас ждал целый концерт: звук капающей воды, хор крыс и мастер по растяжке конечностей.
Пахло историей. И страхом. Наказания, стоит признать, были изобретательны:
- воров клеймили каленым железом,
- лгунов заставляли глотать его же – только в расплавленном виде,
- а убийцам вешали их собственные руки – метафора, но с гвоздями.
- фа
Оглавление

Если ПРОПУСТИЛИ, то вот ссылка на 3 ЧАСТЬ

ПРЕСТУПЛЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФРАНЦИИ

Когда Столетняя война тянулась к концу, Франция кишела солдатами без работы, разорёнными крестьянами, нищими, ворами всех мастей, мелкими рыцарями без слуг и сеньора. Одним словом, во Франции, мягко говоря, было не спокойно – грабили, убивали, устраивали засады.
Ни один путешественник – ни паломник, ни торговец –
не мог чувствовать себя в безопасности.

Пламя, железо и вера: французская формула справедливости

Нельзя сказать, что король бездействовал – делали, что могли.
Во Франции Средневековья закон работал чётко, хотя и не всегда гуманно:
лучше один пытанный, чем сто непойманных.

Подземелья тогда были не просто тюрьмами, а местами духовного (и телесного) просветления.
Там вас ждал целый концерт: звук капающей воды, хор крыс и мастер по растяжке конечностей.
Пахло историей. И страхом.

Наказания, стоит признать, были изобретательны:
-
воров клеймили каленым железом,
-
лгунов заставляли глотать его же – только в расплавленном виде,
- а
убийцам вешали их собственные руки – метафора, но с гвоздями.
-
фальшивомонетчиков варили живьём в кипящем масле – чтобы, как говорили судьи, «прочистить серебро совести».
-
любителей поболтать о Боге не так – жарили на медленном огне.

-2

А вот Железная дева – настоящее произведение готического дизайна.
На первый взгляд – святая.
На второй – шкаф с гвоздями.
В неё помещали грешника, закрывали дверцы — и оставляли его на личный разговор с железом.
Для тех,
кто предпочитал свежий воздух, были другие развлечения:
на мосту через Сену висели
железные клетки с преступниками — пока от них не оставались только кости и урок истории.
А
головы особо важных изменников выставляли у городских ворот — как сувенир для тех, кто входил в Париж с неправильными мыслями.

Даже монахи не отставали: у них был свой «тихий уголок» – каменный склеп для покаяния, где грешники проводили годы в одиночестве, беседуя с пауками и совестью.
Некоторые, говорят, выходили оттуда святыми.

Иногда преступников даже «миловали» – то есть не казнили, а всего лишь оставляли гнить в подземелье, где можно было наблюдать за собственным трупом при жизни.
А уж если дело доходило до
плахи – собиралась вся округа.
Детям – зрелище, взрослым – пример.

Кокийяры. Название coquillard происходит от слова coquille — «раковина».
Эта раковина (знак паломников в Сантьяго-де-Компостела) обычно прикреплялась к шляпе или плащу настоящих странников.
Со временем аферисты и лжепаломники начали использовать этот символ, чтобы:
- вызывать доверие у благочестивых людей,
- просить милостыню «на дорогу к святым местам»,
- а иногда — заниматься воровством и мошенничеством.
Кокийяры. Название coquillard происходит от слова coquille — «раковина». Эта раковина (знак паломников в Сантьяго-де-Компостела) обычно прикреплялась к шляпе или плащу настоящих странников. Со временем аферисты и лжепаломники начали использовать этот символ, чтобы: - вызывать доверие у благочестивых людей, - просить милостыню «на дорогу к святым местам», - а иногда — заниматься воровством и мошенничеством.

Хитрые Кокийяры

Так назывались самые известные разбойники XV века – Кокийяры.
Это была целая мафия с
тайным языком и своими знаками.
Если ты не знал их слов – тебя просто
резали и бросали в канаву.

Например, они говорили:
-
«Быть на соломе» – значит сидеть в тюрьме.
-
«Потерять ручки» – значит остаться без пальцев.
-
«Гора радости» – место казни.
Весёлая компания, правда?

Болезненные наказания

Французское правосудие Средневековья знало одно правило:
«Хочешь, чтобы боялись преступлений – сделай, чтобы боялись наказаний.»

Жареные фальшивомонетчики

Подделывать монеты считалось преступлением против самого короля.
Наказание?
Жарка в масле.

Не кипящем – прохладном, чтобы дольше мучился.
На парижском свином рынке стоял огромный котёл с маслом.
Фальшивомонетчика связывали, опускали внутрь и
только потом разводили огонь.
Палач помешивал жертву длинным крюком, чтобы та не всплыла раньше времени.
Если после этого кто-то хотел подделать монету – только очень, очень храбрый идиот.

-4

Ужас подземелий

В 1416 году король Карл VI обложил Париж новым налогом.
Жители взбесились.
Их лидер,
Николя д’Оржемон, попытался убить короля.
Покушение провалилось, и Николя, которого называли
«Хромец»,
оказался в тюрьме епископа Орлеанского.

Его бросили в подземелье – без света, без воздуха.
Говорили, что он
сошёл с ума, прежде чем умер через полгода.
(Если вы думаете, что ваша комната маленькая –
попробуйте провести полгода в каменном ящике без окон.)

-5

Поэты под палками

Французские поэты, конечно, любили язвить.
Но шутки тогда могли
стоить жизни.

Поэт Франсуа Вийон написал дерзкое стихотворение о придворной даме.
Наказание –
порка перед публикой.
Дама лично пришла посмотреть.

Вийон ещё легко отделался.
Других поэтов за насмешки
сажали в тюрьму,
а солдата, осмелившегося высмеять даму по имени Югетта де Амель,
просто
забили до смерти.
(Вы ещё жалуетесь на плохие рецензии?)

Жиль де Рэ – Французский монстр (Gilles de Rais)
Жиль де Рэ – Французский монстр (Gilles de Rais)

Вот тут начинается настоящая готика.
Жиль де Рэ был знатным воином, сражался рядом с Жанной д’Арк и считался героем.

А потом стал кошмаром Франции.

В 1440 году его арестовали по обвинению в чёрной магии, сатанизме и массовых убийствах детей.
Дело было настолько жутким, что
судьи приказали вынести из зала статую Христа, чтобы Спасителю не пришлось это слышать.

Судья спросил:
«Жиль, зачем ты призывал дьявола?»
Тот ответил:
«Потому что с Богом я уже всё попробовал — и не помогло.»
(Плохая шутка. Особенно, если её говорить на суде о ведьмовстве.)

Говорили, что Жиль нанял итальянского алхимика, который обещал делать золото из свинца.
Но золото так и не появилось, зато исчезло много детей из окрестных деревень.

Слуга Жиля, Этьен Коррило, на допросе признался, что хозяин убивал мальчиков и сбрасывал тела в выгребные ямы замка.
Но в суде
ни одного свидетеля живьём не показали – всё было «по бумагам».
Суд потребовал признания.
Жиля
спустили в пыточную, и под угрозой дыбы он подписал всё –
включая «договор с дьяволом».

Жиля де Рэ повесили, а тело сожгли на костре.
Считалось, что он был
самым ужасным убийцей Франции.
Но был ли он действительно виновен?

А в чем мораль?
А она в том, что лучше читать про дыбы, чем проверять, как они работали.

**Если хотите ЖУТКОГО ПРОДОЛЖЕНИЯ, то следующие две статьи просто для Вас** (ссылки ВНИЗУ)

и ВТОРАЯ ЧАСТЬ

-7