Если ПРОПУСТИЛИ, то вот ссылка на 3 ЧАСТЬ
ПРЕСТУПЛЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФРАНЦИИ
Когда Столетняя война тянулась к концу, Франция кишела солдатами без работы, разорёнными крестьянами, нищими, ворами всех мастей, мелкими рыцарями без слуг и сеньора. Одним словом, во Франции, мягко говоря, было не спокойно – грабили, убивали, устраивали засады.
Ни один путешественник – ни паломник, ни торговец – не мог чувствовать себя в безопасности.
Пламя, железо и вера: французская формула справедливости
Нельзя сказать, что король бездействовал – делали, что могли.
Во Франции Средневековья закон работал чётко, хотя и не всегда гуманно: лучше один пытанный, чем сто непойманных.
Подземелья тогда были не просто тюрьмами, а местами духовного (и телесного) просветления.
Там вас ждал целый концерт: звук капающей воды, хор крыс и мастер по растяжке конечностей.
Пахло историей. И страхом.
Наказания, стоит признать, были изобретательны:
- воров клеймили каленым железом,
- лгунов заставляли глотать его же – только в расплавленном виде,
- а убийцам вешали их собственные руки – метафора, но с гвоздями.
- фальшивомонетчиков варили живьём в кипящем масле – чтобы, как говорили судьи, «прочистить серебро совести».
- любителей поболтать о Боге не так – жарили на медленном огне.
А вот Железная дева – настоящее произведение готического дизайна.
На первый взгляд – святая.
На второй – шкаф с гвоздями.
В неё помещали грешника, закрывали дверцы — и оставляли его на личный разговор с железом.
Для тех, кто предпочитал свежий воздух, были другие развлечения:
на мосту через Сену висели железные клетки с преступниками — пока от них не оставались только кости и урок истории.
А головы особо важных изменников выставляли у городских ворот — как сувенир для тех, кто входил в Париж с неправильными мыслями.
Даже монахи не отставали: у них был свой «тихий уголок» – каменный склеп для покаяния, где грешники проводили годы в одиночестве, беседуя с пауками и совестью.
Некоторые, говорят, выходили оттуда святыми.
Иногда преступников даже «миловали» – то есть не казнили, а всего лишь оставляли гнить в подземелье, где можно было наблюдать за собственным трупом при жизни.
А уж если дело доходило до плахи – собиралась вся округа.
Детям – зрелище, взрослым – пример.
Хитрые Кокийяры
Так назывались самые известные разбойники XV века – Кокийяры.
Это была целая мафия с тайным языком и своими знаками.
Если ты не знал их слов – тебя просто резали и бросали в канаву.
Например, они говорили:
- «Быть на соломе» – значит сидеть в тюрьме.
- «Потерять ручки» – значит остаться без пальцев.
- «Гора радости» – место казни.
Весёлая компания, правда?
Болезненные наказания
Французское правосудие Средневековья знало одно правило:
«Хочешь, чтобы боялись преступлений – сделай, чтобы боялись наказаний.»
Жареные фальшивомонетчики
Подделывать монеты считалось преступлением против самого короля.
Наказание? Жарка в масле.
Не кипящем – прохладном, чтобы дольше мучился.
На парижском свином рынке стоял огромный котёл с маслом.
Фальшивомонетчика связывали, опускали внутрь и только потом разводили огонь.
Палач помешивал жертву длинным крюком, чтобы та не всплыла раньше времени.
Если после этого кто-то хотел подделать монету – только очень, очень храбрый идиот.
Ужас подземелий
В 1416 году король Карл VI обложил Париж новым налогом.
Жители взбесились.
Их лидер, Николя д’Оржемон, попытался убить короля.
Покушение провалилось, и Николя, которого называли «Хромец»,
оказался в тюрьме епископа Орлеанского.
Его бросили в подземелье – без света, без воздуха.
Говорили, что он сошёл с ума, прежде чем умер через полгода.
(Если вы думаете, что ваша комната маленькая –
попробуйте провести полгода в каменном ящике без окон.)
Поэты под палками
Французские поэты, конечно, любили язвить.
Но шутки тогда могли стоить жизни.
Поэт Франсуа Вийон написал дерзкое стихотворение о придворной даме.
Наказание – порка перед публикой.
Дама лично пришла посмотреть.
Вийон ещё легко отделался.
Других поэтов за насмешки сажали в тюрьму,
а солдата, осмелившегося высмеять даму по имени Югетта де Амель,
просто забили до смерти.
(Вы ещё жалуетесь на плохие рецензии?)
Вот тут начинается настоящая готика.
Жиль де Рэ был знатным воином, сражался рядом с Жанной д’Арк и считался героем.
А потом стал кошмаром Франции.
В 1440 году его арестовали по обвинению в чёрной магии, сатанизме и массовых убийствах детей.
Дело было настолько жутким, что судьи приказали вынести из зала статую Христа, чтобы Спасителю не пришлось это слышать.
Судья спросил:
«Жиль, зачем ты призывал дьявола?»
Тот ответил:
«Потому что с Богом я уже всё попробовал — и не помогло.»
(Плохая шутка. Особенно, если её говорить на суде о ведьмовстве.)
Говорили, что Жиль нанял итальянского алхимика, который обещал делать золото из свинца.
Но золото так и не появилось, зато исчезло много детей из окрестных деревень.
Слуга Жиля, Этьен Коррило, на допросе признался, что хозяин убивал мальчиков и сбрасывал тела в выгребные ямы замка.
Но в суде ни одного свидетеля живьём не показали – всё было «по бумагам».
Суд потребовал признания.
Жиля спустили в пыточную, и под угрозой дыбы он подписал всё –
включая «договор с дьяволом».
Жиля де Рэ повесили, а тело сожгли на костре.
Считалось, что он был самым ужасным убийцей Франции.
Но был ли он действительно виновен?
А в чем мораль?
А она в том, что лучше читать про дыбы, чем проверять, как они работали.
**Если хотите ЖУТКОГО ПРОДОЛЖЕНИЯ, то следующие две статьи просто для Вас** (ссылки ВНИЗУ)
и ВТОРАЯ ЧАСТЬ